1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.12 отчета

Результаты контрольного мероприятия

1. Проверка соблюдения законодательства, эффективности использования бюджетных средств при исполнении бюджета края и местных бюджетов

1.1. Бюджетный процесс в крае в 2009 году и I полугодии 2010 года осуществлялся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный ко­декс), Налоговым кодексом Российской Федерации, законом Камчатского края от 24 октября 2007 года № 650 «О бюджетном процессе в Камчатском крае» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, регулирующими бюджетные правоотношения.

Краевой бюджет на 2009 год первоначально принят 17 декабря 2008 года по дохо­дам в сумме 30721163,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 20319188,6 тыс. рублей (66,1 %), по расходам - 31416863,1 тыс. рублей с дефицитом бюд­жета в размере 695700,0 тыс. рублей, или 6,7 % объема доходов краевого бюджета без уче­та безвозмездных поступлений. В ходе исполнения краевого бюджета в течение 2009 года 8 раз вносились изменения и дополнения в первоначальную редакцию закона.

Основные параметры краевого бюджета на 2009 год с учетом изменений утвержде­ны по доходам в сумме 35204259,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступле­ния - 25087075,4 тыс. рублей (71,3 %) и по расходам - 38484564,9 тыс. рублей с дефи­цитом бюджета в размере 3280305,5 тыс. рублей, или 32,4 % объема доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений.

С учетом всех изменений доходы увеличены на 4483096,3 тыс. рублей, или на 14,6 %, расходы - на 7067701,8 тыс. рублей, или на 22,5 %, дефицит бюджета вырос на 2584605,5 тыс. рублей. Безвозмездные поступления увеличились на 4767886,8 тыс. рублей, или на 23,5 процента.

В ведомственной структуре расходов краевого бюджета на 2009 год с общим объе­мом бюджетных назначений 159777,9 тыс. рублей утверждены в качестве главных рас­порядителей 3 краевые государственные учреждения (получатели бюджетных средств КГУ «Сыпучка», «Автобаза», «Камчатское телевидение и радиовещание»), которые не не выполняли бюджетные полномочия главного распорядителя, что не соответствует положениям статьи 158 Бюджетного кодекса. Искала долго. Только получить юридическую консультацию в фирме "MosLegist.ru", будет действительно качественно оказана.

На 2010 год бюджет утвержден законом края от 16 декабря 2009 года № 377 «О краевом бюджете на 2010 год», основные параметры которого определены по дохо­дам в сумме 39177793,2 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления - 29545872,1 тыс. рублей (75,4 %), по расходам - 39327793,2 тыс. рублей. Дефицит крае­вого бюджета утвержден в размере 150000,0 тыс. рублей, или 1,6 % суммы доходов без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом поступлений от снижения остатков средств на счетах по учету средств краевого бюджета в сумме 150000,0 тыс. рублей).

1.2. Доходы консолидированного бюджета края за 2009 год исполнены в сумме 38529006,3 тыс. рублей (93,6 % бюджетных назначений), из них доходы краевого бюд­жета составили 33137898,9 тыс. рублей (исполнены на 93,7 процента).

В 2009 году годовые бюджетные назначения краевого бюджета по налоговым и не­налоговым доходам исполнены в размере 8095878,6 тыс. рублей, или на 83,9 % бюд­жетных назначений. Удельный вес налоговых и неналоговых доходов в общем объеме поступлений составил 24,4 %. По основным видам налоговых поступлений бюджетные назначения не выполнены, что свидетельствует о недостаточном качестве планирова­ния и несвоевременности внесения изменений в краевой бюджет.

Безвозмездные поступления в 2009 году в краевой бюджет поступили в сумме 24596418,7 тыс. рублей, или 97,5 % бюджетных назначений. Доля безвозмездных по­ступлений в доходах краевого бюджета составила 74,2 процента.

По итогам I полугодия 2010 года краевой бюджет по доходам исполнен в сумме 19787671,1 тыс. рублей, или на 50,2 % годовых бюджетных назначений.

Налоговые льготы, установленные в 2009 году законодательством края и решения­ми органов местного самоуправления, по сравнению с 2008 годом сократились на 109037,0 тыс. рублей (17,2 %) и сложились в размере 525602,0 тыс. рублей.

На протяжении последних 3 лет совокупная задолженность в крае по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации имеет тенденцию к снижению. На 1 января 2008 года она составляла 13598867,0 тыс. рублей, на 1 июля 2010 года - 9708023,0 тыс. рублей.

Формирование доходного потенциала края характеризуется стабильным увеличе­нием поступлений из федерального бюджета. Так, поступления межбюджетных транс­фертов увеличились с 12686133,5 тыс. рублей в 2006 году до 24633566,7 тыс. рублей в 2009 году (в 1,9 раза), на 2010 год запланированы в сумме 29722148,5 тыс. рублей.

1.3. Расходы консолидированного бюджета края за 2009 год исполнены в объеме 37816665,7 тыс. рублей, из них расходы краевого бюджета за 2009 год исполнены в размере 32099494,6 тыс. рублей, или на 83,1 % бюджетных назначений. За 2009 год не исполнены расходные обязательства на общую сумму 6530686,1 тыс. рублей.

На 1 января 2009 года остаток средств краевого бюджета составил 2700836,1 тыс. рублей, из них 2469475,8 тыс. рублей - межбюджетные трансферты из федерального бюджета; на 1 января 2010 года - 2687793,8 тыс. рублей, из них 2627914,3 тыс. рублей - межбюджетные трансферты федерального бюджета. По состоянию на 1 июля 2010 года возвращено в доход федерального бюджета 208554,2 тыс. рублей неиспользованных средств межбюджетных трансфертов.

За I полугодие 2010 года расходы краевого бюджета исполнены в сумме 15671035,4 тыс. рублей, или на 37,2 % годовых бюджетных назначений.

Ошибка на сайте