1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 734926-6

РЕШЕНИЕ
КОМИТЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ПО ПРОМЫШЛЕННОСТИ

О проекте федерального закона № 734926-6
«О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»


подготовлен к внесению Правительством Российской Федерации


Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по промышленности решил:
1. Считать проект федерального закона № 734926-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» соответствующим части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Ввести комментарий к наименованию законопроекта – «об исключении автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, из категории опасных производственных объектов и их включения в список объектов, подлежащих обязательному страхованию».
3. Предложить Совету Государственной Думы принять следующие решения:
назначить Комитет Государственной Думы по промышленности ответственным по законопроекту;
назначить Комитет Государственной Думы по финансовому рынку соисполнителем по указанному законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (апрель);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по промышленности отзывов, предложений и замечаний до 12 апреля 2015 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - апрель 2015 года.
4. Назначить ответственным в работе над указанным законопроектом в Комитете Государственной Думы по промышленности члена Комитета Государственной Думы по промышленности Когогину Альфию Гумаровну.
5. Направить указанный законопроект и материалы к нему в Совет Государственной Думы.


Председатель Комитета
С.В.Собко



Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 734926-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте», подготовленный к внесению Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Экономическая политика.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 17 марта 2015 г.
Приложения: на ___ л. в 1 экз.


Председатель Комитета
С.В.Собко


Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 734926-6
«О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»

(об исключении автозаправочных станций, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом, из категории опасных производственных объектов и их включения в список объектов, подлежащих обязательному страхованию)

подготовлен к внесению Правительством Российской Федерации

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по промышленности ответственным по законопроекту, соисполнителем – Комитет Государственной Думы по финансовому рынку.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (апрель).
3.  Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по промышленности отзывов, предложений и замечаний до 12 апреля 2015 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – апрель 2015 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации
П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"


В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О  промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об  обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте":
1. Принятию подлежит постановление Правительства Российской Федерации "О  порядке установления факта аварии, порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии"
срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня официального опубликования указанного Федерального закона,
головной исполнитель - Минэнерго России,
соисполнители - Ростехнадзор,
краткое описание - регламентация правил установления факта аварии, порядок проведения технического расследования причин аварии и оформления акта технического расследования причин аварии.
2. Изменению подлежит постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 916 "Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте";
срок подготовки - в течение 3 месяцев со дня официального опубликования указанного Федерального закона,
головной исполнитель - Минэнерго России,
соисполнители - Минфин России и Ростехнадзор,
краткое описание - отнесение автозаправочных станций, обеспечивающих заправку транспортных средств газомоторным топливом природным газом к числу опасных объектов, при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельца за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"


В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" признание утратившими силу, приостановление, изменение или принятие федеральных законов не потребуется.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта
за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"


Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - законопроект) разработан Минэнерго России во исполнение пункта 7 решений, принятых на совещании
у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковича (протокол от 30 апреля 2014 г. № АД-П9-51пр).
Законопроект направлен на создание благоприятных условий для использования природного газа в качестве моторного топлива, в том числе создание широкой сети газозаправочных комплексов, обеспечение экологической и энергетической безопасности, энергосбережение и повышение бюджетной эффективности, снижение себестоимости товаров и услуг и прежде всего в социально значимых отраслях, создание новых рабочих мест.

Статья 1 и 2
Законопроектом предлагается:
Внести изменения в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(далее - 116-ФЗ) направленные на исключение автозаправочных станций, предназначенных для осуществления заправки транспортных средств газом природным из категории опасных производственных объектов (далее - ОПО).
Внести изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - 225-ФЗ), направленные на включение автозаправочных станций, предназначенных для осуществления заправки транспортных средств газом природным в качестве моторного топлива в список объектов, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Необходимость принятия указанных изменений обусловлена:
1. Устранением противоречий с пониманием положений 116-ФЗ в части отнесения объектов инфраструктуры, предназначенных для заправки транспортных средств природным газом в качестве моторного топлива. Формально такие объекты удовлетворяют требованиям отнесения их к ОПО, как правило, сразу по нескольким квалификационным признакам (давление, хранение объемов сжатого природного газа), однако по сути эти объекты являются объектами розничной торговли по реализации газомоторного топлива. Производственной деятельности эти объекты не осуществляют. Также на этих объектах невозможно создать особый режим, предписываемый ОПО, исключающий нахождение на их территории неподготовленного персонала.
2. Принятием постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2013 г. № 451 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 860", которым установлено, что в перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на автозаправочных станциях, размещаемых в границах полос отвода автомобильных дорог, должны входить услуги по заправке транспортных средств газовым моторным топливом. Однако в соответствии с 116-ФЗ автозаправочные станции, реализующие жидкие моторные топлива, не относятся к категории ОПО, в то время как модули по заправке автомобилей природным газом являются опасными производственными объектами. Таким образом, при реализации требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации № 451 от 29 мая 2013 г., возникает ситуация, при которой часть территории автозаправочной станции является ОПО. Данное обстоятельство будет существенно затруднять процесс оснащения АЗС модульными блоками заправки автомобилей природным газом.
3. Обеспечением выполнения норм 225-ФЗ.
Так как объекты инфраструктуры, предназначенные для заправки транспортных средств природным газом, не являясь опасными производственными объектами, безусловно, остаются опасными объектами,
и в случае корректировки 116-ФЗ, исключающего их из списка ОПО, обязательства собственника по обязательному страхованию его ответственности могут быть не исполнены.
В случае принятия изменений в 116-ФЗ автоматически прекратит свое существование мера государственного регулирования - лицензирование деятельности по эксплуатации объектов заправки транспортных средств

природным газом, и эти объекты будут выведены из-под надзорной подведомственности органов Ростехнадзора.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 8 августа 2001 г.
№ 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование является исключительной мерой государственного регулирования и используется только в тех случаях, когда такое регулирование не может осуществляться другими методами.
Государственное регулирование и надзор за безопасностью деятельности объектов заправки транспортных средств природным газом как газомоторным топливом будет осуществляться:
1. Экономическими методами через определение размера страховой премии. Более безопасные объекты будут застрахованы с меньшим размером страховой премии.
2. Обеспечением поднадзорности таких объектов органами МЧС России, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О пожарной безопасности" и изданных на его основе нормативных документах.
3. Выполнением "ТР ТС 032/2013. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением".
В настоящее время из 250 автозаправочных станций, осуществляющих заправку транспортных средств природным газом, 205 станций эксплуатируется дочерними обществами ОАО "Газпром". Эксплуатация станций является безопасной. По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, за период с 1 января 2011 г. по 1 января 2014 г. не зарегистрировано ни одной аварии на таких станциях.
Предлагаемая законопроектом актуализация законодательства позволит расширить использование физическими и юридическими лицами экологически более чистого вида моторного топлива.

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"

Статья 1
В приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года
№ 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2009, № 1, ст. 17; 2013, № 9, ст. 874) последнее предложение дополнить словами ", автозаправочные станции, предназначенные для заправки транспортных средств газом природным".
Статья 2
Пункт 3 части 1 статьи 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4194; 2013, № 9, ст. 874) изложить в следующей редакции:
"3) автозаправочные станции жидкого моторного топлива, а также автозаправочные станции, предназначенные для заправки транспортных средств газом природным;".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Органы государственной власти реализуют полномочия, указанные в  данном Федеральном законе, в пределах установленной предельной численности работников, а также ассигнований федерального бюджета, предусмотренных данным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.