1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 786704-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 786704-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях  банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя», внесенный Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 15 мая 2015 года.
Приложение:  на    л. в 1 экз.

Председатель Комитета
Н.Н.Гончар

Исп. А.С.Берляева
692-80-86
Проект


РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 786704-6  
«О внесении изменений в Федеральный закон
«О защите интересов физических лиц, имеющих вклады
в банках и обособленных структурных подразделениях банков,
зарегистрированных и (или) действующих
на территории  Республики Крым и на территории
города федерального значения Севастополя»

(в части уточнения порядка осуществления
компенсационных выплат по вкладам/счетам)

(внесен Правительством Российской Федерации)


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по финансовому рынку ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (май).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отзывов, предложений и замечаний до 18.00 18 мая 2015 года.
5. Включить законопроект в проект порядка работы Государственной Думы на 19 мая 2015 года для рассмотрения в первом чтении.


Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО  СОБРАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО  СОЗЫВА
КОМИТЕТ ПО ФИНАНСОВОМУ РЫНКУ
Р Е Ш Е Н И Е
Проект

«15» мая 2015 года
№ 141/8

О проекте федерального закона № 786704-6  
«О внесении изменений в Федеральный закон
«О защите интересов физических лиц, имеющих вклады
в банках и обособленных структурных подразделениях банков,
зарегистрированных и (или) действующих
на территории  Республики Крым и на территории
города федерального значения Севастополя»

(в части уточнения порядка осуществления
компенсационных выплат по вкладам/счетам)

(внесен Правительством Российской Федерации)



Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по финансовому рынку решил:
1. Считать проект федерального закона № 786704-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях  банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по финансовому рынку ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (май);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку отзывов, предложений и замечаний до 18.00 18 мая 2015 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – май 2015 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
Н.Н.Гончар


П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных
и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" не потребует принятия правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти для обеспечения его норм.


П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
"О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных
и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя"

Целью проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (далее - законопроект) является создание дополнительных механизмов защиты прав физических лиц, имевших вклады в украинских кредитных учреждениях, осуществлявших свою деятельность на территории Крымского федерального округа.
Согласно Федеральному закону от 2 апреля 2014 г. № 39-ФЗ "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных  структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (далее - Закон № 39-ФЗ) компенсация распространяется на денежные средства, размещенные физическими лицами и индивидуальными предпринимателями либо в их пользу до вступления в силу Закона № 39-ФЗ (до 2 апреля 2014 г.) в украинских кредитных учреждениях на основании договора банковского вклада (счета).
Компенсационные выплаты производятся в пределах суммы 700 тыс. рублей в соответствии с частью 5 статьи 7 Закона № 39-ФЗ при условии подтверждения неисполненных обязательств кредитного учреждения перед вкладчиком, а также размера указанных обязательств и только в отношении вкладчиков, имеющих место жительства на территории Крымского федерального округа.
Вместе с тем в условиях прекращения деятельности кредитных учреждений на территории Крымского федерального округа многие вкладчики оказались лишены возможности получить документы, подтверждающие размер неисполненных обязательств. Согласно оценкам автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков" (далее - Фонд) по состоянию на 1 апреля 2015 года указанная проблема препятствует удовлетворению 50 тысяч требований 38 тысяч вкладчиков на общую сумму 3,3 млрд. рублей. Также в отдельных случаях в период после  вступления в силу Закона № 39-ФЗ и до даты прекращения деятельности кредитных учреждений на территории Крымского федерального округа вкладчиками заключались договоры банковского вклада (счета).
Кроме того, по состоянию на 1 апреля 2015 г. 9,2 тысяч вкладчиков имеют права (требования) к кредитным учреждениям в размере, превышающем осуществленную компенсационную выплату в 700 тыс. рублей, на общую сумму 4,8 млрд. рублей. Таким образом, указанные вкладчики, а также вкладчики - граждане Российской Федерации, не проживающие на территории Республики Крым или г. Севастополя, в рамках действующего правового регулирования фактически не имеют права на возмещение своих денежных средств.
В качестве мер защиты указанных категорий лиц законопроектом предусмотрены следующие изменения в Закон № 39-ФЗ.
В целях финансового обеспечения компенсационных выплат вкладчикам в том числе предлагается использовать часть средств от продажи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации Крымского федерального округа. Законопроектом предусмотрена возможность внесения указанных средств в форме имущественных взносов в имущество Фонда.
Предусмотрено дополнение статьи 7 Закона № 39-ФЗ частью 101 положением о выплатах вкладчикам, не имеющим возможности подтвердить неисполненные обязательства кредитного учреждения, а также размер указанных обязательств.
В указанном случае предельный размер  компенсационной выплаты предлагается установить в сумме 100 тыс. рублей. При этом приобретение прав (требований) вкладчика к кредитному учреждению Фондом осуществляться не будет. По оценкам Фонда, предложенный механизм позволит осуществить компенсационные выплаты примерно 30 тысячам вкладчиков на сумму около 1 млрд. рублей. На реализацию функций Фонда по осуществлению компенсационных выплат, не превышающих 700 тыс. рублей, будут направлены собственные средства Фонда, в том числе сформированные за счет имущественного взноса субъектов Российской Федерации Крымского федерального округа, внесенного в связи с реализацией имущества, принадлежавшего ПАО КБ "Приватбанк" и АО "Ощадбанк".
Предлагается дополнить Закон № 39-ФЗ новой статьей 91, устанавливающей особенности компенсационных выплат по требованиям вкладчиков, превышающих 700 тыс. рублей. Предусмотрено, что такие

