1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 811630-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 811630-6 "О внесении изменений                         в статью 8 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (в части уточнения порядка внесения изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации) – внесен депутатами Государственной Думы П.В.Крашенинниковым, В.В.Пинским, А.А.Ремезковым и другими.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Государственное строительство                                   и конституционные права граждан.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД ________2015 года.

Приложения:   на ____л. в 1 экз.

Председатель Комитета
П.В.Крашенинников


Исп.: Рябых Н.А.
692-02-71


О проекте федерального  закона №  811630-6
"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона
"О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации"
и Федеральный закон "О введении в действие
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

(в части уточнения порядка внесения изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации)

внесен депутатами Государственной Думы
П.В.Крашенинниковым, В.В.Пинским,
А.А.Ремезковым и другими


Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному             и процессуальному законодательству решил:
1. Считать проект федерального закона № 811630-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон
"О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (июнь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы                 по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству отзывов, предложений и замечаний до 23 июня  2015 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – июнь 2015 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему    на рассмотрение Совета Государственной Думы.


Председатель Комитета

П.В.Крашенинников



Проект


РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального  закона №  811630-6
"О внесении изменений в статью 8 Федерального закона
"О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации"
и Федеральный закон "О введении в действие
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

(в части уточнения порядка внесения изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации)

внесен депутатами Государственной Думы
П.В.Крашенинниковым, В.В.Пинским,
А.А.Ремезковым и другими


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (июнь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы             по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству отзывов, предложений и замечаний до 23 июня 2015 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению  Государственной Думой в первом чтении – июнь 2015 года.



Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"


Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений           в статью 8 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не повлечет               за собой изменения финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений
в статью 8 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"


Принятие  Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не повлечет              за собой признание утратившими силу, приостановление, изменение                      и дополнение актов федерального законодательства.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" разработан
в целях предотвращения случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Актуальность представленного законопроекта обусловлена необходимостью всестороннего и детального изучения возникающих вопросов о целесообразности внесения предлагаемых тем или иным проектом федерального закона изменений и дополнений в действующее уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, поскольку внесение изменений в один правовой акт (УК РФ) зачастую требует корреспондирующих изменений в другой (УПК РФ). Также важно отметить, что проектирование новых составов преступлений, усиление ответственности за уже существующие преступления не могут осуществляться без учета норм Общей части УК РФ, поскольку Общая и Особенные части тесно связаны между собой.
Однако на практике имеют место случаи внесения изменений в УК РФ самостоятельными проектами федеральных законов на этапе их подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении посредством внесения поправок, которыми изначально (на этапе их разработки и (или) при рассмотрении Государственной Думой в первом чтении) не предполагалось внесение изменений в уголовное законодательство. Такие законопроекты не получают должной, объективной правовой оценки, и, как следствие, принятые законы могут создать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В связи с этим представляется, что принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" позволит наиболее эффективно проводить работу по реформированию Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.



Вносится
депутатами Государственной Думы ФС РФ

П.В.Крашенинниковым,
В.В.Пинским,
А.А.Ремезковым,
Р.М.Марданшиным,
Ю.А.Напсо,
Ю.П.Синельщиковым

Проект №


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статью 8 Федерального закона
"О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации"
и Федеральный закон "О введении в действие
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"




Статья 1
Статью 8 Федерального закона от 13 июня 1996 года № 64-ФЗ              "О введении в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2955; 2003, № 50, ст. 4847) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации,                 а также признание утратившими силу положений Уголовного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих  утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования
за исключением текстов федеральных законов, вносящих изменения
в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.".
Статья 2
Федеральный закон от 18 декабря 2001 года № 177-ФЗ "О введении
в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4924; 2002, № 22, ст. 2028; № 52, ст. 5137; 2007, № 1, ст. 4; № 31, ст. 4011) дополнить статьей 121 следующего содержания:
"Статья 121. Внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, а также признание утратившими силу положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих, (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования за исключением текстов федеральных законов, вносящих изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.".

Президент
Российской Федерации

Председателю Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному  арбитражному и процессуальному законодательству

П.В. КРАШЕНИННИКОВУ




На  № вн. 3.3-6/791 от 11 июня 2015 года


Уважаемый Павел Владимирович!

