1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 762205-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 7622056 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в части предоставления Банку России механизма поддержки рынка межбанковского кредитования) – внесен депутатами Государственной Думы М.Л.Шаккумом, Н.Н.Гончаром, А.Г.Аксаковым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 8 апреля 2015 года.
Приложения:   на       л.



Председатель Комитета
Н.Н. Гончар

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА

КОМИТЕТ ПО ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ

Р Е Ш Е Н И Е



8 апреля 2015 года
Протокол № 137/1

О проекте федерального закона № 7622056
«О внесении изменений в Федеральный закон
«О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)»

(в части предоставления Банку России механизма поддержки рынка межбанковского кредитования)

внесен депутатами Государственной Думы
М.Л.Шаккумом, Н.Н.Гончаром, А.Г.Аксаковым




Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку решил:
1. Считать проект федерального закона № 7622056 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Присвоить законопроекту комментарий «в части предоставления Банку России механизма поддержки рынка межбанковского кредитования».
3. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по финансовому рынку ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (апрель);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отзывов, предложений и замечаний до 19 апреля 2015 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – апрель 2015 года.
4. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.



Председатель Комитета
Н.Н. Гончар

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 7622056
«О внесении изменений в Федеральный закон
«О Центральном банке Российской Федерации
(Банке России)»

(в части предоставления Банку России механизма поддержки рынка межбанковского кредитования)

внесен депутатами Государственной Думы
М.Л.Шаккумом, Н.Н.Гончаром, А.Г.Аксаковым


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по финансовому рынку ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (апрель).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отзывов, предложений и замечаний до 19 апреля 2015 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – апрель 2015 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации

Председателю Комитета
Государственной Думы по
финансовому рынку

Н.Н.ГОНЧАРУ


На № вн 3.24-6/283 от 8 апреля 2015 г.


Уважаемый Николай Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 762205-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», внесенный депутатами Государственной Думы М.Л.Шаакумом, Н.Н.Гончаром и А.Г.Аксаковым, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации, сообщаем, что, по нашему мнению, необходимости получения заключения Правительства Российской Федерации на данный законопроект не усматривается, законопроект также соответствует требованиям статьи 105 Регламента Государственной Думы.

Заместитель начальника управления                             Г.А.Мартьянов


А.А.Ковин, 8-495-692-49-14


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»


Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.


Председателю
Государственной Думы

С.Е. Нарышкину



Уважаемый Сергей Евгеньевич!

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вносим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».

Приложение:
1.
Текст законопроекта на     л.

2.
Пояснительная записка на     л.

3.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» на     л.

4.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» на     л.

5.
Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.


М.Л. Шаккум


Н.Н. Гончар


А.Г. Аксаков
Вносят депутаты
Государственной Думы
М.Л. Шаккум, Н.Н. Гончар,
А.Г. Аксаков
Проект № ___________


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 28, ст. 2790; 2004, №31, ст. 3233; 2008, № 42, ст. 4696; № 44, ст. 4982; 2009, № 1, ст. 25; 2010, № 45, ст. 5756; 2011, №7, ст. 907; №27, ст. 3873; №43, ст. 5973; 2012, №53, ст. 7591; 2013, № 30, ст. 4084; № 49, ст. 6336; № 52, ст. 6975; 2015, № 1, ст. 4) изменения, дополнив статью 46 частями седьмой и восьмой следующего содержания:
«Банк России в целях предупреждения возникновения ситуаций, угрожающих финансовой стабильности Российской Федерации, вправе заключать с кредитными организациями соглашения, в соответствии с которыми Банк России обязуется компенсировать таким кредитным организациям часть убытков (расходов), возникающих у них по сделкам с другими кредитными организациями, у которых была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Условия соглашений о компенсации части убытков (расходов), период, в течение которого такие соглашения заключаются, а также круг кредитных организаций, с которыми соглашения заключаются, определяются Советом директоров.».

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации


ПЕРЕЧЕНЬ

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»


Принятие и реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений
в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»


Законопроектом предусматривается возобновление действия механизма заключения Банком России с кредитными организациями компенсационных соглашений, в соответствии с которыми Банк России обязуется компенсировать часть убытков (расходов), возникших у кредитных организаций по кредитам, выданным другим кредитным организациям, у которых была отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Данный механизм ранее применялся Банком России в соответствии с Федеральным законом от 13 октября 2008 года № 173-ФЗ «О дополнительных мерах по поддержке финансовой системы Российской Федерации». Практика применения данного механизма показала свою эффективность в условиях финансовой нестабильности, способствовала росту объемов рублевой ликвидности, снижению ставок межбанковского рынка и сокращению их волатильности. За период с 14 октября 2008 года по 31 декабря 2010 года Банком России были заключены соглашения с 19 кредитными организациями и Внешэкономбанком. За период действия соглашений кредитными организациями была проведена 41 081 компенсируемая сделка на общую сумму 9 438 млрд. рублей. В течение указанного периода межбанковские кредиты в рамках соглашений получили 225 кредитных организаций.
В связи с этим механизм компенсационных соглашений, ранее имевший временный характер, предлагается восстановить в виде постоянного полномочия Банка России путем дополнения статьи 46 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
При этом законопроектом устанавливается, что условия соглашений о компенсации части убытков (расходов), период, в течение которого такие соглашения заключаются, а также круг кредитных организаций, с которыми соглашения заключаются, определяются Советом директоров Банка России.