выплаты осуществляются вкладчикам, которые представили в Фонд документы, подтверждающие размер прав (требований) по вкладам, превышающих 700 тыс. рублей. Выплаты производятся после заключения между вкладчиком и Фондом договора уступки права (требования), превышающего максимальный размер компенсационных выплат.
Источником финансового обеспечения указанных выплат будут средства имущественного взноса, сформированного за счет реализации имущества, принадлежавшего юридическим лицам, аффилированным с кредитными учреждениями и их учредителями (участниками).
Размер выплат будет определяться путем пропорционального распределения средств имущественного взноса между вкладчиками в соответствии с размером их прав (требований), превышающих 700 тыс. рублей.
Законопроектом устанавливается возможность получения компенсационных выплат по договорам вклада (счета), заключенным после
2 апреля 2014 г., а также по договорам вклада (счета), заключенным гражданами Российской Федерации, не проживающими на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя. Максимальная сумма компенсационных выплат таким категориям вкладчиков в одном банке ограничена суммой 100 тыс. рублей.
Для получения данных компенсационных выплат повторная подача заявления не потребуется.
Реализация механизма, предлагаемого законопроектом, не потребует расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета.

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных
и (или) действующих на территории Республики Крым
и на территории города федерального значения Севастополя"

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 39-ФЗ "О  защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 14, ст. 1531; № 23, ст. 2934) следующие изменения:
1) в части 1 статьи 3:
а) первое предложение пункта 1 дополнить словами ", если иное не установлено настоящим Федеральным законом";
б) в пункте 2 после слов "города федерального значения Севастополя," дополнить словами слова "если иное не установлено настоящим Федерального законом,";
в) в пункте 3 после слов "компенсационная выплата" дополнить словами "(дополнительная компенсационная выплата)", после слов "прав (требований) по вкладам" дополнить словами "и иным основаниям";
2) в статье 4:
а) часть 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Агенту в целях реализации настоящего Федерального закона в порядке, определенном законодательством Республики Крым и (или) законодательством города федерального значения Севастополя, по решению высших исполнительных органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации могут передаваться средства, полученные в результате отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности указанных субъектов Российской Федерации, в качестве имущественного взноса (имущественных взносов) в имущество Агента.
Высший исполнительный орган соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о передаче Агенту средств (части средств), поступивших в бюджет Республики Крым или города федерального значения Севастополя от отчуждения имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым или города федерального значения Севастополя, в качестве имущественного взноса уведомляет об этом Агента.";
б) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Вкладчик вправе поручить, а Агент принять исполнение по представлению интересов вкладчика, представившего документы, указанные в частях 5 и 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, по взысканию с должников денежных сумм неисполненных обязательств по договору банковского вклада и (или) договору банковского счета в размере превышения суммы указанных обязательств над осуществленной на основании положения абзаца первого части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона компенсационной выплатой.";
3) статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6.    Основания для приобретения Агентом прав (требований) по вкладам и осуществления компенсационных выплат

