ч.18 отчета
Реализация мероприятий ФЦП «Экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2009 года № 633, в 2009 году на объектах «Каскад ГЭС на р. Толмачева», «Строительство морских накатных самоходных барж грузоподъемностью 250 тонн», «Проектирование морского вокзала в г. Петропавловске-Камчатском» не проводилась, и утвержденные показатели финансирования мероприятий программы не соблюдались.
В 2009 году из 16 целевых индикаторов указанной программы плановые показатели не выполнены по 6 индикаторам (по объему затрат на закупку привозного топлива, по объему производства тепловой энергии, по уровню безработицы, по количеству населенных пунктов, обеспеченных постоянной связью и дорогами с твердым покрытием, по количеству койко-мест на 10 тыс. чел. в учреждениях здравоохранения и по объему отгруженной продукции). В целом финансирование мероприятий программы в 2009 году составило 2209734,3 тыс. рублей, или 59,1 % бюджетных назначений.
Аванс в сумме 32499,2 тыс. рублей, полученный подрядчиком ООО «КМК-87» на строительство объекта «Строительство ВЛ-35 кВ Тигиль-Седанка (1 пусковой комплекс)», не используется более 9 месяцев, что противоречит принципу эффективности и результативности, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса и приводит к возникновению риска утраты бюджетных средств в случае банкротства подрядчика.
На реализацию мероприятий ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах» из федерального бюджета поступили средства в сумме 3562800,0 тыс. рублей (24 августа 2009 года из краевого бюджета направлено 190200,0 тыс. рублей, или 100 % бюджетных назначений). Спрашивала долго. Только юридическая консультация по наследству в организацие "MosLegist.ru", будет по настоящему качественно предоставлена.
Объемы финансирования программы, доводимые в виде уведомлений об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в установленном порядке до минстроя края, в сводную бюджетную роспись на 2009 год минфином края вносились несвоевременно (внесены в октябре 2009 года).
Кассовые расходы за 2009 год составили 261711,6 тыс. рублей (7 % бюджетных назначений), в том числе: за счет средств федерального бюджета - 71511,6 тыс. рублей (2 %), за счет средств краевого бюджета - 190200,0 тыс. рублей (100 процентов).
Низкое освоение бюджетных средств в 2009 году связано с отсутствием на момент выделения средств из федерального бюджета проектной документации по объектам сейсмоусиления, находящимся в эксплуатации, и на строительство новых жилых домов, обусловленное принятием решения по программе только в декабре 2008 года, а также из-за организационных недоработок, возникших с выбором подрядной организации. В результате из 5 0 жилых домов, находящихся в эксплуатации и включенных в план финансирования, работы по сейсмоусилению проводились только на 2 домах.
В 2009 году на реализацию мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» утверждены ассигнования в размере 124671,4 тыс. рублей, или 13,1 % объема средств, предусмотренных паспортом программы. Ни один из 7 целевых индикаторов и показателей ее реализации не достигнут.
В нарушение статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) реконструкция объекта «Реконструкция системы водоснабжения в пос. Октябрьский», начатая в 2005 году, проводилась без разрешения на строительство, которое выдано только 26 марта 2010 года. По указанному объекту при сокращении протяженности трассы на 4,5 % сметная стоимость строительства увеличилась в 4,1 раза, проектная продолжительность строительства увеличена в 12 раз. Из-за удорожания строительства объекта как «долгостроя» неэффективные расходы сложились в объеме 24766,1 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 10519,0 тыс. рублей (42,5 %) и краевого бюджета - 14257,1 тыс. рублей (57,5 %). Уровень готовности объекта составляет 37 процентов.
В нарушение пункта 6 статьи 9 Федерального закона № 94-ФЗ, конкурсной документации и пункта 2.3 государственного контракта от 11 января 2009 года № 03-1, которыми установлено, что заказчик по согласованию с исполнителем вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему дополнительных работ не более чем на 10 % от цены контракта, на реконструкцию средней образовательной школы на 125 ученических мест в с. Атласово Мильковского района, осуществляемую без утвержденной проектной документации, использовано свыше 10 % от первоначальной цены контракта на 13290,7 тыс. рублей средств краевого бюджета, в том числе в 2009 году - 7950,5 тыс. рублей и в 2010 году - 5340,2 тыс. рублей.
В отчетности о ходе реализации ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» за 2009 год, направленной в Минсельхоз России (форма № 1-СРС годовая), отражено освоение средств краевого бюджета по программе в сумме 10000,0 тыс. рублей, в то время как, согласно данным бухгалтерского учета минсельхозторга края, расходы краевого бюджета на эти цели составили 20900,0 тыс. рублей.
Кассовые расходы в 2009 году в целом по ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» сложились в размере 120099,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 32538,5 тыс. рублей (100 %), за счет средств краевого бюджета - 85460,7 тыс. рублей (94,6 %) и за счет средств местных бюджетов - 2100,0 тыс. рублей (100 процентов).
На балансе заказчика казенного предприятия Камчатского края (далее - КПКК) «Камчатская дирекция по строительству» числятся 16 незавершенных строительством объектов общей стоимостью 170164,2 тыс. рублей, строительство их не ведется более 5 лет и более 3 лет не включается в планы финансирования, объекты потеряли перспективу строительства, частично разрушены, брошены, не могут быть достроены из-за разрушения конструкций, морально устаревшей проектно-сметной документации, что свидетельствует о неэффективном использовании средств.
В нарушение статьи 55 Градостроительного кодекса и статьи 4 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» заказчиком КПКК «Камчатская дирекция по строительству» в установленном порядке не переданы эксплуатирующим организациям 9 объектов, введенных в эксплуатацию в период с мая 2009 года по апрель 2010 года, балансовой стоимостью 720102,4 тыс. рублей, а агентством по имуществу не оформлено право собственности на них.