1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Информационный юридический центр MosLegist

Законопроект № 846669-6

Совет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации


В соответствии с частью третьей статьи 107 Регламента Государственной Думы вносим на рассмотрение Совета Государственной Думы проект федерального закона № 846669-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей" (об уточнении категорий граждан, имеющих право на получение двух видов пенсий), подготовленный к внесению Депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Свинцовым.
Комитет считает, что указанный законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы и предлагает принять его к рассмотрению Государственной Думой.
Электронные копии документов и материалов по указанному законопроекту размещены в АСОЗД 3 сентября 2015 года.

Приложение:  на ___ л. в 1 экз.


Председатель Комитета                                 В.П.Комоедов




исп. В.В.Вакуленко
тел. 692-45-83
Проект
РЕШЕНИЕ
СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

О проекте федерального закона № 846669-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей»

(об уточнении категорий граждан, имеющих право на получение двух видов пенсий)

подготовлен к внесению Депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Свинцовым


Принято решение:
1. Назначить Комитет Государственной Думы по обороне ответственным по законопроекту.
2. Включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года (ноябрь).
3. Направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения.
4. Установить срок представления в Комитет Государственной Думы по обороне отзывов, предложений и замечаний до 15 октября 2015 года.
5. Установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - ноябрь 2015 года.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской  Федерации


О проекте федерального закона № 846669-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей»

(об уточнении категорий граждан, имеющих право на получение двух видов пенсий)

подготовлен к внесению Депутатами Государственной Думы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Свинцовым

Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной Думы по обороне р е ш и л:
1. Считать проект федерального закона № 846669-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей" соответствующим части третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статье 105 Регламента Государственной Думы.
2. Ввести комментарий к наименованию законопроекта - "об уточнении категорий граждан, имеющих право на получение двух видов пенсий".
3. Предложить Совету Государственной Думы принять следующее решение:
назначить Комитет Государственной Думы по обороне ответственным по законопроекту;
включить указанный проект федерального закона в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2015 года (ноябрь);
направить законопроект в комитеты и комиссию Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации, в законодательные (представительные) и высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также в Правовое управление Аппарата Государственной Думы для подготовки заключения;
установить срок представления в Комитет Государственной Думы по обороне отзывов, предложений и замечаний до 15 октября 2015 года;
установить срок подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой в первом чтении - ноябрь 2015 года.
4. Назначить ответственным в работе над указанным законопроектом в Комитете Государственной Думы по обороне первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по обороне Красова Андрея Леонидовича.
5. Направить указанный законопроект и материалы к нему в Совет Государственной Думы.


Председатель Комитета                                     В.П.Комоедов


Депутату Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

Я.Е.Нилову

Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации



На № НЯЕ-4/39/192280 от 22 декабря 2014 г.


З А К Л Ю Ч Е Н И Е

на проект федерального закона "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей",
вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Я.Е.Ниловым, И.В.Лебедевым и А.Н.Свинцовым

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается предоставить не вступившим в новый брак вдовам (вдовцам) военных пенсионеров, которым была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с положениями статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации), право на одновременное получение двух пенсий: пенсии по случаю потери кормильца в размере 30 процентов от денежного довольствия, предусмотренного статьей 43 Закона Российской Федерации, и любой другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).
По общему правилу лицам, имеющим одновременно право на различные пенсии, устанавливается одна пенсия по их выбору. Дополнительные меры социальной поддержки членам семей умерших (погибших) военнослужащих, в том числе в виде льготного пенсионного обеспечения, установленные законодательством Российской Федерации, обусловлены причиной смерти (гибели) кормильца, связанной с исполнением воинского долга.
Так, не вступившим в новый брак супругам и родителям военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, умерших (погибших) вследствие военной травмы, предоставлено право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 30 Закона Российской Федерации, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца). При этом пенсия по случаю потери кормильца устанавливается им независимо от вида получаемой кормильцем пенсии: за выслугу лет или по инвалидности.
Таким образом, реализация предлагаемых законопроектом норм приведет к неоправданному изменению концепции пенсионного законодательства Российской Федерации. Предоставление такого права только вдовам (вдовцам) военных пенсионеров, которым была назначена пенсия за выслугу лет, будет являться социально несправедливым по отношению к вдовам (вдовцам) военных пенсионеров, которым назначена пенсия по инвалидности, наступившей в период прохождения военной службы (службы), что приведет к нарушению статьи 19 Конституции Российской Федерации.
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации проект федерального закона не поддерживает.


Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации    С.Приходько
ПЕРЕЧЕНЬ
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей» не потребует признания утратившими силу, приостановления или принятия иных актов федерального законодательства, а также внесения в них изменений или дополнений.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей»
Положениями Конституции Российской Федерации предусмотрено, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека, в том числе в социальной сфере, как высших ценностей, является обязанностью государства. Установление льготного порядка реализации права на социальное обеспечение отдельных категорий граждан, в том числе предоставление возможности получения одновременно двух пенсий, является прерогативой законодателя.
В соответствии с действующим законодательством вдовы военных пенсионеров, получавших пенсию за выслугу лет, не входят в число лиц, имеющих право на одновременное получение двух пенсий (часть 3 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ). Трудовая пенсия, назначенная в соответствии с положениями Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ), для большинства вдов военных пенсионеров составляет примерно 7000-8000 рублей. По объективным причинам (следование за мужем по его местам службы) жены военнослужащих зачастую не могут и не могли иметь постоянного места работы и в следствие этого сколь-нибудь значительной трудовой пенсии.
Меры по улучшению положения пенсионеров Министерства обороны Российской Федерации должны распространяться и на вдов военных пенсионеров, получавших пенсию за выслугу лет, разделявших со своими мужьями все тяготы военной службы и являвшимися их надежным тылом.
Предлагается для решения этой проблемы распространить на вдов военных пенсионеров положения действующего законодательства, позволяющие получать одновременно две пенсии. Для этого необходимо внести соответствующие дополнения в часть 3 статьи 3 Федерального закона № 166-ФЗ. Одна из пенсий – трудовая, установленная в соответствии с положениями Федерального закона № 173-ФЗ, и вторая - пенсия по случаю потери кормильца, в размере 30% от денежного довольствия военнослужащего, рассчитанного в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон Российской Федерации № 4468-1).
Проект рассмотрен Правительством Российской Федерации с учетом представленного финансово-экономического обоснования. Заключение Правительства Российской Федерации представлено 28 мая 2015 года. По мнению Правительства Российской Федерации, реализация предлагаемых законопроектом норм приведет к неоправданному изменению концепции пенсионного законодательства Российской Федерации, поскольку будут ущемлены вдовы (вдовцы) военных пенсионеров, которым была назначена пенсия по инвалидности. С таким утверждением согласиться нельзя. Предлагаемый в законопроекте размер пенсии по случаю потери кормильца не приведет к необоснованному уравниванию вдов пенсионеров, пенсия которым была установлена за выслугу лет, с членами семей военнослужащих, погибших (умерших) вследствие военной травмы. Членами семей военнослужащих, погибших (умерших) вследствие военной травмы, в зависимости от причины смерти устанавливаются пенсии в значительно большем размере - в размере 50 или 40 % от сумм денежного довольствия кормильца, определенных в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации № 4468-I. При этом в последнем случае пенсии по случаю потери кормильца выплачиваются каждому нетрудоспособному члену семьи кормильца.


Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации

С.Е. НАРЫШКИНУ

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации вносим в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей».

Приложение:
1. Проект федерального закона на 3 листах.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 2 листах.
3. Финансово-экономическое обоснование к законопроекту на 2 л.
4. Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона на 1 л.
5. Заключение Правительства Российской Федерации на 2 л.
6. Копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.



С уважением,    

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей»

Основываясь на данных Правительства Российской Федерации средний размер пенсии по случаю потери кормильца с учетом возможной индексации пенсий по экспертным оценкам составит в 2016 году 12 тыс. рублей в месяц. Учитывая данные Минобороны России (исх. № 180/6/13935 от 24.12.13 года) и Министерства внутренних дел России, в среднем ежегодно в связи со смертью военного пенсионера, в случае принятия предлагаемого законопроекта, должно быть назначено вдовам военных пенсионеров дополнительно не более 60 тыс. пенсий.
Учитывая, что по данным Росстата (на 2011 год) продолжительность жизни женщин в Российской Федерации в среднем в 1,18 раза больше, чем мужчин, общее число дополнительно назначенных пенсий в 2016 году составит не более 70,8 тыс. Дополнительный объем ассигнований, который должен быть предусмотрен в федеральном бюджете на 2016 год, составит не более 8,5 млрд. руб.
Учитывая незначительный объем ассигнований по сравнению с общими пенсионными выплатами военным пенсионерам, необходимые расходы в федеральном бюджете 2016 года могут быть предусмотрены при подготовке проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов. В случае недостаточности средств в федеральном бюджете, начиная с 2016 года, могут быть задействованы средства Фонда национального благосостояния. Соответствующие дополнения в Бюджетный кодекс Российской Федерации могут быть внесены при подготовке проекта федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Вносится депутатами
Государственной Думы
И.В. Лебедевым,
Я.Е. Ниловым,
А.Н. Свинцовым


Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей

Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 9, ст. 328; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 49, ст. 4693; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 23, ст. 2813; 2000, № 50, ст. 4864; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5505; 2007, № 50, ст. 6232; 2008, № 19, ст. 2098; № 30, ст. 3612; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 26, ст. 3247; 2014, № 30, ст. 4217) изменения, дополнив статью 7 абзацем следующего содержания:
«Супруги, умерших пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, которым была назначена пенсия за выслугу лет в соответствии с положениями статьи 13 настоящего Закона, не вступившие в новый брак, имеют право на одновременное получение двух пенсий. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, составляющая тридцать процентов от денежного довольствия, предусмотренного в соответствии с положениями статьи 43 настоящего Закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца). На условия исчисления пенсии по случаю потери кормильца супругам умерших пенсионеров, получавших пенсию за выслугу лет соответствии с положениями статьи 13 настоящего Закона, распространяются условия, установленные статьей 44 настоящего Закона.».
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 19 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 51, ст. 4831; 2002, № 30, ст. 3033; 2004, № 19, ст. 1835; № 35, ст. 3607; 2006, № 48, ст. 4946; 2009, № 30, ст. 3739; 2010, № 26, ст. 3247; 2013, № 19, ст. 2331) изменения, дополнив пункт 4 части 3 статьи 3 подпунктом 4.1 следующего содержания:
«4.1) вдовам (вдовцам) пенсионеров из числа лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым была назначена пенсия в соответствии с положениями статьи 13 указанного Закона, и не вступившим в новый брак. Им может устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца в соответствии со статьей 7 указанного Закона.».
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года.
Президент
Российской Федерации