1. Основаниями для приобретения Агентом прав (требований) по вкладам и осуществления компенсационных выплат в порядке, установленном статьями 7 и 9 настоящего Федерального закона, являются:
1) неисполнение кредитным учреждением обязательств перед вкладчиками в течение трех календарных дней со дня, когда они должны были быть исполнены;
2) принятие Банком России решения о прекращении деятельности обособленного структурного подразделения банка, действующего на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя и зарегистрированного за пределами указанных территорий.
2. Основанием для приобретения Агентом прав (требований) по вкладам в части, превышающей максимальный размер компенсационных выплат, установленный абзацем первым части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, и осуществления дополнительных компенсационных выплат в порядке, установленном статьей 91 настоящего Федерального закона, является внесение имущественного взноса (имущественных взносов), предназначенного для осуществления таких выплат, в имущество Агента в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.";

4) в статье 7:
а) в частях 1 и 2 слова "статье 6" заменить словами "части 1 статьи 6";
б) в пункте 3 части 5 слова "наличие обязательств" заменить словами "наличие и размер обязательств";
в) в части 10 слова "частями 5 и 6" заменить словами
"пунктами 1 и 2 части 5 и частью 6";
г) дополнить частью 101 следующего содержания:
"101. В случае непредставления комплекта документов, указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи, приобретение прав (требований) вкладчика к кредитному учреждению Агентом не осуществляется, а компенсационная выплата производится на основании положения абзаца третьего части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона.";
5) в статье 8:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Размер компенсационной выплаты при представлении вкладчиком документов, указанных в частях 5 и 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, рассчитывается исходя из 100 процентов суммы приобретаемых Агентом прав (требований) к кредитному учреждению по договору банковского вклада и (или) по договору банковского счета, определяемых на день опубликования сообщения, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, но не может превышать 700 тысяч рублей, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Размер компенсационной выплаты, причитающейся вкладчику - гражданину Российской Федерации, не имеющему места жительства на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя, рассчитывается исходя из 100 процентов суммы прав (требований) к кредитному учреждению, определяемых на день опубликования сообщения, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, но не может превышать 100 тысяч рублей.
Размер компенсационной выплаты в случае непредставления вкладчиком комплекта документов, указанных в пункте 3 части 5 статьи 7 настоящего Федерального закона, рассчитывается исходя из 100  процентов суммы прав (требований) к кредитному учреждению, определяемых по заявлению вкладчика на день опубликования сообщения, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, но не может превышать 100 тысяч рублей.
При расчете максимального размера компенсационной выплаты учитываются права (требования) вкладчика к кредитному учреждению по всем вкладам этого вкладчика в кредитном учреждении, в отношении которого Агент осуществляет компенсационные выплаты.";
б) дополнить частями 11 и 12 следующего содержания:
"11. Размер компенсационной выплаты по обязательствам, возникшим из договоров банковского счета и договоров банковского вклада, заключенных с кредитным учреждением в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня принятия Банком России решения о прекращении деятельности обособленных структурных подразделений такого кредитного учреждения, рассчитывается исходя из 100 процентов суммы прав (требований) к такому кредитному учреждению, определяемых по заявлению вкладчика на день опубликования сообщения, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, но не может превышать 100 тысяч рублей.
12. В случае, если вкладчик имеет право на получение одновременно нескольких компенсационных выплат, указанных в частях 1 и 11 настоящей статьи, по вкладам в одном кредитном учреждении, размер компенсационной выплаты такому вкладчику в соответствии с абзацем третьим части 1 настоящей статьи, а также размер компенсационной выплаты в соответствии с частью 11 настоящей статьи уменьшаются на сумму осуществленной (подлежащей осуществлению) данному вкладчику компенсационной выплаты в соответствии с абзацем первым либо абзацем вторым части 1 настоящей статьи.
Если размер осуществленной (подлежащей осуществлению) вкладчику в соответствии с абзацем первым либо абзацем вторым части 1 настоящей статьи компенсационной выплаты составил 100 тысяч рублей или более, компенсационная выплата в соответствии с абзацем третьим части 1 настоящей статьи, а также компенсационная выплата в соответствии с частью 11 настоящей статьи не осуществляются.
Суммарный размер компенсационных выплат вкладчику, осуществляемых в соответствии с абзацами вторым и третьим части 1 и частью 11 настоящей статьи, по вкладам в одном кредитном учреждении не может превышать 100 тысяч рублей.";
6) дополнить статьей 91 следующего содержания:
"Статья 91.    Осуществление дополнительных компенсационных выплат

