1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 811646-6

П Е Р Е Ч Е Н Ь

нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект) потребует подготовки следующих проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.
1. Проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об общих требованиях к порядкам принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет", которое должно определять требования к методологии нормативных правовых актов главных администраторов доходов бюджетов, в соответствии с которыми администраторы доходов бюджетов должны принимать решения о признании не уплаченных в установленный срок платежей, числящихся за отдельными плательщиками, безнадежными к взысканию, определять документы, которые должны считаться достоверными для принятия таких решений.
2. Проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об общих требованиях к методикам прогнозирования поступлений доходов в бюджет", которое должно определять требования к нормативным правовым актам главных администраторов доходов бюджетов, применяемых для составления и обоснования прогноза поступлений администрируемых ими доходов.
3. Проекта постановления Правительства Российской Федерации "Об общих требованиях к методикам прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета", которое должно определять требования к нормативным правовым актам главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, применяемых для составления и обоснования прогноза поступлений администрируемых ими источников финансирования дефицитов бюджетов.
4. Проекта постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 995", принятие которого необходимо для реализации федеральными органами государственной власти (государственными органами), осуществляющими бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, полномочий по принятию указанных нормативных правовых актов.
Срок подготовки проектов указанных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации - 90 дней со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Головной исполнитель: Министерство финансов Российской Федерации
П Е Р Е Ч Е Н Ь

федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"


Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" потребует внесения изменений в Федеральный закон "О банке развития", предусматривающих возможность размещения средств федерального бюджета на депозитах во Внешэкономбанке.
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О банке развития" будет внесен отдельно Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1
Федерального закона "О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации"


Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Статья 1
Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2004, № 34, ст. 3535; 2005, № 1, ст. 8, 21; 2007, № 18, ст. 2117; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6079; № 50, ст. 6246; 2008, № 48, ст. 5500; 2009, № 1, ст. 18; № 15, ст. 1780; № 29, ст. 3629; № 30, ст. 3739; № 39, ст. 4532; № 48, ст. 5733; № 52, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291, 2524; № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4185; № 46, ст. 5918; 2011, № 15, ст. 2041; № 27, ст. 3873; № 49, ст. 7039; 2012, № 26, ст. 3447; № 31, ст. 4316; № 50, ст. 6967; № 53, ст. 7593; 2013, № 19, ст. 2331; № 31, ст. 4191; № 52, ст. 6983; 2014, № 30, ст. 4250; № 40, ст. 5314; № 43, ст. 5795; № 48, ст. 6656, 6664, 6665) следующие изменения:
1) в абзаце одиннадцатом статьи 7 слова "региональных и местных налогов" заменить словами "региональных налогов, местных налогов и сборов";
2) в абзаце третьем части второй статьи 8 слова "региональных и (или) местных налогов" заменить словами "региональных налогов и (или) местных налогов и сборов";
3) в абзаце первом пункта 1 статьи 40 слова "региональных и местных налогов" заменить словами "региональных налогов, местных налогов и сборов";
4) в пункте 2 статьи 41 слова "региональных и местных налогов" заменить словами "региональных налогов, местных налогов и сборов";
5) дополнить статьей 472 следующего содержания:
"Статья 472.    Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет
и о ее списании (восстановлении)

1. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) принятия судом акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности по платежам в бюджет;
5) вынесения судебным приставом - исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
2. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, административные штрафы, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в случае истечения установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности исполнения постановления о назначении административного наказания при отсутствии оснований для перерыва, приостановления или продления такого срока.
3. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
4. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется главным администратором доходов бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством  Российской Федерации.
5. Порядок списания (восстановления) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.
6. Положения настоящей статьи не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.";
6) пункт 3 статьи 56 дополнить словами ", а также доходы от торгового сбора, подлежащие уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации";
7) в абзаце втором пункта 5 статьи 94 слово "банковских" исключить;
8) в статье 157:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций). Органы государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления указанного полномочия.";
б) пункт 4:
после слов "главными администраторами бюджетных средств" дополнить словами ", не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 настоящего Кодекса,";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Главные администраторы средств федерального бюджета, главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации, главные администраторы средств местного бюджета обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые соответственно Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, органом государственного (муниципального) финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации), в целях осуществления полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.";
9) пункт 1 статьи 1601 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике при условии определения таких требований Правительством Российской Федерации;";
10) пункт 1 статьи 1602 дополнить абзацем следующего содержания:
"утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике при условии определения таких требований Правительством Российской Федерации.";
11) абзац второй пункта 1, пункты 2 и 3 статьи 1602-1 после слова "соблюдение" дополнить словами "установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,";
12) в статье 236:
а) в наименовании слово "банковских" исключить;
б) в абзаце втором пункта 2 слова "соответствовать требованиям, установленным" заменить словами "быть не ниже уровня требований, установленных";
в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Средства федерального бюджета могут быть размещены на депозитах в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.";
13) пункт 7 статьи 242 дополнить словами "и депозитах в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
14) абзац четвертый пункта 2 статьи 2647 дополнить словами
"и депозитах в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
15) подпункт 72 пункта 2 статьи 26410 после слова "депозитах" дополнить словами ", депозитах в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";
16) в статье 2661:
а) в пункте 1:
абзац третий:
после слова "целей" дополнить словом ", порядка";
дополнить словами ", а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами";
в абзаце восьмом слова "договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий" заменить словами
"соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц";
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, предоставивших средства из бюджета.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
17) в пункте 2 статьи 2681:
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"проводятся проверки, ревизии, анализ, обследование, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
направляются объектам контроля представления, предписания;";
б) в абзаце четвертом слова "органам и должностным лицам" заменить словами "финансовым органам";
18) абзац второй пункта 3 статьи 2692 дополнить словами ", права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля";
19) в статье 2702:
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.";
в) в пункте 3:
после слова "органа" дополнить словом "внутреннего";
слова "такими нарушениями" исключить;
г) дополнить пунктом 31 следующего содержания:
"31. Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
д) в пункте 4:
после слов "предписаний органа" дополнить словом "внутреннего";
слова "нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения," исключить;
20) в статье 3062:
а) в пункте 5:
после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля  направляет не позднее 14 календарных дней со дня окончания контрольного мероприятия уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу.";
абзац второй после слова "органа" дополнить словом "внутреннего", после слова "направляет" дополнить словами "не позднее 60 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии)";
б) второе предложение пункта 6 исключить;
21) в пункте 3 статьи 3064 слова "и платы за пользование ими" заменить словами "в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими".
Статья 2
Приостановить до 1 января 2017 года действие абзаца шестого пункта 2 статьи 3062 и пункта 2 статьи 3064 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2013, № 31, ст. 4191).
Статья 3
Абзац пятый подпункта "в" пункта 39 статьи 1 Федерального закона от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 43, ст. 5795) исключить.
Статья 4
Установить, что признаются безнадежными к взысканию административные штрафы, не уплаченные по состоянию
на 1 января 2015 года юридическими лицами, которые отвечают признакам недействующего юридического лица, установленным Федеральным законом от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О  государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", и не находятся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Статья 5
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона "О внесении изменений
в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс
Российской Федерации"


Проект федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" направлен на реализацию изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, совершенствование процедур администрирования доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, государственного (муниципального) контроля.
1. Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 382-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в Налоговом кодексе Российской Федерации устанавливаются положения о местных сборах.
При этом часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополняется положениями о торговом сборе, который устанавливается в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе законами указанных субъектов Российской Федерации. В муниципальных образованиях, не входящих в состав городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, торговый сбор может быть введен только после принятия соответствующего федерального закона.
В целях обеспечения зачисления торгового сбора в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) предлагается внести соответствующие изменения, предусматривающие зачисление торгового сбора в соответствующие региональные бюджеты.
2. В целях урегулирования вопросов признания неуплаченных платежей в бюджет безнадежными к взысканию предлагается дополнить главу 6 Кодекса новой статьей, устанавливающей перечень оснований для признания безнадежными к взысканию неуплаченных административных штрафов и иных платежей в бюджет, не являющихся налогами и сборами, таможенными платежами, страховыми взносами.
Данные положения позволят в указанных случаях администраторам доходов бюджетов прекратить инициировать взыскание неуплаченных юридическими и физическими лицами в установленный срок платежей, которые должны были в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации поступить в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (платежей в бюджет), и списать в учете числящуюся за указанными лицами (плательщиками платежей в бюджет) задолженность.
Также по аналогии со статьей 4 Федерального закона от 4 ноября 2014 г. № 347-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предлагается признать безнадежными к взысканию административные штрафы, не уплаченные по состоянию на 1 января 2015 г. юридическими лицами, которые отвечают признакам недействующего юридического лица
3. Законопроектом предусматривается дополнение бюджетных полномочий отдельных участников бюджетного процесса положениями, предусматривающими:
1) утверждение главными администраторами доходов бюджетов методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет;
2) утверждение главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) включение в состав полномочий администратора доходов бюджетов полномочия по принятию решений о признании безнадежным к взысканию и списанию в учете платежа в бюджет.
Данные положения позволят повысить качество прогнозирования доходов бюджетов, поступлений по источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. Законопроект направлен на совершенствование условий осуществления государственного (муниципального) финансового контроля и усиления его роли в бюджетном процессе.
Предлагается внести изменения, позволяющие органам государственного (муниципального) финансового контроля осуществлять контроль за:
1) достижением главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, целевых показателей (индикаторов) и заданных результатов их использования;
2) соблюдением юридическими лицами условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также государственных (муниципальных) контрактов;
3) соблюдением юридическими лицами целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц.
Также в соответствии с законопроектом государственный (муниципальный) финансовый контроль проводится в отношении всех стадий бюджетного процесса, осуществляемого финансовыми органами, главными администраторами (администраторами) бюджетных средств, а не ограничивается контролем только за использованием бюджетных средств.
Законопроектом предлагается обеспечить возможность реализации полномочий органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по анализу осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, обязав их предоставлять информацию и документы, запрашиваемые соответствующими органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. При этом органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля не являются объектами такого контроля.
Законопроектом также предлагается предусмотреть обязанность объектов контроля не воспрепятствовать законной деятельности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, ответственность за нарушение которой предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принятие законопроекта позволит положения Кодекса привести в соответствие с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 341-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", затрагивающих полномочия Счетной палаты Российской Федерации и порядок составления и направления объектам контроля представлений и предписаний Счетной палаты Российской Федерации.
Предусмотренный Кодексом в настоящее время порядок составления и направления объектам контроля представлений и предписаний действует только в отношении органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, а в отношении органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля действует порядок, предусмотренный Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Кроме того, в связи с проблемами в правоприменительной практике предлагается приостановить применение бюджетной меры принуждения в виде назначения уполномоченного по бюджету до вступления в действие новой редакции Кодекса.
Исполнение части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств (составление и исполнение бюджетной сметы, принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств, доведение лимитов бюджетных обязательств) осуществляется в увязке с основной (отраслевой) деятельностью получателя бюджетных средств. Передача таких полномочий повлечет вмешательство лица, которому они переданы, в оперативную деятельность соответствующего государственного органа, учреждения.
При этом, в случае допущения финансовым органом нарушения исполнения им полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств невозможно обеспечить независимость уполномоченных должностных лиц финансового органа от объекта контроля.
В дальнейшем предлагается заменить данную меру на введение жестких условий санкционирования оплаты денежных обязательств нарушителей, осуществляемого органами Федерального казначейства.
5. Законопроектом уточняются положения статьи 236 Кодекса, устанавливающие требования к кредитным организациям, в которых могут размещаться временно свободные средства бюджетов субъектов Российской Федерации. Предполагается, что субъекты Российской Федерации могут устанавливать дополнительные требования к кредитным организациям, помимо тех, которые устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 г. № 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах".
В соответствии с законопроектом в состав операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета предлагается включить размещение средств на депозитах в государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк), что позволит расширить для Федерального казначейства круг участников данных операций, а также создать для Внешэкономбанка дополнительный источник привлечения ресурсов и увеличить финансирование инвестиционных проектов в соответствии с целями и задачами создания Внешэкономбанка, установленными Федеральным законом от 17 мая 2007 г. № 82-ФЗ "О банке развития".
6. Федеральным законом от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" предусматривается, что с 1 января 2016 г. должен быть признан утратившим силу абзац третий пункта 4 статьи 217 Кодекса, в соответствии с которым при составлении и ведении сводной бюджетной росписи федерального бюджета ее показатели утверждаются по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов федерального бюджета.
В целях повышения прозрачности составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета статьей 3 законопроекта предлагается исключить данные изменения, что позволит сохранить действующий формат состава ее показателей.


О проекте федерального закона № 811646-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

внесен Правительством Российской Федерации

Рассмотрев указанный проект федерального закона,  Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам р е ш и л:

1. Считать проект федерального закона № 811646 -6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" соответствующим требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным в работе над указанным законопроектом;
направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы;
установить тридцатидневный срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний;
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета                                                                  А.М.Макаров    
Проект
Р Е Ш Е Н И Е
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 811646-6  "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
(о зачислении торгового сбора, совершенствовании администрирования доходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, государственного (муниципального) контроля)

внесен Правительством Российской Федерации

Принято решение:

1. Назначить Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам ответственным в работе над законопроектом.
2. Включить указанный проект федерального закона в проект примерной программы законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года (сентябрь).
3. Направить законопроект Президенту Российской Федерации, в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также на заключение в Правовое управление Аппарата Государственной Думы
4. Установить тридцатидневный срок представления в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам отзывов, предложений и замечаний.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


Совет Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации


В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона  № 811646-6  "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует требованиям части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы, и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Тематический блок – Бюджетное, налоговое, финансовое законодательство.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД  10 июня 2015 года.

Приложение: на        л.


Председатель Комитета                                                                    А.М.Макаров