Рассмотрев проект федерального закона № 811630-6 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О введение в действие Уголовного кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О введение в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации», внесенный  депутатами Государственной Думы П.В.Крашенинниковым, В.В.Пинским, А.А.Ремезковым и другими, на его соответствие требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что, по нашему мнению, необходимости получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.


Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                                       Ю.В.Сапожникова


Н.В. Кириченко

ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений
в статью 8 Федерального закона "О введение в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введение в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"


Принятие  Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введение в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введение в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не повлечет              за собой признание утратившими силу, приостановление, изменение                      и дополнение актов федерального законодательства.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введение в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введение в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введение в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введение в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" разработан
в целях предотвращения случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
Актуальность представленного законопроекта обусловлена необходимостью всестороннего и детального изучения возникающих вопросов о целесообразности внесения предлагаемых тем или иным проектом федерального закона изменений и дополнений в действующее уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, поскольку внесение изменений в один правовой акт (УК РФ) зачастую требует корреспондирующих изменений в другой (УПК РФ). Также важно отметить, что проектирование новых составов преступлений, усиление ответственности за уже существующие преступления не могут осуществляться без учета норм Общей части УК РФ, поскольку Общая и Особенные части тесно связаны между собой.
Однако на практике имеют место случаи внесения изменений в УК РФ самостоятельными проектами федеральных законов на этапе их подготовки к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении посредством внесения поправок, которыми изначально (на этапе их разработки и (или) при рассмотрении Государственной Думой в первом чтении) не предполагалось внесение изменений в уголовное законодательство. Такие законопроекты не получают должной, объективной правовой оценки, и, как следствие, принятые законы могут создать угрозу ущемления прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В связи с этим представляется, что принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введение в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введение в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" позволит наиболее эффективно проводить работу по реформированию Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.


Председателю Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е. НАРЫШКИНУ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вносим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона
"О введение в действие Уголовного кодекса Российской Федерации"
и Федеральный закон "О введение в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".

Приложение: всего на 6 л.
1. Текст законопроекта на 2 л. в 1 экз.;
2. Пояснительная записка на 2 л. в 1 экз.;
3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л. в 1 экз.;
4. Перечень актов на 1 л. в 1 экз.;
5. Копия текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе – диск


Депутаты ГД ФС РФ                         П.В.Крашенинников
В.В.Пинский,
А.А.Ремезков,
Р.М.Марданшин,
Ю.А.Напсо,
Ю.П.Синельщиков

Исп.: Рябых Н.А.
692-02-71
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О введение в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введение в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"


Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений           в статью 8 Федерального закона "О введение в действие Уголовного кодекса Российской Федерации" и Федеральный закон "О введение в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не повлечет               за собой изменения финансовых обязательств государства и не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств федерального бюджета.

Вносится
депутатами Государственной Думы ФС РФ

П.В.Крашенинниковым,
В.В.Пинским,
А.А.Ремезковым,
Р.М.Марданшиным,
Ю.А.Напсо,
Ю.П.Синельщиковым

Проект №


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в статью 8 Федерального закона
"О введение в действие Уголовного кодекса Российской Федерации"
и Федеральный закон "О введение в действие
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"


Статья 1
Статью 8 Федерального закона от 13 июня 1996 года № 64-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2955; 2003, № 50, ст. 4847) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации,                 а также признание утратившими силу положений Уголовного кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих (приостанавливающих, отменяющих, признающих  утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования
за исключением текстов федеральных законов, вносящих изменения
в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.".
Статья 2
Федеральный закон от 18 декабря 2001 года № 177-ФЗ "О введение
в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4924; 2002, № 22, ст. 2028; № 52, ст. 5137; 2007, № 1, ст. 4; № 31, ст. 4011) дополнить статьей 121 следующего содержания:
"Статья 121. Внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, а также признание утратившими силу положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации осуществляются отдельными федеральными законами и не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих, (приостанавливающих, отменяющих, признающих утратившими силу) другие законодательные акты Российской Федерации или содержащих самостоятельный предмет правового регулирования за исключением текстов федеральных законов, вносящих изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.".

Президент
Российской Федерации