1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.15 отчета

Использование краем субсидий из федерального бюджета

Субсидии на софинансирование расходных обязательств края в 2009 году поступи­ли в размере 6093675,9 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 3973966,1 тыс. рублей. В доход федерального бюджета возвращены субсидии в объеме 14298,5 тыс. рублей.

Федеральным бюджетом на 2010 год краю утверждены субсидии на общую сумму 4191434,3 тыс. рублей. В I полугодии 2010 года в краевой бюджет субсидии поступили в размере 550572,2 тыс. рублей.

Остатки неиспользованных субсидий на 1 января 2009 года сложились в объеме 2257493,2 тыс. рублей, на 1 января 2010 года - 4362904,5 тыс. рублей (остаток увели­чился в 1,9 раза), на 1 июля 2010 года - 4682196,9 тыс. рублей.

Субсидии на поддержку экономического и социального развития коренных мало­численных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока из федерального бюджета пре­дусмотрены краю на 2009 год в размере 60000,0 тыс. рублей, израсходованы - 46834,1 тыс. рублей, или 78,1 % бюджетных назначений.

В нарушение пункта 2.2 соглашения Минрегиона России с правительством края от 21 сентября 2009 года № 520/09, предусматривающего перечисление субсидии, исходя из оценки ожидаемых платежей по софинансируемым мероприятиям и согласно подпи­санному графику финансирования, процентное соотношение кассовых расходов и за­планированных показателей не соблюдено (на 165,8 тыс. рублей превышены средства федерального бюджета, уменьшены: на 1533,6 тыс. рублей - средства краевого бюдже­та, на 809,7 тыс. рублей - средства местных бюджетов и на 889,7 тыс. рублей - средства из внебюджетных источников). Спрашивал долго. Только юридическая консультация по трудовому праву на сайте "MosLegist.ru", является действительно качественно оказана.

Остаток неиспользованных средств субсидии на 1 января 2010 года составил 14529,8 тыс. рублей (с учетом переходящих остатков прошлых лет). В нарушение срока, установленного пунктом 7 статьи 24 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», остаток неиспользованной субсидии в сумме 1363,9 тыс. рублей возвращен в федеральный бюджет с задержкой на 1,5 месяца.

В 2009 году минздравом края в нарушение статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) необоснованно заключен с единственным поставщиком государствен­ный контракт от 11 января 2009 года № 1-ВЗ ГУП «Камчатфармация» на получение, приемку, хранение, отпуск больным дорогостоящих лекарственных средств за счет остатка субсидии на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан ле­карственными средствами, предназначенными для лечения гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, больных болезнью Гоше, миколейкоза, рассеянного склероза, по­сле трансплантации по состоянию на 1 января 2009 года в сумме 3816,2 тыс. рублей.

На 2009 год Камчатскому краю в соответствии с соглашением от 15 декабря 2009 года № 0-25-02/084, заключенным Минздравсоцразвития России и минздравом края, преду­смотрены субсидии из федерального бюджета в сумме 4281,0 тыс. рублей и средства крае­вого бюджета в объеме 225,3 тыс. рублей на обеспечение лекарственными средствами.

До заключения указанного соглашения и до поступления средств федерального бюджета минздрав края в нарушение подпункта 6 пункта 2 статьи 55 Федерального за­кона № 94-ФЗ заключил госконтракт от 27 ноября 2009 года № 158/1 с ГУП «Камчат- фармация» на 4506,3 тыс. рублей на обеспечение лекарственными средствами.

Субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в бюджете края на 2009 год предусмот­рена в размере 246349,5 тыс. рублей, в том числе: 207664,5 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета и 38685,0 тыс. рублей - за счет средств краевого бюд­жета. Кассовые расходы сложились в объеме 244846,5 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 207664,5 тыс. рублей.

За счет средств федерального бюджета предусмотрено создание гарантийного фон­да (фонд поручительства) в размере 154364,5 тыс. рублей, или 74,3 % общего объема субсидии. В нарушение статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ в 2009 году торги для размещения средств гарантийного фонда (фонд поручительства) в кредитных организа­циях на сумму 25000,0 тыс. рублей не проводились.

За счет средств гарантийного фонда (фонд поручительства) в 2009 году выданы по­ручительства 6 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 7760,0 тыс. рублей, в 2010 году - 5 поручительств на 3850,1 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета в сумме 12240,0 тыс. рублей в течение полугода не использовались, что не соответствует принципу, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса в части результативности и эффективности использования бюджетных средств.

В нарушение пункта 13.3 приказа Минэкономразвития России от 30 января 2009 года № 31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» созданный гарантийный фонд не имеет статуса юридического лица. Кроме того, в крае не разработаны и не утвержде­ны порядки расчета лимитов гарантий (поручительств) фонда и вознаграждения фон­да по выданным гарантиям.

Субсидии на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники из феде­рального бюджета определены краю в сумме 49700,3 тыс. рублей. Краевым бюджетом на 2009 год предусмотрены расходы на закупку 41 ед. автотранспортных средств и коммунальной техники в объеме 71700,3 тыс. рублей, в том числе: за счет федераль­ного бюджета - 49700,3 тыс. рублей, за счет краевого бюджета - 22000,0 тыс. рублей.

В нарушение статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ не соблюдены условия по­ставки техники ООО «Фактория» по государственному контракту от 20 марта 2009 года № 2/2009 на 17958,4 тыс. рублей, а также нарушены условия государственного кон­тракта от 20 мая 2009 года № 3-2009 в части уменьшения стоимости поставляемой тех­ники при одновременном уменьшении количества поставляемой техники (с 4000,0 тыс. рублей до 3600,0 тыс. рублей, с 16 до 14 ед. техники). Неустойка за нарушение условий поставки в сумме 294,8 тыс. рублей в установленном порядке не взыскана.

Расходы исполнены в размере 71170,3 тыс. рублей, в том числе за счет федерально­го бюджета - 49700,0 тыс. рублей, или 100 % бюджетных назначений, за счет краевого бюджета - 21470,0 тыс. рублей, или 97,6 процента.

Без внесения изменений в соглашение от 3 июня 2009 года № 232/09, заключенного Минрегионом России и правительством края, поставлено 35 ед. техники на 66312,8 тыс. рублей вместо 41 ед. техники на 71700,3 тыс. рублей, аванс в размере 5387,5 тыс. руб­лей за недопоставленную технику ООО «Фактория» не возвращен.

В нарушение порядка, утвержденного постановлением администрации Камчатской области от 24 ноября 2000 года № 282 «Об утверждении положения о порядке учета имущества областной собственности и ведения сводной описи (реестра) государствен­ной собственности Камчатской области», агентством транспорта не представлены све­дения агентству по имуществу о приобретении 35 ед. автотранспортной техники на общую сумму 66312,8 тыс. рублей.

Ошибка на сайте