1. В случае внесения высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона имущественного взноса (имущественных взносов) в имущество Агента, предназначенного для осуществления компенсационных выплат, в размере, превышающем максимальный размер компенсационных выплат, определяемый в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, Агент осуществляет дополнительные компенсационные выплаты и приобретает права (требования) по вкладам.
Дополнительные компенсационные выплаты осуществляются за счет средств имущественного взноса (имущественных взносов) Республики Крым и (или) города федерального значения Севастополя, внесенного в имущество Агента в соответствии с настоящей статьей.
2. Осуществление дополнительных компенсационных выплат и приобретение прав (требований) по вкладам производятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Агент в течение четырех рабочих дней со дня получения уведомления субъекта Российской Федерации о внесении имущественного взноса (имущественных взносов), предусмотренного частью 1 настоящей статьи, опубликовывает в официальном издании, определенном Банком России, и на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщение с предложением о заключении с вкладчиком договора уступки права (требования), превышающего максимальный размер компенсационных выплат, и (или) об осуществлении дополнительных компенсационных выплат.
Период, в течение которого вкладчики вправе согласиться с предложением о заключении договора уступки права (требования), составляет девяносто дней со дня опубликования сообщения, указанного в абзаце первом настоящей части.
4. Дополнительные компенсационные выплаты осуществляются вкладчикам, представившим документы в соответствии с частями 5 и 6 статьи 7 настоящего Федерального закона в срок, предусмотренный частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, на основании договора уступки права (требования), заключаемого между вкладчиком и Агентом.
5. Права (требования) по вкладу к кредитному учреждению переходят к Агенту в размере осуществляемых дополнительных компенсационных выплат, определяемых в соответствии с частью 6 настоящей статьи, с даты осуществления указанных выплат.
6. Размер дополнительной компенсационной выплаты определяется путем распределения между вкладчиками суммы имущественного взноса (имущественных взносов), указанного в абзаце втором части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, пропорционально доле прав (требований) вкладчика в совокупном размере прав (требований) вкладчиков к кредитным учреждениям, превышающем 700 тысяч рублей, определяемых на день опубликования сообщения, предусмотренного частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, за вычетом суммы исполненных кредитным учреждением перед вкладчиком обязательств на дату осуществления дополнительной компенсационной выплаты.
7. Агент осуществляет дополнительную компенсационную выплату вкладчику единовременно или частями, исходя из суммы имущественного взноса (имущественных взносов), внесенного в имущество Агента для осуществления дополнительных компенсационных выплат.";
7) часть 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Действие настоящего Федерального закона в части приобретения прав (требований) по вкладам и осуществления компенсационных выплат распространяется на:
1) обязательства, возникшие из заключенных с банками, указанными в статье 1 настоящего Федерального закона, договоров банковского счета и договоров банковского вклада до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
2) обязательства, возникшие из заключенных с банками, указанными в пункте 4 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, договоров банковского счета и договоров банковского вклада в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до дня принятия Банком России решения о прекращении деятельности обособленных структурных подразделений указанных банков, в случаях, установленных настоящим Федеральным законом.".
Статья 2
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Действие абзаца третьего части 1 статьи 8 Федерального закона
