1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 817249-6

Проект
ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО  СОБРАНИЯ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО  СОЗЫВА
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ
РЕШЕНИЕ
2015 г.                                                               №___________                       



О проекте федерального закона № 817249-6 «О внесении  изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (о регулировании тарифов на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении), внесенном депутатами Государственной Думы Е.С.Москвичевым, В.С.Вшивцевым



Рассмотрев проект федерального закона № 817249-6 «О внесении  изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (о регулировании тарифов на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении), Комитет Государственной Думы по транспорту решил:


1. Считать проект федерального закона № 817249-6 «О внесении  изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (о регулировании тарифов на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении) соответствующим требованиям части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы.
2. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить ответственным в работе над законопроектом Комитет Государственной Думы по транспорту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 года (июнь);
направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по транспорту отзывов, предложений и замечаний до 23 июня 2015 года;
включить законопроект в порядок работы Государственной Думы
30 июня 2015 года для рассмотрения в первом чтении.
3. Направить настоящее Решение, законопроект и материалы к нему на рассмотрение Совета Государственной Думы.



Председатель Комитета                                                                   Е.С.Москвичёв




Проект

РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 817249-6 «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (о регулировании тарифов на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении)


-     внесен депутатами Государственной Думы Е.С.Москвичевым, В.С.Вшивцевым


Принято решение:
1. Назначить ответственным в работе над законопроектом Комитет Государственной Думы по транспорту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2015 г. (июнь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по транспорту отзывов, предложений и замечаний до 23 июня 2015 года.
5. Включить законопроект в порядок работы Государственной Думы
30 июня 2015 года для рассмотрения в первом чтении.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 817249-6 «О внесении  изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 17 июня 2015  года.

Приложение:  на 16 л. в 1 экз.


Председатель Комитета
Е.С.Москвичёв

ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»


В связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий».
-    Обоснование необходимости подготовки: реализация положений проекта федерального закона.
-     Состав исполнителей по разработке проекта нормативного правового акта: ФСТ России.
-     Сроки разработки: по истечении двух месяцев со дня вступления в силу проекта федерального закона.



Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

С.Е.НАРЫШКИНУ


Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вношу на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».  

Приложение:
1. Указанный проект федерального закона на 4 л. в 1 экз.
2. Пояснительная записка на  2 л. в 1 экз.
3. Финансово-экономическое обоснование на 1 л. в 1 экз.
4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона на 1 л. в 1 экз.
5. Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона на 1 л. в 1 экз.
6. Заключение Правительства Российской Федерации на 2 л. в 1 экз.
7. Электронный носитель - 1 шт.


Е.С.Москвичёв

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту федерального закона
«О внесении изменений в статью 8 Федерального закона
«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ
федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в
статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» не потребует принятия, изменения, приостановления или признания утратившими силу федеральных законов.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 8
Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» пригородные перевозки пассажиров железнодорожным транспортом являются естественно-монопольным видом деятельности.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» регулирование тарифов на перевозку пассажиров отнесено к полномочиям субъектов  Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют и устанавливают:
-     экономически обоснованный уровень затрат компаний, осуществляющих  перевозку пассажиров в пригородном сообщении;
-     тарифы для населения;
-    размер субсидии из бюджета субъекта  Российской Федерации на компенсацию потерь  в доходах перевозчика, возникшие в результате установления тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня.
Абсолютное большинство субъектов РФ устанавливают тарифы для населения ниже экономически обоснованного уровня. Для снижения размера субсидии на компенсацию потерь пригородных перевозчиков субъекты РФ существенно занижают экономически обоснованный уровень затрат или не устанавливают его.
В результате, на конец 2014 года накопленная задолженность субъектов Российской Федерации перед пригородными перевозчиками за некомпенсированные потери в доходах составила 28 млрд. рублей.
В 2015 году для снижения потребного уровня бюджетных субсидий ряд субъектов РФ принял решение о существенном снижении количества пригородных маршрутов и курсирующих поездов, что привело к вмешательству в ситуацию Президента Российской Федерации В.В. Путина.
Во исполнение поручения Президента Российской  Федерации от 06.03.2015 № Пр-398 (пункт 1, подпункт «г») о формирования эффективной модели функционирования пассажирского железнодорожного транспорта в пригородном сообщении  представляется необходимым принять федеральный закон «О внесении изменений в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – проект федерального закона).
В соответствии с проектом федерального закона предлагается включить в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» положения, которые закрепляют за ФСТ России обязанности по:
- определению (установлению) нормативного порядка разрешения споров при принятии решений по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе по вопросу расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы, и непосредственно влияющих на размер бюджетной субсидии субъекта Российской Федерации на компенсацию потерь в доходах пригородных перевозчиков в случае установления тарифов ниже экономически обоснованного уровня;
- разработке методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы.

Вносится депутатом Государственной Думы
Е.С.Москвичевым



Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений
в статью 8 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»
(«О внесении изменений в Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»)


Статья 1
Внести в статью 8 Федерального закона от 10 января 2003 года
№ 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 30, ст. 3597) следующие изменения:
1) пункт 3 после слов «общего пользования,» дополнить словами
«в том числе в результате установления тарифов, сборов и платы ниже экономически обоснованного уровня,»;
2) пункт 3 считать пунктом 5;
3) пункт 4 считать пунктом 3;
4) дополнить новым пунктом 4 следующего содержания:

«4. Экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы на работы (услуги) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плата на данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В случае возникновения споров при принятии решений по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, в том числе по вопросу расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы, решение принимается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов с учетом результатов рассмотрения соответствующих споров федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
Порядок разрешения споров по вопросам установления (изменения) тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов и субъектами естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также методики расчета экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы, на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, и расчета ставок платы за услуги по аренде, управлению и эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении определяются федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.»;
5) пункт 5 считать пунктом 6.

Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации