ч.17 отчета
Использование краем субвенций из федерального бюджета на исполнение полномочий Российской Федерации
В федеральном бюджете на 2009 год бюджету края предусмотрены 19 видов субвенций в размере 1224618,9 тыс. рублей, поступило - 1214400,7 тыс. рублей, или 99,2 %. Кассовые расходы за 2009 год составили 1085177,5 тыс. рублей. За 2009 год возвращено в федеральный бюджет 201795,4 тыс. рублей.
Неиспользованные средства субвенций в бюджете Камчатского края по состоянию на 1 января 2009 года сложились в объеме 176857,6 тыс. рублей, на 1 января 2010 года - 104285,4 тыс. рублей.
В I полугодии 2010 года в краевой бюджет субвенции поступили в размере 781113,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило 544112,8 тыс. рублей. За I полугодие 2010 года возвращено в федеральный бюджет 85411,4 тыс. рублей.
Субвенция на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в 2009 году поступила из федерального бюджета в сумме 5536,8 тыс. рублей. Спрашивала долго. Только юридическая консультация по жкх в фирме "MosLegist.ru", является действительно качественно оказана.
Рособразование в нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 942 «О предоставлении в 20082009 годах субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью», до заключения соглашения между Рос- образованием и правительством края перечислило 12 марта 2009 года субвенцию в размере 1166,0 тыс. рублей.
Из поступивших в 2009 году средств федерального бюджета в сумме 5536,8 тыс. рублей на выплату 258 единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью направлено 4025,4 тыс. рублей. Остаток средств на 1 января 2010 года составил 1511,4 тыс. рублей и возвращен Рособразованию.
Федеральным бюджетом на 2010 год краю определена субвенция в объеме 4685,6 тыс. рублей. Соглашение между правительством края и Минобрнауки России заключено только 21 июня 2010 года. Средства из федерального бюджета в I полугодии 2010 года не поступили. Расходы на выплату 59 единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью за счет средств краевого бюджета составили 1000,0 тыс. рублей.
Субвенция на оказание отдельным категориям гражданам социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, поступила в 2009 году в размере 73003,1 тыс. рублей, в 2010 году субвенция выделена в сумме 70404,2 тыс. рублей и поступила в полном объеме. В нарушение статьи 10 Федерального закона № 94-ФЗ минздравом края без проведения конкурсных процедур за счет средств субвенции заключены государственные контракты с ГУП «Камчатфармация» и ООО «Санда-фарм» на общую сумму 8560,4 тыс. рублей и в I полугодии 2010 года - на 505,1 тыс. рублей.
В нарушение пункта 2 статьи 72 Бюджетного кодекса минздравом края проведены 4 аукциона с превышением лимитов бюджетных обязательств в 2009 году на 23908,2 тыс. рублей, в I полугодии 2010 года - 2 аукциона с превышением на 11211,3 тыс. рублей.
При использовании субвенции по осуществлению полномочий в области лесных отношений агентством лесного хозяйства края допущено искажение отчетности, утвержденной приказом Минсельхоза России от 5 февраля 2010 года № 27, в сумме 483,0 тыс. рублей, отраженной в расходах на лесоустройство, вместо фактически произведенных расходов на содержание агентства лесного хозяйства, что требует внесения уточнений в отчет, направленный в Рослесхоз.
Реализация федеральных целевых программ
В 2009 году в крае осуществлялась реализация 6 федеральных целевых программ, на финансирование которых поступили средства федерального бюджета в размере 4298898,1 тыс. рублей, или 83,5 % годовых бюджетных назначений. В I полугодии 2010 года на реализацию ФЦП поступили средства в общей сумме 357952,0 тыс. рублей, или 8,1 % годовых бюджетных назначений.
Расходы на реализацию программ и непрограмных инвестиций в 2009 году за счет бюджетных средств и внебюджетных источников составили 3517678,7 тыс. рублей, или 40,7 % планируемых назначений, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 2755676,0 тыс. рублей, или 35,3 % бюджетных назначений, за счет средств краевого бюджета - 743107,9 тыс. рублей, или 93,5 % бюджетных назначений, за счет средств местных бюджетов - 5529,4 тыс. рублей, или 79 % бюджетных назначений, за счет внебюджетных источников - 13365,4 тыс. рублей, или 43,2 %, предусмотренных паспортами программ.
В 2009 году из 6 данных программ расходы исполнены в полном объеме только по ФЦП «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006-2010 годы и на период до 2012 года».
Остатки средств федерального бюджета на реализацию ФЦП составили на 1 января 2009 года 2163396,4 тыс. рублей, на 1 января 2010 года - 4536267,3 тыс. рублей, в том числе: по ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» - 1039378,9 тыс. рублей; по ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» - 5600,0 тыс. рублей; по ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах» - 3491288,4 тыс. рублей.
Наличие значительных неиспользованных остатков бюджетных средств на начало 2009 и 2010 годов свидетельствует о несбалансированности объемов финансирования с возможностями освоения краем капитальных вложений при реализации ФЦП, а также обусловлено поздним поступлением средств из федерального бюджета (в декабре).
При реализации программных мероприятий не обеспечено софинансирование из краевого бюджета в объеме 6000,0 тыс. рублей, предусмотренное соглашением Минрегио- на России с правительством края от 16 июня 2009 года № 244/09 по объекту «Строительство очистных сооружений в Быстринском районе и с. Никольское», и в сумме 13148,6 тыс. рублей, предусмотренное соглашением Минздравсоцразвития России с правительством края от 14 августа 2009 года № 051 по объекту «Строительство противотуберкулезного диспансера на 60 коек в пос. Палана», а также из внебюджетных источников на 17600,0 тыс. рублей (соглашение от 17 августа 2009 года № 444/09 правительства края с Минрегионом России) по ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах».