1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.2 отчета

При обосновании затрат на НИР в 2009 году ФСФР России планировалось, что, выпол­няя работу по теме «Международные тенденции в развитии систем регулирования финансо­вых рынков: практика, проблемы, перспективы для России», заработная плата каждого из привлеченных специалистов при 8-часовом рабочем дне за 2 месяца работы составит 1000,0 тыс. рублей. Выполняя работу по теме «Анализ взаимодействия центрального аппа­рата ФСФР России с региональными отделениями с целью оптимизации системы сбора от­четности региональных отделений ФСФР России и разработка и внедрение автоматизиро­ванной системы сбора и передачи отчетности, поступающей от региональных отделений ФСФР России», планировалось, что заработная плата каждого из привлеченных специали­стов при 8-часовом рабочем дне за 6 дней работы составит 138,5 тыс. рублей.

Таким образом, при планировании НИР в 2009 году среднемесячная заработная плата 1 исполнителя составила более 500,0 тыс. рублей. Искала долго. Что получить юридическую консультацию на сайте "MosLegist.ru", будет по настоящему профессионально предоставлена.

Расчет средств, необходимых для выполнения НИР в 2008 и 2009 годах, произво­дился на основе опыта ФСФР России по привлечению внешних исполнителей для вы­полнения НИР в данной области в предыдущие годы, ориентируясь на данные рейтинга «Список крупнейших консалтинговых групп России по итогам 2008 года» рейтингово­го агентства «Эксперт РА».

В соответствии с пунктом 4.3 приказа ФСФР России от 24 июня 2009 года № 09-151/пз Комиссия вправе на этапе подготовки конкурсной документации внести в техническое задание требование к исполнителю о направлении НИР на рецензию и установить ор­ганизацию-рецензента. Проверка показала, что такое требование ни в одно техническое задание включено не было.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» под научной (научно- исследовательской) деятельностью понимается деятельность, направленная на полу­чение и применение новых знаний. Прикладными научными исследованиями являют­ся исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Научным и (или) науч­но-техническим результатом является продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения, зафиксированные на любом информационном носителе.

В Федеральном законе от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ и других нормативных правовых актах, регулирующих отношения между субъектами научной деятельности и потребителями научной продукции (работ и услуг), не содержатся конкретные условия, при которых результаты, полученные как продукт научной деятельности, могут рас­сматриваться как новые знания, и (или) конкретные условия, при которых та или иная работа может быть квалифицирована как научно-исследовательская.

1.2. Федеральная антимонопольная служба

При планировании НИР в ФАС России отсутствует обоснование потребности в на­учном результате, который бы соответствовал стратегии развития службы, а содержит­ся только краткое обоснование необходимости их проведения.

В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 331, приказом ФАС России от 30 декабря 2005 года № 317 утверждено положение об аналитическом управлении, в соответствии с которым за управлением закреплены функции координации деятельности структурных подразделений и терри­ториальных органов ФАС России в части подготовки проекта плана приоритетных научно-исследовательских работ на краткосрочный период, выполнения НИР в теку­щем году и организации проведения в установленном порядке торгов, заключения со­ответствующих государственных контрактов.

В проверяемом периоде управление формировало проект плана приоритетных на­учно-исследовательских работ на основании служебных записок, полученных от всех структурных подразделений ФАС России, которые содержали наименование НИР, ори­ентировочную стоимость и краткое обоснование необходимости их проведения.

Наличие каких-либо данных о проведении маркетинговых или иных исследований в целях формирования ориентировочной цены контракта в ходе проведения проверки не установлено. Также отсутствуют теоретическое, экономическое, математическое обоснование размера установленных значений ориентировочной стоимости научно- исследовательских работ, которая впоследствии является начальной ценой контракта при проведении торгов. Имеющиеся краткие обоснования не содержат описания ко­нечного результата, ответственных исполнителей, а также указания на то, где будут использоваться результаты. Кроме того, ФАС России не разработаны методические документы, регламентирующие порядок планирования приоритетных направлений научно-исследовательских работ.

Отсутствие единой утвержденной методики планирования научно-исследовательских работ и определения первоначальной цены контрактов приводит к выделению средств из федерального бюджета на проведение научно-исследовательских работ без какого-либо обоснования, что противоречит принципу эффективного использо­вания средств федерального бюджета.

Ошибка на сайте