ч.20 отчета
Задолженность края перед Минфином России составила на 1 января 2010 года 5383863,6 тыс. рублей (95 % объема государственного долга края) и увеличилась за год на 674772,7 тыс. рублей (на 14,3 %). В структуре указанной задолженности 65,7 % (3535218,2 тыс. рублей) - задолженность ОАО «Геотерм», образовавшаяся в результате перевода долга Минфином России с юридического лица на бюджет края во исполнение договора гарантии по кредиту, полученному в иностранной валюте, которая ежегодно растет, что обусловлено начислением курсовой разницы.
В нарушение пункта 1 постановления правительства края от 28 июля 2008 года № 227-П «О проведении реструктуризации задолженности ОАО «Коряктеплоэнерго» по бюджетным кредитам», установившего сроки погашения задолженности ОАО «Коряктеплоэнерго» в 2009 году в сумме 120000, тыс. рублей и в 2010 году - 120372,6 тыс. рублей, между минфином края и ОАО «Коряктеплоэнерго» заключено дополнительное соглашение от 6 ноября 2008 года № 1 (к соглашению о реструктуризации задолженности перед краевым бюджетом по бюджетным кредитам от 1 сентября 2008 года б/н), которым изменены условия погашения задолженности в 2009 году на 109500,0 тыс. рублей и в 2010 году - на 131032,9 тыс. рублей.
На момент проведения проверки задолженность в общей сумме 104319,3 тыс. рублей за 2009 год и I полугодие 2010 года ОАО «Коряктеплоэнерго» бюджету края не погашена.
Объем муниципального долга за 2009 год увеличился по сравнению с 2008 годом на 36,7 % и на 1 января 2010 года составил 1588346,7 тыс. рублей. В I полугодии 2010 года объем муниципального долга увеличился в 1,3 раза и составил 2014321,9 тыс. рублей.
В нарушение пункта 7 статьи 103 Бюджетного кодекса в 2007 году администрацией Карагинского муниципального района заключены 3 договора беспроцентного займа на общую сумму 1500,0 тыс. рублей с юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями. Искала долго. Только юридическая консультация он лайн на сайте "MosLegist.ru", является действительно качественно предоставлена.
Согласно отчету об исполнении бюджета края на 1 января 2009 года кредиторская задолженность за 2009 год уменьшилась на 1036663,2 тыс. рублей (на 69,7 %) и на 1 января 2010 года сложилась в размере 448283,0 тыс. рублей, в том числе просроченная кредиторская задолженность - 86562,7 тыс. рублей (19 % общей суммы задолженности), дебиторская задолженность за 2009 год снизилась на 1722 496,1 тыс. рублей (на 94 %) и на 1 января 2010 года составила 109742,1 тыс. рублей.
На снижение объема дебиторской задолженности оказал влияние факт наличия полученных и неиспользованных в течение 2009 года целевых средств федерального бюджета в объеме 4684596,4 тыс. рублей, из них 2231736,9 тыс. рублей использовались в 2009 году на текущие расходы краевого бюджета и были восстановлены в I полугодии 2010 года.
Исполнение расходов представительством губернатора и правительства Камчатского края при Правительстве Российской Федерации
Законами о краевом бюджете представительству губернатора и правительства Камчатского края при Правительстве Российской Федерации (далее - Представительство) утверждены бюджетные ассигнования на 2009 год в сумме 21419,8 тыс. рублей, на 2010 год - 22947,7 тыс. рублей. Согласно ведомственной структуре расходов краевого бюджета бюджетные ассигнования утверждены Представительству по главе 811 «Министерство финансов Камчатского края» как учреждению, подведомственному минфину края. При этом согласно положению о Представительстве, утвержденному постановлением правительства края от 19 декабря 2008 года № 416-П, оно осуществляет функции главного распорядителя средств краевого бюджета.
В нарушение статей 162 и 221 Бюджетного кодекса и статьи 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бюджетные сметы на 2009 и на 2010 годы не составлялись и руководителем Представительства не утверждались, положение об учетной политике Представительства не разработано и не утверждено.
Бюджетные росписи Представительства на 2009 и 2010 год были составлены и подписаны его руководителем после начала очередного финансового года, что противоречит статье 219.1 Бюджетного кодекса.
В нарушение порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета Представительство направило в минфин края справку об изменении росписи расходов краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств от 25 декабря 2008 года № 6 до получения от минфина края уведомлений об объемах бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств на 2009 год.
Кассовые расходы Представительства за 2009 год составили 17505,4 тыс. рублей, или 81,7 % бюджетных назначений.
По договорам возмездного оказания услуг в 2009 году и I полугодии 2010 года за счет оплаты прочих услуг (КОСГУ 226) произведены расходы в общей сумме 151,3 тыс. рублей на оплату услуг, являющихся должностными обязанностями штатных работников Представительства, что является неэффективным использованием средств.
В нарушение пункта 4 положения о порядке выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий государственным гражданским служащим Представительства, утвержденного приказом Представительства от 22 августа 2008 года № 33 (в отсутствие) приказов его руководителя о премировании) и положения об оплате труда работников Представительства, не являющихся государственными гражданскими служащими, утвержденного приказом Представительства от 28 ноября 2009 года № 35а, которым ежемесячная премия не предусмотрена, выплачено в общей сумме 490,8 тыс. рублей.
Без проведения соответствующих конкурсных процедур в течение периода, превышающего срок действия лимитов бюджетных обязательств, на суммы свыше 100,0 тыс. рублей в квартал по одноименным товарам, работам и услугам Представительством закуплены работы по бухгалтерскому учету, транспортные услуги и услуги мобильной связи на общую сумму 8617,8 тыс. рублей, что противоречит статье 72 Бюджетного кодекса и пункту 14 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ.
В 2010 году в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса в отсутствие принятых бюджетных обязательств (наличие договора) оплачена аренда помещения в размере 293,3 тыс. рублей. В 2008 году Представительством приобретен автомобиль Мерседес- Бенц S 350L4M стоимостью 4392,0 тыс. рублей на условиях рассрочки платежа в течение 3 лет. Государственный контракт заключен в нарушение статей 72, 162 и 219 Бюджетного кодекса на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, доведенных Представительству.
В нарушение статьи 24 закона Камчатской области от 28 марта 1997 года № 77 «О государственной собственности Камчатской области» Представительством в отсутствие решения комитета по управлению имуществом области о передаче имущества государственной собственности в безвозмездное пользование, по договорам безвозмездного пользования и оказания услуг от 1 марта 2004 года № 2/04 (дополнительное соглашение от 1 апреля 2008 года б/н) и от 31 июля 2006 года № 1/06 (дополнительное соглашение от 1 октября 2008 года) индивидуальному предпринимателю А. В. Чернову (далее - ИП А. В. Чернов) переданы автомобиль Мерседес-Бенц S 500 4М и автомобиль Мерседес- Бенц S 350L4M общей стоимостью 10369,2 тыс. рублей для осуществления им коммерческой деятельности в виде возмездного оказания транспортных услуг Представительству.
В нарушение условий договоров безвозмездного пользования и возмездного оказания услуг все расходы по текущему ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в сумме 609,0 тыс. рублей осуществлены не ИП А. В. Черновым, а Представительством за счет средств краевого бюджета.
Кроме того, фактический объем оказанных ИП А. В. Черновым транспортных услуг по путевым листам не соответствует объему услуг, указанному в актах выполненных работ. В результате Представительством оплачены не предоставленные транспортные услуги в размере 244,7 тыс. рублей.
Денежные средства в сумме 853,7 тыс. рублей подлежат возврату ИП А. В. Черновым Представительству края.