Раздел: получить юридическую консультацию - ч.108 отчета
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам совещания по экономическим вопросам от 15 января 2010 года ФНС России был проведен анализ практики применения налоговых льгот организациями, осуществляющими инновационную деятельность, с целью принятия необходимых мер для обеспечения их применения на законных основаниях, в том числе путем исключения необоснованных налоговых проверок.
В направленном в адрес Минфина России письме от 11 февраля 2010 года ФНС России отмечалось, что из перечня действующих преференций к послаблениям в поддержку деятельности, направленной на практическое внедрение принципиально новых технологий и процессов, можно отнести следующие:
- уменьшение базы по налогу на прибыль на сумму расходов на научные исследования и разработки;
- единовременный по мере несения расходов учет сумм затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы (далее - НИОКР), произведенных налогоплательщиками - организациями, зарегистрированными и работающими в особых технико-внедренческих экономических зонах;
74
- включение в состав прочих расходов в размере фактических затрат с коэффициентом 1,5 расходов налогоплательщиков на НИОКР (в том числе не давших положительных результатов) по перечню, установленному Правительством Российской Федерации;
- применение коэффициента 3 при амортизации основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности;
- освобождение от НДС операций по реализации исключительных прав на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, ноу-хау, а также прав на использование указанных результатов интеллектуальной собственности на основании лицензионного договора;
- освобождение от НДС НИОКР, выполненных любыми организациями, если эти работы относятся к созданию новых продукции и технологий или к усовершенствованию производимой продукции и технологий.
В представленном анализе ФНС России подчеркивалась необходимость усиления стимулирующей функции налогов, при этом были сформулированы факторы, обуславливающие снижение, с точки зрения ФНС России, этой функции, в частности, льготирование самого процесса осуществления деятельности, а не достигнутого при этом результата, а также не определенный законодательно статус рассматриваемых налоговых преференций как налоговых льгот. С точки зрения проверяющих, не представляется возможным полностью подтвердить тезис ФНС России в части того, что фактором, обуславливающим снижение стимулирующей функции налогов, однозначно является льготирование процесса осуществления инновационной деятельности, а не достигнутого при этом результата.
В Рекомендациях по сбору и анализу данных по инновациям («Руководство Осло») разработана система понятий, определяющая типы инноваций и связанные с ними процессы, а также методология их измерения1. Ваше мнение о портале - получить юридическую консультацию? Благодарю за голос!