1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 816299-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 8162996 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов" – внесен депутатом Государственной Думы А.К.Луговым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 18 июня 2015 года.
Приложения:   на     л. в 1 экз.


Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 8162996 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов"



внесен депутатом Государственной Думы А.К.Луговым

Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ответственным по законопроекту;
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству соисполнителем по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года (сентябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации , в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 30 июля 2015 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – сентябрь 2015 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


О проекте федерального закона № 8162996 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов"



внесен депутатом Государственной Думы А.К.Луговым

Рассмотрев указанный проект федерального закона Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству решил:
1. Считать проект федерального закона № 8162996 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству ответственным по законопроекту;
назначить Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству соисполнителем по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года (сентябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству отзывов, предложений и замечаний до 30 июля 2015 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении – сентябрь 2015 года.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.

Председатель Комитета
В.Н. Плигин

Председателю Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству

В.Н. ПЛИГИНУ




На  № вн. 3.1-6/1372 от 18 июня 2015 года


Уважаемый Владимир Николаевич!

Рассмотрев проект федерального закона № 816299-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов», внесенный депутатом Государственной Думы А.К. Луговым, на его соответствие требованиям части 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации и пункта «д» части первой статьи 105 Регламента Государственной Думы, сообщаем, что, по нашему мнению, необходимости получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации не усматривается.


Исполняющий обязанности
заместителя начальника управления                                       Ю.В.Сапожникова




Н.В. Кириченко
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов»


Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов» не повлечет за собой признания утратившими силу, приостановления, дополнения или принятия актов федерального законодательства.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов»  (далее – законопроект), направлен на установление административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов на транспортных средствах.
Законопроектом предлагается внести изменения в часть 3 статьи 12.4 и часть 6 статьи 12.5 КоАП, установив административную ответственность за незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов либо наименований, сходных с указанными наименованиями до степени смешения, а также за управление таким транспортным средством.
Кроме того, предусматривается внесение корреспондирующего изменения в часть 1 статьи 27.13 КоАП, которое будет позволять осуществлять задержание указанного транспортного средства.
В настоящее время участились случаи незаконного нанесения на транспортные средства, принадлежащие физическим лицам, наименований правоохранительных органов, в частности МВД России, и дальнейшего их использования для оказания, в том числе, услуг по охране физических лиц.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в наименовании общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, или наименований, сходных с указанными наименованиями до степени смешения. Нарушение данного запрета в силу статьи 44 названного Федерального закона влечет ликвидацию общественного объединения или запрет на его деятельность (например, решение Верховного Суда Российской Федерации от 8 августа 2014 г. по делу № АКПИ14-769).
Также, не допускается использование наименований органов государственной власти и органов местного самоуправления в наименовании политической партии (статья 6 Федерального закона от 11 июля 2001 г.
№ 95-ФЗ «О политических партиях»). В случае нарушения политической партией данного запрета ее деятельность может быть приостановлена (статья 39 Федерального закона «О политических партиях»).
Согласно статье 4 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях» использование в наименовании некоммерческой организации официального наименования Российская Федерация или Россия, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению, выдаваемому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В случае незаконного нанесения гражданами наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов на транспортных средствах необходимо учитывать цель, которую они преследуют.
Представляется, что таковой может являться извлечение прибыли от
каких-либо последующих действий. В этой связи законопроектом вносится изменение в пункт «н» части первой статьи 63 УК, согласно которому, наряду с совершением преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти, отягчающим обстоятельством будет признаваться совершение преступления с использованием символики или наименования государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.
Внесение предложенных законопроектом изменений позволит предупредить незаконное использование символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов физическими лицами.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
проекта федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов»


Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов» не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета, а также каких-либо иных изменений финансовых обязательств государства.



Вносится депутатом
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

А.К. Луговым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации
об административных правонарушениях и Уголовный кодекс
Российской Федерации в части установления административной ответственности за незаконное использование наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов

Статья 1

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 30 (ч.II), ст. 3131; 2007, № 26, ст. 3089, № 31, ст. 4007; 2011, № 17, ст. 2310; 2012, № 29, ст. 3996; 2012, № 53, ст. 7577; 2013, № 30 (ч. I), ст. 4029, № 52, ст. 6999; 2014, № 42, ст. 5615; 2014, № 48, ст. 6643) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 12.4 после слов «легкового такси,» дополнить словами «наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов либо наименований, сходных с указанными наименованиями до степени смешения,»;
2) в части 6 статьи 12.5 после слов «оперативных служб,» дополнить словами «наименования государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов либо наименования, сходные с указанными наименованиями до степени смешения,»;
3) в части 1 статьи 27.13:
слова «частью 2 статьи 12.5,» заменить словами «частями 2 и 6 статьи 12.5,».

Статья 2

В пункте «н» части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 1998, № 26, ст. 3012; 1999, № 12, ст. 1407; № 28, ст. 3490; 2001, № 11, ст. 1002; 2003, № 50, ст. 4848; 2004, № 30, ст. 3091, 3092; 2006, № 2, ст. 176; № 31, ст. 3452; 2007, № 21, ст. 2456; № 31, ст. 4008; № 45, ст. 5429; 2008, № 52, ст. 6235; 2009, № 31, ст. 3921; № 45, ст. 5263; № 52, ст. 6453; 2010, № 19, ст. 2289; № 21, ст. 2525; № 30, ст. 3986; № 49, ст. 6412; № 50, ст. 6610; 2011, № 11, ст. 1495; № 19, ст. 2714; № 30, ст. 4598; № 50, ст. 7362;  2012, № 10, ст. 1166; 2013, № 27, ст. 3477; № 43, ст. 5440; 2014, № 19, ст. 2335) слова «форменной одежды или документов представителя власти» заменить словами «форменной одежды, документов представителя власти, символики или наименования государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов».


Президент
Российской Федерации                                      В. Путин


Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

А.К.Луговому

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации


На № ЛАК-4/26/47218 от 16 апреля 2015 г.


ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

на проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях и
Уголовный кодекс Российской Федерации в части установления
административной ответственности за незаконное использование
наименований государственных военизированных организаций,
правоохранительных или контролирующих органов", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы
А.К.Луговым


В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается внести изменения в часть 3 статьи 12.4 и часть 6 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установив административную ответственность за незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства наименований государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов либо наименований, сходных с указанными наименованиями до степени смешения, а также за управление таким транспортным средством. Одновременно часть 1 статьи 27.13 КоАП предлагается дополнить положением, позволяющим осуществлять задержание указанного транспортного средства.
Кроме того, законопроектом предусматривается изменение пункта "н" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которому наряду с совершением преступления с использованием форменной одежды или документов представителя власти отягчающим обстоятельством будет признаваться совершение преступления с использованием символики или наименования государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.
Реализация предлагаемых законопроектом изменений позволит предупредить незаконное использование символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации    С.Приходько