ч.15 отчета
Использование краем субсидий из федерального бюджета
Субсидии на софинансирование расходных обязательств края в 2009 году поступили в размере 6093675,9 тыс. рублей. Кассовые расходы составили 3973966,1 тыс. рублей. В доход федерального бюджета возвращены субсидии в объеме 14298,5 тыс. рублей.
Федеральным бюджетом на 2010 год краю утверждены субсидии на общую сумму 4191434,3 тыс. рублей. В I полугодии 2010 года в краевой бюджет субсидии поступили в размере 550572,2 тыс. рублей.
Остатки неиспользованных субсидий на 1 января 2009 года сложились в объеме 2257493,2 тыс. рублей, на 1 января 2010 года - 4362904,5 тыс. рублей (остаток увеличился в 1,9 раза), на 1 июля 2010 года - 4682196,9 тыс. рублей.
Субсидии на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока из федерального бюджета предусмотрены краю на 2009 год в размере 60000,0 тыс. рублей, израсходованы - 46834,1 тыс. рублей, или 78,1 % бюджетных назначений.
В нарушение пункта 2.2 соглашения Минрегиона России с правительством края от 21 сентября 2009 года № 520/09, предусматривающего перечисление субсидии, исходя из оценки ожидаемых платежей по софинансируемым мероприятиям и согласно подписанному графику финансирования, процентное соотношение кассовых расходов и запланированных показателей не соблюдено (на 165,8 тыс. рублей превышены средства федерального бюджета, уменьшены: на 1533,6 тыс. рублей - средства краевого бюджета, на 809,7 тыс. рублей - средства местных бюджетов и на 889,7 тыс. рублей - средства из внебюджетных источников). Спрашивал долго. Только юридическая консультация по трудовому праву на сайте "MosLegist.ru", является действительно качественно оказана.
Остаток неиспользованных средств субсидии на 1 января 2010 года составил 14529,8 тыс. рублей (с учетом переходящих остатков прошлых лет). В нарушение срока, установленного пунктом 7 статьи 24 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», остаток неиспользованной субсидии в сумме 1363,9 тыс. рублей возвращен в федеральный бюджет с задержкой на 1,5 месяца.
В 2009 году минздравом края в нарушение статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) необоснованно заключен с единственным поставщиком государственный контракт от 11 января 2009 года № 1-ВЗ ГУП «Камчатфармация» на получение, приемку, хранение, отпуск больным дорогостоящих лекарственных средств за счет остатка субсидии на осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения гемофилии, муковисцидоза, гипофизарного нанизма, больных болезнью Гоше, миколейкоза, рассеянного склероза, после трансплантации по состоянию на 1 января 2009 года в сумме 3816,2 тыс. рублей.
На 2009 год Камчатскому краю в соответствии с соглашением от 15 декабря 2009 года № 0-25-02/084, заключенным Минздравсоцразвития России и минздравом края, предусмотрены субсидии из федерального бюджета в сумме 4281,0 тыс. рублей и средства краевого бюджета в объеме 225,3 тыс. рублей на обеспечение лекарственными средствами.
До заключения указанного соглашения и до поступления средств федерального бюджета минздрав края в нарушение подпункта 6 пункта 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ заключил госконтракт от 27 ноября 2009 года № 158/1 с ГУП «Камчат- фармация» на 4506,3 тыс. рублей на обеспечение лекарственными средствами.
Субсидия на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в бюджете края на 2009 год предусмотрена в размере 246349,5 тыс. рублей, в том числе: 207664,5 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета и 38685,0 тыс. рублей - за счет средств краевого бюджета. Кассовые расходы сложились в объеме 244846,5 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 207664,5 тыс. рублей.
За счет средств федерального бюджета предусмотрено создание гарантийного фонда (фонд поручительства) в размере 154364,5 тыс. рублей, или 74,3 % общего объема субсидии. В нарушение статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ в 2009 году торги для размещения средств гарантийного фонда (фонд поручительства) в кредитных организациях на сумму 25000,0 тыс. рублей не проводились.
За счет средств гарантийного фонда (фонд поручительства) в 2009 году выданы поручительства 6 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 7760,0 тыс. рублей, в 2010 году - 5 поручительств на 3850,1 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета в сумме 12240,0 тыс. рублей в течение полугода не использовались, что не соответствует принципу, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса в части результативности и эффективности использования бюджетных средств.
В нарушение пункта 13.3 приказа Минэкономразвития России от 30 января 2009 года № 31 «О мерах по реализации в 2009 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» созданный гарантийный фонд не имеет статуса юридического лица. Кроме того, в крае не разработаны и не утверждены порядки расчета лимитов гарантий (поручительств) фонда и вознаграждения фонда по выданным гарантиям.
Субсидии на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники из федерального бюджета определены краю в сумме 49700,3 тыс. рублей. Краевым бюджетом на 2009 год предусмотрены расходы на закупку 41 ед. автотранспортных средств и коммунальной техники в объеме 71700,3 тыс. рублей, в том числе: за счет федерального бюджета - 49700,3 тыс. рублей, за счет краевого бюджета - 22000,0 тыс. рублей.
В нарушение статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ не соблюдены условия поставки техники ООО «Фактория» по государственному контракту от 20 марта 2009 года № 2/2009 на 17958,4 тыс. рублей, а также нарушены условия государственного контракта от 20 мая 2009 года № 3-2009 в части уменьшения стоимости поставляемой техники при одновременном уменьшении количества поставляемой техники (с 4000,0 тыс. рублей до 3600,0 тыс. рублей, с 16 до 14 ед. техники). Неустойка за нарушение условий поставки в сумме 294,8 тыс. рублей в установленном порядке не взыскана.
Расходы исполнены в размере 71170,3 тыс. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 49700,0 тыс. рублей, или 100 % бюджетных назначений, за счет краевого бюджета - 21470,0 тыс. рублей, или 97,6 процента.
Без внесения изменений в соглашение от 3 июня 2009 года № 232/09, заключенного Минрегионом России и правительством края, поставлено 35 ед. техники на 66312,8 тыс. рублей вместо 41 ед. техники на 71700,3 тыс. рублей, аванс в размере 5387,5 тыс. рублей за недопоставленную технику ООО «Фактория» не возвращен.
В нарушение порядка, утвержденного постановлением администрации Камчатской области от 24 ноября 2000 года № 282 «Об утверждении положения о порядке учета имущества областной собственности и ведения сводной описи (реестра) государственной собственности Камчатской области», агентством транспорта не представлены сведения агентству по имуществу о приобретении 35 ед. автотранспортной техники на общую сумму 66312,8 тыс. рублей.