ч.24 отчета
3. Анализ эффективности финансового контроля за исполнением бюджета Камчатского края, осуществляемого федеральными, региональными (муниципальными) контрольными органами
3.1. Территориальным управлением Росфиннадзора в крае в 2009 году проведены 74 проверки по использованию федеральных средств, полученных в 2008 году краевым бюджетом в порядке предоставления межбюджетных трансфертов. Проверено 37 субсидий (субвенций) на общую сумму 2698587,0 тыс. рублей, или 31,2 % поступивших межбюджетных трансфертов. Выявлены нарушения на сумму 58994,3 тыс. рублей, в том числе: нецелевое использование средств федерального бюджета сложилось в размере 116,0 тыс. рублей, неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов - 12859,9 тыс. рублей и другие финансовые нарушения - 45917,8 тыс. рублей. Сумма возмещенных средств составила 41246,9 тыс. рублей.
В I полугодии 2010 года проведено 78 проверок по использованию межбюджетных трансфертов на сумму 2313782,5 тыс. рублей, или 31,6 % полученных краевым бюджетом в 2009 году. Выявлены нарушения на сумму 34073,3 тыс. рублей, в том числе: неэффективное использование бюджетных средств - 2793,9 тыс. рублей, неправомерное расходование денежных средств и материальных ресурсов - 2338,5 тыс. рублей и другие финансовые нарушения - 28940,9 тыс. рублей. Спрашивала долго. Что юридическая консультация призывникам в фирме "MosLegist.ru", будет оказана действительно профессионально предоставлена.
3.2. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Камчатскому краю проведено 9 проверок по использованию субсидий и субвенций из федерального бюджета на общую сумму 5965599,5 тыс. рублей. Выявлены нарушения на общую сумму 1633,0 тыс. рублей.
3.3. В 2009 году минфином края проведено 60 контрольных мероприятий, в ходе которых проверено использование 991400,0 тыс. рублей бюджетных средств. Выявлены финансовые нарушения на общую сумму 137600,0 тыс. рублей. В I полугодии 2010 года проведено 13 контрольных мероприятий. Выявлены финансовые нарушения в размере 2336,0 тыс. рублей.
Главными распорядителями средств краевого бюджета проведена 221 проверка. Выявлены финансовые нарушения на общую сумму 5282,8 тыс. рублей.
Возражения или замечания руководителей объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия
В ходе проверки подписан 21 акт у главных распорядителей бюджетных средств и в администрациях муниципальных образований. По 7 актам от руководителей проверяемых организаций поступили замечания (пояснения). Заключения на замечания и пояснения рассмотрены аудитором Счетной палаты Российской Федерации А. В. Филипенко и прилагаются к настоящему отчету (приложения в Бюллетене не публикуются).
Губернатором Камчатского края, администрациями ЗАТО Вилючинск и городского округа «поселок Палана» приняты соответствующие распорядительные документы по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, часть из которых устранена (письмо от 14 октября 2010 года № 30-4292).
Выводы
1. Краевой бюджет за 2009 год исполнен по доходам в сумме 33137898,9 тыс. рублей, или на 93,7 %, по расходам - 32099494,6 тыс. рублей, или на 83,1 % бюджетных назначений. Профицит составил 1038404,3 тыс. рублей. Доля безвозмездных поступлений - 74,2 % объема доходов краевого бюджета. За I полугодие 2010 года доходы краевого бюджета исполнены в сумме 19787671,1 тыс. рублей, или на 50,2 % годовых бюджетных назначений, расходы - 15671035,4 тыс. рублей, или на 37,2 %. Профицит бюджета за I полугодие 2010 года сложился в размере 4116635,8 тыс. рублей.
- 2. Объем государственного долга края на 1 января 2010 года сложился в размере 5659707,5 тыс. рублей и уменьшился по сравнению с 1 января 2009 года на 18,5 %. При этом задолженность края перед Минфином России на 1 января 2010 года составила 95 % объема государственного долга края и увеличилась за год на 14,3 %, что обусловлено привлечением кредитов из федерального бюджета и переводом долга Минфином России с юридического лица на гаранта по кредиту (край).
3. В нарушение пункта 1 постановления правительства края от 28 июля 2008 года № 227-П «О проведении реструктуризации задолженности ОАО «Коряктеплоэнерго» по бюджетным кредитам» указанное общество за 2009 год и I полугодие 2010 года не обеспечило погашение задолженности перед бюджетом края в сумме 104319,3 тыс. рублей.
4. В нарушение статьи 4 законов о краевом бюджете на 2009 и 2010 годы государственными унитарными предприятиями не перечислена в краевой бюджет часть чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в сумме 22725,3 тыс. рублей. Задолженность ООО «Камчаткомбикорм» по уплате дивидендов в краевой бюджет с 2001 года составляет 1381,9 тыс. рублей.
5. В ведомственной структуре расходов краевого бюджета на 2009 год с общим объемом бюджетных назначений 159777,9 тыс. рублей утверждены в качестве главных распорядителей 3 краевые государственные учреждения (получатели бюджетных средств), которые не могли выполнять и не выполняли бюджетные полномочия главного распорядителя, что не соответствует положениям статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. В 2009 году для государственных нужд края размещены 770 заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключены 920 государственных контрактов на сумму 5213171,2 тыс. рублей. В нарушение пункта 7 постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 года № 807 «Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются реестры» данные об исполнении 95 контрактов на общую сумму 342052,7 тыс. рублей на 1 января 2010 года в реестр государственных контрактов края не внесены. Агентством по государственным закупкам и государственным контрактам Камчатского края своевременно не приняты надлежащие меры по ведению указанного реестра.
7. В нарушение статей 9, 27, 29 и 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ при заключении и исполнении государственных контрактов минобрнауки края осуществлена замена государственного заказчика на общую сумму 19671,9 тыс. рублей; минсельхозторгом края увеличена стоимость дополнительных работ на 13290,7 тыс. рублей, что превышает на 10 % стоимость первоначального контракта; агентством транспорта края, минстроем края, минздравом края и агентством по имуществу без проведения конкурсных процедур заключены государственные контракты на общую сумму 62138,9 тыс. рублей; минздравом края необоснованно заключены 2 государственных контракта на общую сумму 8322,5 тыс. рублей у единственного поставщика; агентством транспорта края нарушены существенные условия заключенных контрактов в части уменьшения их стоимости при одновременном уменьшении поставляемого оборудования на общую сумму 5387,5 тыс. рублей; агентством по имуществу ранее установленного 10-дневного срока заключен государственный контракт на проведение землеустроительных работ на сумму 6700,0 тыс. рублей; не приняты меры по взысканию неустойки за просрочку выполнения обязательств, предусмотренных условиями контракта, агентством транспорта края в размере 294,8 тыс. рублей и агентством по имуществу - 308,4 тыс. рублей.
...