1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 809386-6








Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 8093866 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления обязанности заключения договора добровольного медицинского страхования иностранными гражданами, временно пребывающими на территории Российской Федерации) – внесен Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 18 июня 2015 года.
Приложения:   на    л. в 1 экз.


Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 8093866 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

(в части установления обязанности заключения договора добровольного медицинского страхования иностранными гражданами, временно пребывающими на территории Российской Федерации)

внесен Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года (сентябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации , в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 30 июля 2015 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении –  15 сентября 2015 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации















О проекте федерального закона № 8093866 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

(в части установления обязанности заключения договора добровольного медицинского страхования иностранными гражданами, временно пребывающими на территории Российской Федерации)

внесен Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 8093866 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года (сентябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 30 июля 2015 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – сентябрь 2015 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Председателю Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству

В.Н. ПЛИГИНУ








На № вн 3.1-6/1301 от 11 июня 2015 года

Уважаемый Владимир Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 809386-6 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Россиийской Федерации» и статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», внесенный Государственным Советом – Хасэ Республики Адыгея, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что, по нашему мнению, необходимость получения заключения Правительства Российской Федерации на представленный законопроект не усматривается. Законопроект также соответствует иным требованиям статьи 105 Регламента Государственной Думы.


Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                         Ю.В. Сапожникова





М.А. Рахметов.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 5
Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных средств из федерального бюджета.


Председатель
Государственного  Совета-Хасэ
Республики  Адыгея

В.И. Нарожный




Перечень

актов федерального законодательства, подлежащих  признанию
утратившими  силу,  приостановлению, изменению, дополнению  или
принятию  в  связи  с  принятием  проекта федерального закона
"О  внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях"


Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.


Председатель
Государственного  Совета-Хасэ
Республики  Адыгея

В.И. Нарожный


Пояснительная записка

к проекту федерального закона "О  внесении изменений в статью 5
Федерального закона  "О  правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" направлен на установление обязанности иностранных граждан, пребывающих в Российской Федерации, иметь полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного принимающей (приглашающей) стороной, работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному гражданину платных медицинских услуг. Также предлагается установить административную ответственность за нарушение сроков оформления, отсутствие договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо документов, подтверждающих право на получение медицинской помощи, в размере, установленном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время федеральным законодательством обязательному медицинскому страхованию подлежат только иностранные граждане, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации.
Для иностранных граждан, пребывающих в Российской Федерации на основании визы, согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" гарантом медицинского обеспечения выступает приглашающая сторона.
С принятием Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 409-ФЗ "О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства" иностранный гражданин, осуществляющий трудовую деятельность на территории Российской Федерации, обязан иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг.
Одновременно названным Федеральным законом установлено, что договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.
Таким образом, указанные правовые нормы распространяются только на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации.
Остальные же категории иностранцев, пребывающие с иными целями  в Российской Федерации, в соответствии с действующим федеральным законодательством обязательному медицинскому страхованию не подлежат.
Депутаты Государственного Совета-Хасэ Республики Адыгея в своей законодательной инициативе предлагают ликвидировать данный пробел в действующем федеральном законодательстве и установить для всех категорий  иностранных граждан, пребывающих на территории Российской Федерации, обязательное наличие действующего на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного принимающей (приглашающей) стороной, работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг, обеспечивающих оказание ему первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме, а также установить ответственность за нарушение сроков оформления и отсутствие договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо документов, подтверждающих право на получение медицинской помощи.


Председатель
Государственного  Совета-Хасэ
Республики  Адыгея

В.И. Нарожный



Проект
вносится Государственным Советом – Хасэ
Республики Адыгея


РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН

О  внесении  изменений  в  статью  5  Федерального  закона
"О  правовом  положении  иностранных  граждан  в Российской
Федерации"  и  статью  18.8  Кодекса  Российской  Федерации
об  административных  правонарушениях

Принят
Государственной Думой
"___" __________ ____ года

Одобрен
Советом Федерации
"___" __________ ____ года

Статья 1.
Внести в статью 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года
№ 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 46 (ч. 1), ст. 4437; 2006, № 30, ст. 3286; 2010, № 21, ст. 2524; 2011, № 13, ст. 1689; 2013, № 30 (Часть I), ст. 4057; 2013, № 52 (часть I), ст. 6951; 2013, № 52 (часть I), ст. 6954; 2014, № 16, ст. 1828) изменение, дополнив пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8. В период пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин обязан иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного принимающей (приглашающей) стороной, работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный принимающей (приглашающей) стороной, работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме в период всего срока пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации.
9. Документы, подтверждающие право на получение иностранным гражданином медицинской помощи в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи, должны быть оформлены в срок не позднее трех рабочих дней со дня постановки иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в соответствии с федеральным законом.".

Статья 2.
Внести в статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 1; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1838; 2004, N 44, ст. 4266; 2006, N 45, ст. 4641; 2007, N 26, ст. 3089; 2013, N 30 (часть I), ст. 4040; 2013, N 51, ст. 6696) изменение, изложив часть 1 в следующей редакции:
"1. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, в нарушении сроков оформления, а равно в отсутствии договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо документов, подтверждающих право на получение медицинской помощи в случаях, установленных федеральным законом,-
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.".



Президент
Российской Федерации                            В.ПУТИН