1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год номер 12

Раздел: виртуальная юридическая консультация - ч.100 отчета

Исходя из размера государственной пошлины, перечисленной в федеральный бюд­жет за совершение Службой действий, связанных с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продук­ции, и количества отрицательных решений в доход федерального бюджета поступило более 500 млн. рублей от организаций, получивших отказ лицензирующего органа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Фе­дерации (часть вторая) государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершаю­щий (совершающему) данное юридически значимое действие.
В случае если организация обратилась в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии в отношении деятельности
68
по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей про­дукции и лицензирующим органом было принято решение об отказе в предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии, то уплаченная сумма государственной по­шлины возврату не подлежит.
Уплаченная сумма государственной пошлины также не может быть зачтена в счет уплаты государственной пошлины за совершение организацией других юридически значимых действий в отношении данной организации. Существуют значительные рис­ки возникновения дополнительных обязательств федерального бюджета по расходам в объеме более 500 млн. рублей в случае принятия судебных решений, обеспечиваю­щих возмещение части расходов организации за уплату государственной пошлины при отказе лицензирующего органа в выдаче (продлении, переоформлении) лицензии.
Следует отметить, что функции контроля за неосуществлением (прекращением) ор­ганизациями видов деятельности в случае принятия решения об отказе в выдаче (про­длении, переоформлении) лицензий за Службой не закреплены.
В связи с этим Росалкогольрегулирование не осуществляет контроль за снятием ос­татков готовой продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производст­ва, а также пломбирования оборудования и коммуникаций в целях исключения произ­водства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае аннулирования лицензии организации либо прекращения ее действия.
При этом Федеральный закон № 171-ФЗ (пункт 5 статьи 20) не предусматривает возможности выдачи временного разрешения на право хранения и реализации остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции под контролем лицен­зирующего органа в случае прекращения действия лицензии.
Изменения в сведения о лицензиях при отказе в их продлении вносятся в государст­венный реестр выданных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алко­гольной и спиртосодержащей продукции, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий. Ваше мнение о юридической организации: виртуальная юридическая консультация? Благодарим за мнение!


Ошибка на сайте