1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 731807-6

Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
C. Е. НАРЫШКИНУ
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вношу в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменения в пункт 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах», подготовленный совместно с депутатами Государственной Думы Н.В.Коломейцевым и А.А.Кравцом.
Приложение:
1) проект федерального закона – на 2 л.;
2) пояснительная записка – на 1 л.;
3) финансово-экономическое обоснование – на 2 л.;
4) перечень актов федерального законодательства – на 1 л.;
5) заключение Правительства Российской Федерации – на 2 л.;
6) CD-диск.

О. Н. Смолин


Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

О.Н.Смолину

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации

На № ОС-2162/181357 от 2 декабря 2014 г.


З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении изменения
в пункт 2 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах", вносимый
в Государственную Думу депутатом Государственной Думы О.Н.Смолиным


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести изменение в пункт 2 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах", включив в перечень членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, которым предоставляются меры социальной поддержки, детей погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, участника Великой Отечественной войны 1923  -  1945 годов рождения, которым на день его гибели (смерти) не исполнилось 18 лет и которые не были в последующем усыновлены (удочерены).
Необходимо отметить, что указанные граждане являются гражданами старшего поколения и большинство из них уже пользуются мерами социальной поддержки, установленными федеральными законами "О ветеранах",
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации",
"О государственной социальной помощи" и другими.
Следует также учитывать, что положения статьи 263 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" позволяют органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно устанавливать дополнительные меры социальной поддержки гражданам, проживающим на их территории, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (исходя из бюджетных возможностей) путем принятия соответствующих нормативных правовых актов.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации    С.Приходько

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием федерального закона
«О внесении изменения в пункт 2 статьи 21
Федерального закона «О ветеранах»


Приятие федерального закона «О внесении изменения в пункт 2 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах» не потребует признания утратившими силу, приостановления изменения или принятия актов федерального законодательства.

Пояснительная записка
к проекту федерального закона
«О внесении изменения в пункт 2 статьи 21
Федерального закона «О ветеранах»


Настоящий законопроект направлен на распространение мер социальной поддержки вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны на детей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.
Такие меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 статьи 21 Федерального закона «О ветеранах», а также ежемесячные денежные выплаты в размере 927 рублей (подпункт 4 пункта 4 статьи 23.1) устанавливаются детям 1923-1945 годов рождения, если на день гибели (смерти) отца (матери) инвалида или участника Великой Отечественной войны им не исполнилось 18 лет при условии, что они в последующем не были усыновлены (удочерены).
Определенная часть таких детей сами являются либо ветеранами Великой Отечественной войны (участниками войны, тружениками тыла, военнослужащими, не участвовавшими в боевых действиях), либо ветеранами труда и пользуются установленными законодательством Российской Федерации мерами социальной поддержки. Однако очень большое число таких детей до настоящего времени не пользуются никакими мерами социальной поддержки. Между тем, в связи с гибелью родителей эта категория граждан оказалась во время Великой Отечественной войны и в тяжелые послевоенные годы в особенно трудных жизненных условиях, что не могло не сказаться на их здоровье и жизненном пути. Такие граждане России несомненно нуждаются и в полной мере заслуживают законодательного установления для них мер социальной поддержки.
Настоящий законопроект является особенно актуальным в преддверии 70-й годовщины Великой Победы.
Вносится депутатами Государственной Думы
О.Н.Смолиным; Н.В.Коломейцевым; А.А.Кравцом



Проект №__________



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


«О внесении изменения в пункт 2 статьи 21
Федерального закона «О ветеранах»


Статья 1. Внести в пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2009, № 29, ст. 3623; 2010, № 30, ст. 3991; 2013, № 27, ст. 3477) изменение, дополнив его подпунктом 5 следующего содержания:
«5) детям погибшего (умершего) инвалида Великой Отечественной войны, участника Великой Отечественной войны 1923-1945 годов рождения, которым на день его гибели (смерти) не исполнилось 18 лет и которые не были в последующем усыновлены (удочерены);».

Статья 2. Расходы на осуществление мер социальной поддержки категории лиц, установленной настоящим Федеральным законом, предусматриваются при принятии (внесении изменений) в федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год и соответствующий плановый период.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2015 года.

Президент Российской Федерации



Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона
«О внесении изменения в пункт 2 статьи 21
Федерального закона «О ветеранах»


На июнь 1941 население СССР составляло 196 млн. человек. Из них родителями лиц 1923-1945 годов рождения (условно граждане 1893-1925 годов рождения, которым в 1941 году было от 48 до 16 лет) могли быть, оценочно, половина – 98 млн. человек. Поскольку речь идет о детях, хотя бы один из родителей которых мог быть погибшим участником Великой Отечественной войны, разделив это число пополам, получим 49 млн. человек.
По имеющимся данным, из числа участников Великой Отечественной войны погибло около 7 млн. человек. Процент детей 1923 – 1945 годов рождения, хотя бы один из родителей которых мог быть в числе погибших участников войны по нашим оценкам может составлять 7 млн. / 49 млн. 14,3 процента.
Исходя из данных Росстата, число лиц 1923 – 1945 годов рождения на 1 января 2015 года составит не более 14 млн. человек. Из них число детей погибших участников Великой Отечественной войны составит 14 млн. х 0,143 ~ 2 млн. человек.
Таким образом, число граждан, которым в соответствии с настоящим законопроектом будут установлены льготы и ежемесячные денежные выплаты, не превысит 2 млн. человек. Часть из них уже пользуется соответствующими льготами участников и ветеранов Великой Отечественной войны, часть получает ежемесячные денежные выплаты по другим основаниям (инвалидность и т.д.).
В соответствии со статьей 23.1 Федерального закона «О ветеранах» члены семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны получают ежемесячную денежную выплату в размере 927 рублей. Таким образом максимальные затраты средств федерального бюджета на ежемесячные денежные выплаты в соответствии с законопроектом в 2015 году могут составить 927х12х2 млн. рублей = 22 248 млн. рублей.

Основные льготы, распространяемые настоящим законопроектом на детей погибших участников Великой Отечественной войны, это 50-ти процентная оплата жилья (независимо от принадлежности жилищного фонда) и 50-процентная оплата коммунальных услуг. Соответствующие компенсации выплачиваются из бюджетов субъектов Российской Федерации.
По данным Минрегионразвития России, в 2013 году средства, выделенные на социальную поддержку граждан в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг, составили 15 млрд. рублей. Если принять во внимание, что в России около 13 миллионов инвалидов, 3 миллиона Ветеранов Великой Отечественной войны, а число ветеранов труда, жертв политических репрессий и других льготников можно оценить в 7 миллионов, то общее число лиц, получающих 50-процентную скидку по оплате жилья и коммунальных услуг, можно оценить 13 + 3 + 7 = 23 миллиона человек.
Часть детей погибших участников Великой Отечественной войны относится к категориям других льготников, пользующихся социальной поддержкой в сфере ЖКХ. В следствие принятия настоящего законопроекта, число лиц, получающих 50-процентную компенсацию оплаты жилья и коммунальных услуг, может увеличится максимум на 2/23 х 100 = 8,7  процентов. Соответственно может возрасти и объем средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на компенсации оплаты жилья и коммунальных услуг, 15х0,87= 1,30 млрд. рублей.

С учетом того, что вступление в силу закона планируется на 1 июля 2015 года. Необходимая сумма расходов из федерального бюджета в 2015 году может составить: (22 248 млн. рублей + 1 300 млн. рублей)/2 = 11 774 млн. рублей.

Лазуткин В.А., 692-57-56