от 2 апреля 2014 года № 39-ФЗ "О  защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон) (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на вкладчиков кредитных учреждений, в отношении которых срок подачи заявлений о согласии на приобретение прав (требований) по вкладам истек до 13 апреля 2015 года, за исключением вкладчиков, представивших заявления о восстановлении срока подачи заявлений в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона начиная с указанной даты.
Компенсационные выплаты таким вкладчикам осуществляются на основании поданных заявлений о согласии на приобретение автономной некоммерческой организацией "Фонд защиты вкладчиков" (далее - Агент) прав (требований) по вкладам, по которым не приняты решения об их удовлетворении либо об отказе в их удовлетворении.
3. Дополнительные компенсационные выплаты в соответствии со статьей 91 Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона) осуществляются вкладчику при условии, если до даты вступления в силу настоящего Федерального закона таким вкладчиком Агенту подано заявление о согласии на приобретение его прав (требований) по вкладам либо если до даты вступления в силу настоящего Федерального закона вкладчиком Агенту подано заявление о восстановлении срока подачи заявления в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона.
4. В течение пяти рабочих дней после дня вступления в силу настоящего Федерального закона Агент в порядке, установленном частью 2 статьи 7 Федерального закона, опубликовывает сообщение, содержащее предложение о приобретении Агентом следующих прав (требований):
1) по договорам банковского вклада и (или) договорам банковского счета, заключенным в период со дня вступления в силу Федерального закона до дня принятия Банком России решения о прекращении деятельности обособленных структурных подразделений банков, указанных в пункте 4 части 1 статьи 3 Федерального закона;
2) по договорам банковского вклада и (или) договорам банковского счета, заключенным физическими лицами, являющимися гражданами Российской Федерации, не имеющими места жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, с кредитными учреждениями, указанными в пункте 4 части 1 статьи 3 Федерального закона.
5. Заявления о согласии на приобретение Агентом прав (требований) по вкладам, указанным в части 4 настоящей статьи, принимаются Агентом при условии представления вкладчиком всех документов, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 7 Федерального закона.
Срок подачи вкладчиком заявления о согласии на приобретение Агентом его прав (требований) по вкладам, указанным в части 4 настоящей статьи, составляет девяносто дней со дня опубликования сообщения, указанного в части 4 настоящей статьи.
6. В случае представления вкладчиком заявления о согласии на приобретение Агентом его прав (требований) по вкладам, указанным
в части 4 настоящей статьи, до 13 апреля 2015 года, повторное представление такого заявления в соответствии с частью 5 настоящей статьи не требуется. Компенсационные выплаты и (или) приобретение прав (требований) по вкладам осуществляются в отношении вкладчиков (за исключением вкладчиков, представивших заявления о восстановлении срока подачи заявлений в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона начиная с 13 апреля 2015 года без представления документов, позволяющих установить наличие и размер обязательств кредитного учреждения перед вкладчиком) на основании указанных заявлений.
В случае, если указанными в абзаце первом настоящей части вкладчиками не представлены документы, предусмотренные пунктом 3 части 5 статьи 7 Федерального закона (в редакции настоящего Федерального закона), или представлены документы, не позволяющие установить наличие и размер обязательств кредитного учреждения перед вкладчиком, компенсационная выплата производится в соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 8 Федерального закона.

Президент
Российской Федерации

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя"


Реализация норм Федерального закона "О внесении изменений
в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" будет осуществляться за счет собственных средств автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков", включающих в себя имущественные взносы субъектов Российской Федерации Крымского федерального округа, что, в свою очередь, не повлечет изменения финансовых обязательств государства и дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.