ч.25 отчета
- 1. Правительством края в нарушение соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти и муниципальными образованиями, не соблюдены условия софинансирования из краевого и местных бюджетов на общую сумму 27248,2 тыс. рублей.
2. С превышением установленных лимитов бюджетных обязательств минздравом края в 2009 году и I полугодии 2010 года проведены 6 аукционов по поставке лекарств для обеспечения социальной помощи отдельным категориям граждан на общую сумму
35119.5 тыс. рублей, что противоречит пункту 2 статьи 72 Бюджетного кодекса.
10. В соглашениях о предоставлении субсидий из федерального бюджета на общую сумму 106632,9 тыс. рублей, заключенных Минобразованием России с правительством края, не отражены объемы и условия софинансирования из краевого бюджета, что противоречит пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 973 «О порядке и условиях предоставления в 2008-2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
11. В 2009 году за счет средств краевого бюджета осуществлены расходы муниципальных образований на оплату труда с начислениями в размере 2049707,0 тыс. рублей, что противоречит пункту 6 статьи 85 Бюджетного кодекса. Говорили долго. Именно юридическая консультация онлайн в организацие "MosLegist.ru", является действительно профессионально предоставлена.
12. Правительством края не проведены инвентаризация и консервация 16 незавершенных строительством объектов с общим объемом затрат в сумме 170164,2 тыс. рублей в 1993-2002 годах и не финансируемых более 5 лет, которые потеряли перспективу строительства, частично разрушены, не могут быть достроены из-за разрушения конструкций, морально устаревшей проектно-сметной документации, что не соответствует принципу результативности и эффективности использования средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса.
13. Неэффективные расходы на реконструкцию системы водоснабжения в пос. Октябрьский Усть-Большерецкого района вследствие необоснованного увеличения сроков (в 12 раз) и стоимости (в 4,1 раза) строительства составили 24766,1 тыс. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 10519,0 тыс. рублей и из краевого бюджета - 14257,1 тыс. рублей. При этом на момент проведения контрольного мероприятия (сентябрь 2010 года) уровень готовности данного объекта составил только 37 процентов.
14. В 2009 году свыше заявленной потребности края из федерального бюджета выделены субсидии в размере 93722,4 тыс. рублей, в том числе: на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений - 18660,8 тыс. рублей и на повышение эффективности мер по сокращению напряженности на рынке труда -
75061.6 тыс. рублей, которые возвращены в федеральный бюджет.
15. В нарушение пункта 7 статьи 24 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» неиспользованный остаток субсидии на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в сумме 1363,9 тыс. рублей возвращен в федеральный бюджет с задержкой на 1,5 месяца.
16. В 2009 году за счет средств фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства исполнены расходы в объеме 129690,8 тыс. рублей, или на 84,5 % бюджетных назначений.
При использовании средств фонда минстроем края государственный контракт от 30 мая 2009 года № 1-ГК с застройщиком ОАО «Камре» для приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилья в г. Елизово в сумме 61039,1 тыс. рублей заключен с нарушением срока, установленного протоколом конкурса. В нарушение пунктов 2.5 и 7.4 указанного контракта жилой дом введен в эксплуатацию на 4 месяца позже установленного срока.
17. Из выделенных на финансирование мероприятий в области жилищно- коммунального хозяйства и энергетики средств краевого бюджета:
- 490207,4 тыс. рублей использованы на погашение кредиторской задолженности края (частичное возмещение затрат на приобретение топлива, ликвидацию государственного предприятия «Камчаткрайтранс») без определения условий, категорий и критериев отбора юридических лиц при их предоставлении, что является нарушением положений статьи 78 Бюджетного кодекса;
- 5039325,3 тыс. рублей, минуя бюджеты муниципальных образований, направлены из краевого бюджета в виде субсидий юридическим лицам на возмещение затрат в связи с применением тарифов для населения ниже уровня экономически обоснованных тарифов на тепло-, газо-, водоснабжение (акционерные общества), что противоречит принципам подведомственности и адресности, установленным статьями 38.1 и 158 Бюджетного кодекса;
- на 443224,7 тыс. рублей больше направлено энергоснабжающим организациям на возмещение разницы между экономически обоснованными и сниженными тарифами, чем по данным отчетности, представленным этими же организациями за 2009 год (форма 22-ЖКХ).
18. В 2009 году в Камчатском крае из 6 федеральных целевых программ расходы исполнены в полном объеме только по 1 программе. По ФЦП «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах» в 2009 году использовано 261711,6 тыс. рублей, или 7 % бюджетных назначений.
Низкое освоение бюджетных средств в 2009 году связано с отсутствием на момент выделения средств из федерального бюджета проектной документации по объектам сейсмоусиления, находящимся в эксплуатации, и на строительство новых жилых домов, что обусловлено принятием решения по программе только в декабре 2008 года, а также организационными недоработками, возникшими при выборе подрядной организации. В результате работы по сейсмоусилению проводились только на 2 из 50 жилых домов, находящихся в эксплуатации и включенных в план финансирования.
19. Из 9 мероприятий, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 года № 1227 «О мерах по социально-экономическому развитию Камчатской области и Корякского автономного округа», исполнены только 4. Финансирование мероприятий данного Указа осуществлено в размере 4631831,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 4159385,0 тыс. рублей, или 89,8 % общего объема привлеченных средств. При проверке исполнения мероприятий Указа выявлены нарушения при расходовании средств на общую сумму 2511077,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2394358,7 тыс. рублей израсходованы без достижения результата на объекты мини- ТЭЦ «Тигиль», «Манилы», «Тиличики», «Оссора» и линии электропередач, строительство которых прекращено. Объекты не законсервированы, целесообразность дальнейшего строительства не определена, соглашение о софинансировании объектов строительства с целью их завершения между правительством края и Минэнерго России не подписано;
- 4338,5 тыс. рублей при строительстве жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда израсходованы на оплату строительно-монтажных работ за счет средств, предназначенных на поставку оборудования и прочие затраты, что является неэффективным использованием бюджетных средств;
- в нарушение условий договора от 10 мая 2007 года № 1103-251/57 с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в 2007 году не обеспечено софинансирование мероприятий по сейсмоусилению жилых домов и объектов социальной сферы в сумме 95028,8 тыс. рублей;
- 8300,0 тыс. рублей средств федерального бюджета использованы вместо приобретения транспортных средств на транспортные услуги по его доставке, что является нарушением Правил предоставления из федерального бюджета в 2008 году субсидии на приобретение автотранспортных средств повышенной проходимости для развития межпоселкового пассажирского сообщения наземным транспортом в Корякском автономном округе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2007 года № 725;
- 1586,0 тыс. рублей средств федерального бюджета, предназначенных на строительство мостового перехода через р. Камчатку и моста через р. Асхаву в 2009-2010 годах, использованы на оплату услуг за проведение технического и авторского надзоров, что является нарушением пункта 7 Правил предоставления субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации»;
- в нарушение пункта 12 статьи 25 Федерального закона № 94-ФЗ при проведении конкурса на поставку воздушного судна Л-410 УВП-Е20 средства в сумме 7465,0 тыс. рублей, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращены ЗАО «Авиакомпания Уктус» с нарушением установленных сроков.