1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.100 отчета

На момент заключения Соглашений формы отчетности не разработаны, обязанность субъекта по их представлению в Соглашениях не закреплена. Приказ Росинформтехноло- гии от 2 августа 2010 года № 137 об утверждении формы отчета о выполнении показателей создания технопарка в сфере высоких технологий Агентство выпустило за 5 месяцев до завершения Программы. В связи с упразднением Агентства Министерство юстиции Рос­сийской Федерации отказало в регистрации данного приказа (письмо от 2 сентября 2010 года № 01/15675-АФ). Выездные проверки в технопарках не проводились.

Узнавал долго. Только юридическая консультация в москве у нас "MosLegist.ru", будет оказана по настоящему профессионально предоставлена. В соответствии с Правилами при наличии потребности в неиспользованном в теку­щем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Агентства может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном фи­нансовом году на те же цели. Уполномоченный орган Кемеровской области (департа­мент строительства Кемеровской области) обоснований потребности в использовании остатков субсидий в 2010 году не представил. Агентство уведомление в целях под­тверждения сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также потребности в них в очередном финансовом году уполно­моченному органу Кемеровской области и финансовому органу Кемеровской области не направляло.

При отсутствии разрешения на использование остатка субсидии субъектом Россий­ской Федерации осуществлялись расходы на создание и развитие объектов технопарка, которые составили на 1 июля 2010 года 29,2 млн. рублей и на 1 октября 2010 года - 50,9 млн. рублей. Субсидия, предусмотренная на 2010 год, перечислена в бюджет субъ­екта 9 августа 2010 года в полном объеме (72,6 млн. рублей).

При принятии решения об использовании остатка субсидии в очередном финансо­вом году складывается ситуация, при которой срок действия Соглашения, определяю­щего условия предоставления данной субсидии, истек, а использование субсидии субъ­ектом Российской Федерации продолжается.

В соответствии с информацией об объектах технопарка в сфере высоких техноло­гий, созданных и создаваемых в г. Саранске Республики Мордовия, с учетом средств субсидии федерального бюджета с начала создания технопарка, по состоянию на 1 ок­тября 2010 года (направлена письмом от 2 ноября 2010 года № 02-05/1100 за подписью Заместителя Председателя Правительства - Министра науки, информатизации и новых технологий Республики Мордовия) Республикой Мордовия из фактически освоенных средств федерального бюджета (456979,5 тыс. рублей) 11502,99 тыс. рублей направле­но на разработку проектно-сметной документации объектов технопарка, что является на­рушением положений пункта 2 «б» постановления Правительства Российской Федера­ции от 30 декабря 2009 года № 1139.

Критерии для приобретения предприятиями, организациями статуса «компания- резидент, размещенная в технопарке в сфере высоких технологий» не закреплены в по­становлении Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2007 года № 904. При отсутствии введенных в эксплуатацию зданий субъекты Российской Федерации (Нижегородская область, Республика Мордовия, Кемеровская область, Республика Татарстан по технопарку «Технополис «Химград») отчитываются о компаниях- резидентах, размещенных в технопарках (от 9 до 107 компаний), численности работни­ков компаний-резидентов (от 106 до 3789 человек), выручке от продаж продукции, ра­бот и услуг (от 51,3 млн. рублей до 5953,8 млн. рублей).

К высокотехнологичной продукции, производимой компаниями-резидентами тех­нопарка «Технополис «Химград», отнесены такие виды продукции, как ламинирован­ные половые панели на основе ПВХ, противопожарные двери, герметики, акриловые краски, олифы, грунты, бумажная упаковка, фасадные утеплители. Характер деятель­ности компаний-резидентов в отчетах Кемеровской, Новосибирской областей и Рес­публики Мордовия не отражен.

Направления деятельности, определенные технопарками в качестве отраслевой специализации, например, горнорудная промышленность в «Кузбасский технопарк», химия в «Технополис «Химград» Республики Татарстан, биотехнологии и биомедицина в «Научно-технологический парк Новосибирского Академгородка», приборостроение и машиностроение в «ИТ-парк Анкудиновка» Нижегородской области, не являются профильными для Агентства и Минкомсвязи России, что затрудняет процесс контроля и координации деятельности по созданию, функционированию и развитию технопарков в сфере высоких технологий.

4. Анализ объема и структуры расходов федерального бюджета на содержание Росинформтехнологии и реализацию возложенных на него функций в 2010 году (кроме расходов в рамках программ и расходов по предоставлению субсидий на создание технопарков)

Федеральное агентство по информационным технологиям является главным распо­рядителем средств федерального бюджета и включено в ведомственную классифика­цию расходов федерального бюджета по коду главы 088.

На основании ведомственной структуры расходов федерального бюджета на 2010 год, предусмотренной Федеральным законом от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ, Агентству по статье «Руководство и управление в сфере установленных функций» (04 10 0010000) были утверждены бюджетные ассигнования федерального бюджета на 2010 год в объеме 119,0 млн. рублей. Кассовый расход по состоянию на 1 октября 2010 года составил 64,3 млн. рублей.

За счет данных ассигнований Агентством в 2010 году осуществлялось материаль­ное обеспечение деятельности ОГИЦ, в целях которого были заключены договоры и государственные контракты на сумму 15,1 млн. рублей и по состоянию на 1 октября 2010 года кассовый расход составил 5,8 млн. рублей.

Все договоры и контракты по техобслуживанию и по обеспечению реализации ин­формационных сервисов ОГИЦ были заключены с единым поставщиком данных услуг - ФГУП НИИ «Восход».

Проверка показала, что финансирование расходов по разделу «Руководство и управле­ние в сфере установленных функций» производилось в пределах установленных Агентству лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.

В ходе проверки выявлены отдельные недостатки и нарушения, допущенные при реализации расходных обязательств по разделу «Руководство и управление в сфере ус­тановленных функций»:

-  оплата договоров с индивидуальным предпринимателем М. Г. Пикулиным на об­щую сумму 162,0 тыс. рублей на оказание консультационных услуг по вопросам ведения бухгалтерского и налогового учета, учитывая квалификационные требования к феде­ральным государственным служащим, замещающим должности в отделе (в частности, знание бухгалтерского учета, налогового законодательства), является неэффективным расходованием средств федерального бюджета;

-   «Журнал учета работников, выезжающих в служебные командировки» и «Журнал учета федеральным государственным органом работников, приезжающих в служебные командировки» ведутся не в соответствии с утвержденными унифицированными фор­мами первичной учетной документации;

-  результаты инвентаризации были оформлены с нарушениями Методических ука­заний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных прика­зом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49.

По ПР 04 10 ЦСР 3300206 «Субсидии организациям, осуществляющим ведение фе­деральных информационных фондов, баз и банков данных» Агентству в 2010 году бы­ли выделены бюджетные ассигнования в размере 2,1 млн. рублей, которые в полном объеме в соответствии с приказом Минкомсвязи России от 30 января 2010 года № 20 были предоставлены ФГУП МНИИ «Интеграл» на финансирование расходов предпри­ятия по комплектованию фонда обязательного бесплатного федерального экземпляра программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Ошибка на сайте