1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 809408-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 8094086 "О внесении изменения в статью 15-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в части упрощения процедуры приобретения отдельными категориями граждан Украины патента, разрешения на временное проживание и вида на жительство) – внесен Законодательным Собранием Челябинской области.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 18 июня 2015 года.

Приложения:   на    л. в 1 экз.


Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 8094086 "О внесении изменения в статью 15-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

(в части упрощения процедуры приобретения отдельными категориями граждан Украины патента, разрешения на временное проживание и вида на жительство)


внесен Законодательным Собранием Челябинской области

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период  осенней сессии 2015 года (сентябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 14 июля 2015 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – сентябрь 2015 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


О проекте федерального закона № 8094086 "О внесении изменения в статью 15-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

(в части упрощения процедуры приобретения отдельными категориями граждан Украины патента, разрешения на временное проживание и вида на жительство)


внесен Законодательным Собранием Челябинской области

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 8094086 "О внесении изменения в статью 15-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года (сентябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 14 июля 2015 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – сентябрь 2015 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Председателю Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству

В.Н. ПЛИГИНУ

На № вн 3.1-6/1302 от 11 июня 2015 года

Уважаемый Владимир Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 809408-6 «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Россиийской Федерации», внесенный Законодательным Собранием Челябинской области, на его соответствие требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что, по нашему мнению, необходимость получения заключения Правительства Российской Федерации на представленный законопроект не усматривается. Законопроект также соответствует иным требованиям статьи 105 Регламента Государственной Думы.


Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                         Ю.В. Сапожникова


М.А. Рахметов.


ПЕРЕЧЕНЬ
законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов
и иных нормативных правовых актов РСФСР
и Российской Федерации, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием Федерального закона
«О внесении изменения в статью 151 Федерального закона
«О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации»


Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 151 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не потребует отмены, приостановления, изменения или принятия других актов федерального законодательства.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 151 Федерального закона «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации»

Статьей 151 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что иностранный гражданин при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента, указанного в статье 133 данного Федерального закона, обязан подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации. Указанные требования распространяются в том числе и на граждан Украины, прибывающих в Российскую Федерацию в экстренном массовом порядке в связи со сложившейся ситуацией на Украине.
Между тем в настоящее время остается актуальным вопрос социальной адаптации граждан Украины, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.
Прибывая на территорию Российской Федерации, указанная категория лиц обращается в территориальные подразделения Федеральной миграционной службы преимущественно с целью получения временного убежища. Указанный статус для граждан Украины является наиболее доступным, так как процесс его приобретения не требует материальных затрат, и в то же время предоставляет ограниченные права.
Учитывая ряд проблемных вопросов, возникающих в случае участия данной категории граждан в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в частности – в выборе места проживания, значительное число граждан Украины после приобретения вышеуказанного статуса обращаются в территориальные подразделения Федеральной миграционной службы с целью получения разрешения на временное проживание, а впоследствии – вида на жительство, минуя указанную Государственную программу.
Так, в настоящее время на территории Челябинской области состоят на учете 3354 гражданина Украины, постоянно проживавших на территории Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, имеющих статус временного убежища, в том числе прибывших в 2015 году – 748, из них 112 граждан не желают стать участниками Государственной программы, а подали документы на разрешение на временное проживание.
Установление обязанности представлять указанными гражданами Украины сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации влечет за собой значительные временные и материальные затраты для упомянутой категории граждан. На основании изложенного в целях упрощения процедуры приобретения гражданами Украины разрешения на временное проживание и вида на жительство предлагается дополнить пункт 5 статьи 151 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» подпунктом 8, закрепляющим положение об освобождении граждан Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Вносится
Законодательным Собранием
Челябинской области

Проект
№ _____________



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 151 Федерального закона
«О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации»


Статья 1.    Внести в пункт 5 статьи 151 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2014, № 16, ст. 1831; № 48, ст. 6638) изменение, дополнив его подпунктом 8 следующего содержания:
«8) граждане Украины, постоянно проживающие на территории Украины и прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном порядке.».

Статья 2.    Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменения
в статью 151 Федерального закона «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации»



Принятие Федерального закона «О внесении изменения в статью 151 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.