1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 804140-6

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 804140-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(в части установления административной ответственности операторов поисковых систем)

внесен депутатами Государственной Думы А.В.Казаковым, В.Е.Деньгиным, О.М.Казаковой, Л.И.Калашниковым

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту. Назначить соисполнителем Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года (сентябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 15 июля 2015 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  сентябрь 2015 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации



Председателю Комитета Государственной Думы по
конституционному законодательству
и государственному строительству



В.Н. ПЛИГИНУ




На № вн. 3.1−6/1204 от 3 июня 2015 года

Уважаемый Владимир Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 804140-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный депутатами Государственной Думы А.В.Казаковым, В.Е.Деньгиным, О.М.Казаковой, Л.И.Калашниковым, на его соответствие требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункту «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что, по нашему мнению, необходимости получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.

Заместитель начальника управления                         Г.А.Мартьянов
М.А Рахметов

Совет Государственной Думы

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 804140-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный депутатами Государственной Думы А.В.Казаковым, В.Е.Деньгиным, О.М.Казаковой, Л.И.Калашниковым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  8 июня 2015 года.
Приложение:   на         л.


Председатель Комитета
В.Н. Плигин

8        июня

О проекте федерального закона № 804140-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

(в части установления административной ответственности операторов поисковых систем)

внесен депутатами Государственной Думы А.В.Казаковым, В.Е.Деньгиным, О.М.Казаковой, Л.И.Калашниковым

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 804140-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
назначить соисполнителем Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года (сентябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 15 июля 2015 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – сентябрь 2015 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.



Председатель Комитета
В.Н. Плигин

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.


Вносится депутатами
Государственной Думы
А.В.Казаковым, В.Е.Деньгиным,
О.М.Казаковой, Л.И.Калашниковым

проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 45; № 10, ст. 763; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752) следующие изменения:
1) дополнить статьей 5.13.1 следующего содержания:
«Статья 5.13.1. Ответственность оператора поисковой системы
1. Неисполнение оператором поисковой системы требования гражданина, предъявленного в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации об этом гражданине, -
влечет наложение административного штрафа на граждан и  юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
2. Неисполнение в течение пяти дней оператором поисковой системы решения суда по иску гражданина о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации об этом гражданине, -
влечет наложение административного штрафа на граждан и  юридических лиц в размере трех миллионов рублей.»;
2) в часть 1 статьи 3.5 внести следующие изменения:
а) после слов «статьей 20.31 настоящего Кодекса, - пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных» дополнить словами «частью 1 статьи 5.13.1,»;
б) после слов «статьи 20.28 настоящего Кодекса, - трехсот тысяч рублей» дополнить словами «, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 5.13.1 настоящего Кодекса, – трех миллионов рублей»;
в) после слов «для юридических лиц - одного миллиона рублей, в случаях, предусмотренных» дополнить словами «частью 2 статьи 5.13.1,»;

3) часть 1 статьи 23.44. после слова «статьями» дополнить цифрами «5.13.1,».
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»


Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» разработан в целях введения административной ответственности операторов поисковых систем за необоснованный (незаконный) отказ гражданину, обратившемуся к указанному оператору прекратить выдачу ссылок, позволяющих получить доступ к информации об этом гражданине, которая является недостоверной, неактуальной или распространяемой с нарушением законодательства.
Так, законопроектом предусматривается дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях новой статьей 5.13.1. «Ответственность оператора поисковой системы», в соответствии с которой, неисполнение оператором поисковой системы требования гражданина, предъявленного в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации, о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации об этом гражданине влечет наложение административного штрафа на граждан и  юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Основанием для привлечения к указанной административной ответственности будет являться решение суда, согласно которому установлено, что оператор поисковой системы незаконно ответил отказом гражданину на заявление о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации об этом гражданине, которая является недостоверной, неактуальной или распространяемой с нарушением законодательства.
Частью второй проектируемой статьи предусматривается ответственность оператора поисковой системы за неисполнение им в течение пяти дней решения суда по иску гражданина о прекращении выдачи ссылок, позволяющих получить доступ к информации об этом гражданине в виде штрафа на граждан и  юридических лиц в размере трех миллионов рублей.
Вводимая законопроектом административная ответственность является превентивной мерой, направленной на минимизацию необоснованных отказов операторов поисковых систем.
Принятие законопроекта будет способствовать реализации права граждан на неприкосновенность частной жизни.