1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.38 отчета

Из решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 6 декабря 2010 года № 59К (761) «О результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования государственных ресурсов при реализации крупномасштабных проектов и программ, направленных на социально-экономическое развитие Дальнего Востока, Забайкалья и Прибайкалья, в том числе за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации»:

Утвердить отчет о результатах контрольного мероприятия.

Направить информационное письмо Председателю Правительства Российской Федерации В. В. Путину.

Направить информационное письмо в Министерство регионального развития Российской Федерации.

Направить информацию об основных итогах контрольного мероприятия и отчет о ре­зультатах контрольного мероприятия в Совет Федерации и Государственную Думу Феде­рального Собрания Российской Федерации.

ОТЧЕТ

о результатах контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования государственных ресурсов при реализации крупномасштабных проектов и программ, направленных на социально-экономическое развитие Дальнего Востока, Забайкалья и Прибайкалья, в том числе за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации»

Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.31.5 Плана ра­боты Счетной палаты Российской Федерации на 2010 год.

Предмет контрольного мероприятия

Информация, получаемая Счетной палатой по запросам от соответствующих мини­стерств, ведомств и других организаций; материалы о результатах деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации; данные государственной стати­стической и бюджетной отчетности, иные документы и информация по вопросу реализа­ции крупномасштабных проектов и программ в субъектах Российской Федерации.

Объекты контрольного мероприятия

Правительство Республики Саха (Якутия) (г. Якутск); Министерство регионального развития Российской Федерации; Министерство экономического развития Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации (по запросу); органы испол­нительной власти субъектов Российской Федерации: Республики Бурятия, Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Забайкальского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Иркутской области, Чукотского автономного округа (по запросам).

Цели контрольного мероприятия

Оценка сбалансированности прогнозирования, планирования, бюджетирования при достижении целей социально-экономического развития; оценка соответствия критериев и показателей проектов и программ, реализуемых на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе (далее - Регион), целям социально-экономического развития; анализ сущест­вующей системы оценки эффективности бюджетных расходов по докладам субъектов Российской Федерации; оценка эффективности расходования бюджетных средств по ди­намике основных показателей уровня социально-экономического развития Региона.

Проверяемый период деятельности: 2008 и 2009 годы, а также истекший период 2010 года (по отдельным вопросам проверки при необходимости более ранние периоды).

Срок проведения контрольного мероприятия: с февраля по ноябрь 2010 года.

Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных средств и деятельности объектов проверки

С учетом объединения 12 субъектов Российской Федерации и разработки единого проекта Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкаль­ского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р, в рамках данного контроль­ного мероприятия в составе Дальнего Востока и Байкальского региона рассматривались все субъекты Дальневосточного федерального округа (далее - ДФО): Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ и 3 субъекта Сибирского федерального округа (далее - СФО): Рес­публика Бурятия, Забайкальский край, Иркутская область. Искала долго. Что виртуальная юридическая консультация в организацие "MosLegist.ru", будет по настоящему профессионально предоставлена.

Регион обладает огромным природно-ресурсным потенциалом для социально- экономического развития страны. Здесь сосредоточены крупнейшие месторождения углеводородов, гелия, угля, золота, меди, алмазов, крупные месторождения черных, цветных и редких металлов, фосфоритов урана, олова, плавикового шпата и других рудных и нерудных полезных ископаемых. На территории Региона добыча олова со­ставляет 100 %, алмазов - более 98 %, золота - 67,5 %, улов рыбы и добыча морепро­дуктов - 65 % общероссийского объема. Самыми обеспеченными природными запасами в расчете на 1 кв. км территории являются Приморский край, Сахалинская область и Хабаровский край.

Регион играет важнейшую геополитическую роль, занимая площадь 7727,4 тыс. кв. км (45,2 % территории Российской Федерации). Численность населения на 1 января 2010 года - 11023,9 тыс. чел., что составляет 7,8 % численности населения Российской Федерации (ДФО - 6440,4 тыс. чел., или 4,55 % численности населения Российской Фе­дерации, Байкальский регион - 4583,5 тыс. чел., или 3,2 %). При этом плотность населения колеблется в пределах от 0,1 до 12,1 человека на 1 кв. км, в среднем - 1,4 человека на 1 кв. км. Одной из критических проблем для Региона является постоянный миграционный отток населения. Темпы его сокращения, наблюдавшиеся в 90-е годы прошлого века (1995 год - 164,7 тыс. чел.), заметно уменьшились, средний отток населения из Региона в течение последних 5 лет составляет около 32 тыс. чел. в год.

Несмотря на то, что здесь сосредоточено 7,2 % всех основных фондов страны и 12,7 % всех инвестиций, вложенных в основной капитал по Российской Федерации (2009 год), ресурсный потенциал используется далеко не полностью: Регион произво­дит всего 6,6 % суммарного ВРП субъектов Российской Федерации (2008 год).

В последние годы выделяются значительные средства на социально-экономическое развитие Региона. Так, инвестиции в основной капитал ДФО в 2009 году составили 838491 млн. рублей (10,6 % от объема инвестиций по Российской Федерации), Байкаль­ского региона - 169419 млн. рублей (2,1 процента).

Рост инвестиций в основной капитал по ДФО составил 29,9 % к уровню соответ­ствующего периода предыдущего года. При этом удельный вес инвестиций за счет собственных средств составляет 18,7 %, привлеченных средств - 81,3 %, в том числе 10,1 % - средства федерального бюджета.

Общий объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор эко­номики округа в январе-сентябре 2009 года, составил 4,1 млрд. долл. США. В струк­туре иностранных инвестиций, поступивших в ДФО за указанный период, 22,9 % составляют прямые инвестиции.

На развитие экономики и социальной сферы ДФО в I полугодии 2010 года исполь­зовано 250,3 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, или 83,1 % к уровню соот­ветствующего периода предыдущего года. Объем инвестиций в округ составил 7,9 % всех инвестиций в Российской Федерации. Удельный вес инвестиций за счет собствен­ных средств составляет 29,0 %, привлеченных средств - 71,0 %, в том числе за счет средств федерального бюджета - 15,4 %. Общий объем иностранных инвестиций, по­ступивших в нефинансовый сектор экономики округа в I квартале 2010 года, составил 1,5 млрд. долл. США. В структуре иностранных инвестиций, поступивших в ДФО за указанный период, 14,3 % составляют прямые инвестиции.

Ошибка на сайте