1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 802242-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 802242-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Оборона и безопасность.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 9 июня 2015 года.
Приложения: на       л.

Председатель Комитета
И.А. Яровая



Исп. Турова О.В.
тел. 692-94-90
Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 802242-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

(в части регламентации порядка применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками уголовно-исполнительной системы, а также иных вопросов организации и обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы)


внесен Правительством Российской Федерации

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года (сентябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции отзывов, предложений и замечаний до 11 июля 2015 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


О проекте федерального закона № 802242-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

внесен Правительством Российской Федерации


Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции решил:
1. Считать проект федерального закона № 802242-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года (сентябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции отзывов, предложений и замечаний до 11 июля 2015 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета
И.А. Яровая


П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с федеральным законом "О внесении изменений в Закон Российской Федерации
"Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Закон Российской Федерации
"Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания
в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"

Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 33, ст. 1316; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2964; 1998, № 30, ст. 3613; 2000, № 26, ст. 2730; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2007, № 7, ст. 831; № 24, ст. 2834; 2009, № 11, ст. 1261; № 39, ст. 4537; № 48, ст. 5717; 2013, № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 14, ст. 1550) следующие изменения:
1) часть шестую статьи 6 изложить в следующей редакции:
"Нормативы штатной численности персонала учреждений, исполняющих наказания, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Штатная численность персонала сохраняется неизменной в течение двух лет при уменьшении численности осужденных в случаях проведения амнистии, изменения законодательства Российской Федерации, условий исполнения наказаний и в других случаях в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.";
2) в части четвертой статьи 7 слова "подведомственными учреждениями, исполняющими наказания" заменить словами "подведомственными им учреждениями уголовно-исполнительной системы";
3) статью 8 после слов "предельная численность" дополнить словом "должностей";
4) в статье 24:
а) часть первую после слов "(далее - сотрудники уголовно-исполнительной системы)," дополнить словами "федеральные государственные гражданские служащие, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе,";
б) дополнить новой частью четвертой следующего содержания:
"Порядок и условия прохождения федеральной государственной гражданской службы в уголовно-исполнительной системе регламентируются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о федеральной государственной гражданской службе.";
в) часть четвертую считать частью пятой;
5) главу V изложить в следующей редакции:
"Глава V.    Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Статья 28.    Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом и другими федеральными законами.
Сотрудники уголовно-исполнительной системы применяют физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие на территории учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, на охраняемых объектах уголовно-исполнительной системы, а также при исполнении обязанностей по конвоированию и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершающего побег из учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора, либо иное преступление, сотрудник уголовно-исполнительной системы при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Превышение сотрудником уголовно-исполнительной системы полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы не несет ответственности за вред, причиненный осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Законом и другими федеральными законами.
Перечень оружия, боеприпасов и специальных средств, состоящих на вооружении учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Статья 29.    Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

При применении физической силы, специальных средств
и огнестрельного оружия сотрудник уголовно-исполнительной системы обязан:
1) предупредить о намерении их применения, предоставив достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни или здоровью персонала и иных лиц, а также осужденных и лиц, заключенных под стражу, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным либо невозможным. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников уголовно-исполнительной системы, входящих в подразделение (группу);
2) обеспечить наименьшее причинение вреда осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам, предоставление пострадавшим медицинской помощи в возможно короткий срок;
3) доложить непосредственному начальнику и начальнику учреждения в письменной форме в возможно короткий срок, но не позже чем через 24 часа с момента применения, о каждом случае применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления.
О каждом случае причинения осужденным, лицам, заключенным под стражу, и иным лицам ранения либо наступления их смерти в результате применения сотрудником уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.
В составе подразделения (группы) сотрудник уголовно-исполнительной системы применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).
Статья 30.    Применение физической силы

Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на него обязанностей, в следующих случаях:
1) для пресечения преступлений и нарушений режима содержания;
2) при исполнении обязанностей по конвоированию;
3) для задержания осужденного и лица, заключенного под стражу;
4) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника уголовно-исполнительной системы.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.
Статья 31.    Применение специальных средств

Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства
в следующих случаях:
1) для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных лиц;
2) для пресечения преступлений или нарушений режима содержания;
3) для пресечения неправомерного сопротивления или неповиновения осужденного и лица, заключенного под стражу, оказываемого сотруднику уголовно-исполнительной системы;
4) для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и лицами, заключенными под стражу, и иных противоправных действий, дезорганизующих деятельность учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора;
5) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;
6) при конвоировании и охране осужденных и лиц, заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе, а также при попытке насильственного освобождения осужденных и лиц, заключенных под стражу, из-под охраны при конвоировании;
7) для задержания осужденного, лица, заключенного под стражу, и иного лица, если они могут оказать вооруженное сопротивление;
8) для задержания и возвращения осужденных и лиц, заключенных под стражу, совершающих побег из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания;
9) для защиты охраняемых объектов уголовно-исполнительной системы, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия на территориях учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования;
10) для блокирования движения групп осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных лиц при защите учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применять следующие специальные средства:
1) палки специальные - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5 и 7 части первой настоящей статьи;
2) специальные газовые средства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 5 и 7 части первой настоящей статьи;
3) наручники и иные средства ограничения подвижности - в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 и 8 части первой настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник уголовно-исполнительной системы вправе использовать подручные средства связывания;
4) электрошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 8 части первой настоящей статьи;
5) светошоковые устройства - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 8 части первой настоящей статьи;
6) служебных собак - в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4 - 8 и 10 части первой настоящей статьи;
7) световые и акустические специальные средства - в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5 и 7 части первой настоящей статьи;
8) средства принудительной остановки транспорта - в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 10 части первой настоящей статьи;
9) средства сковывания движения - в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3 и 7 части первой настоящей статьи;
10) водометы - в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части первой настоящей статьи;
11) бронемашины - в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 7 и 10 части первой настоящей статьи;
12) средства защиты охраняемых объектов уголовно-исполнительной системы, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия на территории учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов, прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, - в случаях, предусмотренных пунктом 10 части первой настоящей статьи;
13) средства разрушения преград - в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 части первой настоящей статьи.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Законом разрешено применение огнестрельного оружия.
Статья 311.    Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств

Сотруднику уголовно-исполнительной системы запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику уголовно-исполнительной системы, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью сотрудника уголовно-исполнительной системы и иных лиц.
Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:
1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;
2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия;
3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, в которых находятся насильственно удерживаемые лица. Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа уголовно-исполнительной системы с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.
Иные ограничения, связанные с применением сотрудником уголовно-исполнительной системы специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями первой и второй настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью второй статьи 312 настоящего Закона.
Статья 312.    Применение огнестрельного оружия

Нахождение на территории учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов с огнестрельным оружием, кроме случаев, связанных с пресечением противоправных действий осужденных, лиц, заключенных под стражу, и иных лиц, не допускается.
В зависимости от обстановки в случаях, когда другими мерами пресечь противоправные действия невозможно, сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для защиты себя и (или) иных лиц от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством уголовно-исполнительной системы;
3) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;
4) для задержания осужденного и лица, заключенного под стражу, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки преступления против жизни, здоровья, собственности, если иными средствами задержать осужденного и лицо, заключенное под стражу, не представляется возможным;
5) для задержания осужденного и лица, заключенного под стражу, оказывающих вооруженное сопротивление, а также осужденного и лица, заключенного под стражу, отказывающихся выполнить законное требование о сдаче находящихся при них оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты уголовно-исполнительной системы;
7) для пресечения побега осужденного и лица, заключенного под стражу, из учреждения, исполняющего наказания, следственного изолятора или из-под конвоя, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части второй настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы также имеет право использовать огнестрельное оружие:
1) для остановки транспортного средства, при помощи которого совершается побег, путем его повреждения;
2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью сотрудников уголовно-исполнительной системы и иных лиц;
3) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или
в ином безопасном направлении.
Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применять огнестрельное оружие в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части первой статьи 31 настоящего Закона.
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику уголовно-исполнительной системы, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью сотрудника уголовно-исполнительной системы и иных лиц.
Статья 313.    Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника уголовно-исполнительной системы

Сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 312 настоящего Закона.
При попытке осужденного или лица, заключенного под стражу, задерживаемых сотрудником уголовно-исполнительной системы с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику уголовно-исполнительной системы, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник уголовно-исполнительной системы имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части второй статьи 312 настоящего Закона.".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ
"О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2759; 1998, № 30, ст. 3613) следующие изменения:
1) статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43.    Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в местах содержания под стражей

Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы допускается только на основании и в случаях, которые предусмотрены Законом Российской Федерации
"Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы".
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия военнослужащими, в том числе военнослужащими органов федеральной службы безопасности, допускается только на основании и в случаях, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия сотрудниками органов внутренних дел допускается только в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "О полиции".";
2) статьи 44 - 47 признать утратившими силу.

Президент
Российской Федерации

П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с федеральным законом "О внесении изменений в Закон Российской Федерации
"Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании
под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"
не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых
в совершении преступлений"


Проект федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подготовлен в целях реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р (далее - Концепция).
Концепцией предусматривается разработка комплекса мер по формированию у работников уголовно-исполнительной системы умений и навыков, позволяющих обеспечить эффективное противодействие противоправному поведению со стороны осужденных.
В этих целях законопроектом предлагается главу V Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (далее - Закон), регулирующую порядок применения сотрудниками уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, изложить в новой редакции с учетом нововведений, предусмотренных Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции".
Также Концепцией предусматривается определение нормативов штатной численности работников исправительных учреждений и следственных изоляторов на основе принятых норм законодательства Российской Федерации и международной практики, установление оптимальной нагрузки на работников уголовно-исполнительной системы, работающих в непосредственном контакте с осужденными и лицами, содержащимися под стражей. Предлагается законодательно предоставить соответствующие полномочия Правительству Российской Федерации путем внесения соответствующих дополнений в статью 6 Закона.
Законопроектом предлагается расширить понятие "работники уголовно-исполнительной системы" (статья 24 Закона), включив в их число федеральных государственных гражданских служащих.
Изменения, вносимые в статьи 7 и 8 Закона носят юридико-технический характер.
В Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" вносятся корреспондирующие изменения.



ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона "О внесении изменений в Закон
Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых
в совершении преступлений"


Принятие федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и Федеральный закон "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.