ч.100 отчета
На момент заключения Соглашений формы отчетности не разработаны, обязанность субъекта по их представлению в Соглашениях не закреплена. Приказ Росинформтехноло- гии от 2 августа 2010 года № 137 об утверждении формы отчета о выполнении показателей создания технопарка в сфере высоких технологий Агентство выпустило за 5 месяцев до завершения Программы. В связи с упразднением Агентства Министерство юстиции Российской Федерации отказало в регистрации данного приказа (письмо от 2 сентября 2010 года № 01/15675-АФ). Выездные проверки в технопарках не проводились.
Узнавал долго. Только юридическая консультация в москве у нас "MosLegist.ru", будет оказана по настоящему профессионально предоставлена. В соответствии с Правилами при наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Агентства может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели. Уполномоченный орган Кемеровской области (департамент строительства Кемеровской области) обоснований потребности в использовании остатков субсидий в 2010 году не представил. Агентство уведомление в целях подтверждения сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также потребности в них в очередном финансовом году уполномоченному органу Кемеровской области и финансовому органу Кемеровской области не направляло.
При отсутствии разрешения на использование остатка субсидии субъектом Российской Федерации осуществлялись расходы на создание и развитие объектов технопарка, которые составили на 1 июля 2010 года 29,2 млн. рублей и на 1 октября 2010 года - 50,9 млн. рублей. Субсидия, предусмотренная на 2010 год, перечислена в бюджет субъекта 9 августа 2010 года в полном объеме (72,6 млн. рублей).
При принятии решения об использовании остатка субсидии в очередном финансовом году складывается ситуация, при которой срок действия Соглашения, определяющего условия предоставления данной субсидии, истек, а использование субсидии субъектом Российской Федерации продолжается.
В соответствии с информацией об объектах технопарка в сфере высоких технологий, созданных и создаваемых в г. Саранске Республики Мордовия, с учетом средств субсидии федерального бюджета с начала создания технопарка, по состоянию на 1 октября 2010 года (направлена письмом от 2 ноября 2010 года № 02-05/1100 за подписью Заместителя Председателя Правительства - Министра науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия) Республикой Мордовия из фактически освоенных средств федерального бюджета (456979,5 тыс. рублей) 11502,99 тыс. рублей направлено на разработку проектно-сметной документации объектов технопарка, что является нарушением положений пункта 2 «б» постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1139.
Критерии для приобретения предприятиями, организациями статуса «компания- резидент, размещенная в технопарке в сфере высоких технологий» не закреплены в постановлении Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 года № 904. При отсутствии введенных в эксплуатацию зданий субъекты Российской Федерации (Нижегородская область, Республика Мордовия, Кемеровская область, Республика Татарстан по технопарку «Технополис «Химград») отчитываются о компаниях- резидентах, размещенных в технопарках (от 9 до 107 компаний), численности работников компаний-резидентов (от 106 до 3789 человек), выручке от продаж продукции, работ и услуг (от 51,3 млн. рублей до 5953,8 млн. рублей).
К высокотехнологичной продукции, производимой компаниями-резидентами технопарка «Технополис «Химград», отнесены такие виды продукции, как ламинированные половые панели на основе ПВХ, противопожарные двери, герметики, акриловые краски, олифы, грунты, бумажная упаковка, фасадные утеплители. Характер деятельности компаний-резидентов в отчетах Кемеровской, Новосибирской областей и Республики Мордовия не отражен.
Направления деятельности, определенные технопарками в качестве отраслевой специализации, например, горнорудная промышленность в «Кузбасский технопарк», химия в «Технополис «Химград» Республики Татарстан, биотехнологии и биомедицина в «Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка», приборостроение и машиностроение в «ИТ-парк Анкудиновка» Нижегородской области, не являются профильными для Агентства и Минкомсвязи России, что затрудняет процесс контроля и координации деятельности по созданию, функционированию и развитию технопарков в сфере высоких технологий.
4. Анализ объема и структуры расходов федерального бюджета на содержание Росинформтехнологии и реализацию возложенных на него функций в 2010 году (кроме расходов в рамках программ и расходов по предоставлению субсидий на создание технопарков)
Федеральное агентство по информационным технологиям является главным распорядителем средств федерального бюджета и включено в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета по коду главы 088.
На основании ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2010 год, предусмотренной Федеральным законом от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ, Агентству по статье «Руководство и управление в сфере установленных функций» (04 10 0010000) были утверждены бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2010 год в объеме 119,0 млн. рублей. Кассовый расход по состоянию на 1 октября 2010 года составил 64,3 млн. рублей.
За счет данных ассигнований Агентством в 2010 году осуществлялось материальное обеспечение деятельности ОГИЦ, в целях которого были заключены договоры и государственные контракты на сумму 15,1 млн. рублей и по состоянию на 1 октября 2010 года кассовый расход составил 5,8 млн. рублей.
Все договоры и контракты по техобслуживанию и по обеспечению реализации информационных сервисов ОГИЦ были заключены с единым поставщиком данных услуг - ФГУП НИИ «Восход».
Проверка показала, что финансирование расходов по разделу «Руководство и управление в сфере установленных функций» производилось в пределах установленных Агентству лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
В ходе проверки выявлены отдельные недостатки и нарушения, допущенные при реализации расходных обязательств по разделу «Руководство и управление в сфере установленных функций»:
- оплата договоров с индивидуальным предпринимателем М. Г. Пикулиным на общую сумму 162,0 тыс. рублей на оказание консультационных услуг по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета, учитывая квалификационные требования к федеральным государственным служащим, замещающим должности в отделе (в частности, знание бухгалтерского учета, налогового законодательства), является неэффективным расходованием средств федерального бюджета;
- «Журнал учета работников, выезжающих в служебные командировки» и «Журнал учета федеральным государственным органом работников, приезжающих в служебные командировки» ведутся не в соответствии с утвержденными унифицированными формами первичной учетной документации;
- результаты инвентаризации были оформлены с нарушениями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49.
По ПР 04 10 ЦСР 3300206 «Субсидии организациям, осуществляющим ведение федеральных информационных фондов, баз и банков данных» Агентству в 2010 году были выделены бюджетные ассигнования в размере 2,1 млн. рублей, которые в полном объеме в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 30 января 2010 года № 20 были предоставлены ФГУП МНИИ «Интеграл» на финансирование расходов предприятия по комплектованию фонда обязательного бесплатного федерального экземпляра программ для электронных вычислительных машин и баз данных.