1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.39 отчета

Наибольший объем инвестиций в основной капитал на душу населения в 2009 году отмечен в Республике Саха (Якутия) - 367,0 тыс. рублей, Чукотском автономном округе - 272,0 тыс. рублей, Сахалинской области - 208,8 тыс. рублей.

Всего за последние три года, согласно данным, представленным Минэкономразви­тия России, по субъектам Российской Федерации, расположенным на территории Ре­гиона, общий объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения из федераль­ного бюджета составил 200467,6 млн. рублей, в том числе: в 2008 году - 46608,9 млн. рублей, в 2009 году - 65869,5 млн. рублей, в 2010 году - 87989,2 млн. рублей. Искала долго. Только получить юридическую консультацию на сайте "MosLegist.ru", будет действительно качественно оказана.

В этой связи весьма важной представляется задача оценки эффективности расходо­вания бюджетных средств на достижение целей социально-экономического развития Региона, поставленных высшим политическим руководством страны и сформулиро­ванных в документах стратегического уровня.

По результатам контрольного мероприятия установлено следующее

Цель 1. Оценка сбалансированности прогнозирования, планирования, бюджетирования при достижении целей социально-экономического развития Региона

1. Анализ показывает, что внедрение в практику государственного управления стратегического планирования социально-экономического развития страны носит инерционный и непоследовательный характер. Правовой основой для реализации принципов стратегирования стал Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития Российской Федерации». В его развитие вышли Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 года № 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» и постановление Правительства Российской Фе­дерации от 8 мая 1996 года № 559 «О разработке проекта государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации». Этим распоряжением ряду федеральных министерств и ведомств предписывалось подготовить проект государственной страте­гии устойчивого развития Российской Федерации и внести его до 1 ноября 1996 года в Правительство Российской Федерации. Данное решение не было выполнено.

Только в рамках нового политического цикла было принято распоряжение Правитель­ства Российской Федерации от 1 декабря 1999 года № 2021-р «О разработке стратегиче­ского плана развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу», кото­рым поручалось федеральным органам исполнительной власти представить до 5 января 2000 года в Правительство Российской Федерации предложения по концепции развития Российской Федерации до 2010 года. В результате в 2001 году были разработаны «Ос­новные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу (2000-2010 годы), получившие название «Программа Грефа».

Действующим официальным документом до середины 2003 года являлась «Про­грамма социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)», которая была утверждена распоряжением Правитель­ства Российской Федерации от 10 июля 2001 года № 910-р. В нее были включены при­оритеты социальной политики и модернизации экономики по России в целом, а также сформулированы приоритеты развития 7 макрозон. Распоряжением Правительства Рос­сийской Федерации от 15 августа 2003 года № 1163-р была утверждена новая «Про­грамма социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы)». Очередная «Программа социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)» была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 38-р.

На протяжении всего этого времени реализация среднесрочных планов развития происходила без официально утвержденного документа, определяющего стратегиче­ское развитие страны.

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Феде­рации на период до 2020 года (далее - Концепция 2020) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 года.

В установленные сроки Концепция 2020 не была разработана. Она была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.

Положениями пункта 2 Концепции 2020 Минэкономразвития России было поруче­но разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и до 1 августа 2009 года внести в установленном порядке в Правительство Рос­сийской Федерации прогноз долгосрочного социально-экономического развития Рос­сийской Федерации на период до 2030 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 1121-р срок представления прогноза долгосрочно­го социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года был перенесен на 30 октября 2010 года.

Приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 года № 492 утверждены методические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического разви­тия Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в соот­ветствии с которыми органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны ежегодно разрабатывать прогнозы социально-экономического развития субъ­екта Российской Федерации по двум вариантам сценарных условий и представлять их в Минэкономразвития России в установленные сроки.

Перечень основных показателей прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации включает в себя:

-  экономический раздел показателей (производство товаров и услуг, рынок товаров и услуг, инвестиции в основной капитал - по каждому из видов экономической дея­тельности; внешнеэкономическая деятельность; малое предпринимательство);

-  основные параметры консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;

-  набор показателей, характеризующих социальное развитие субъекта (демография, доходы и расходы населения, труд и занятость, социальная сфера);

-  экологические показатели.

На основе прогнозов развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики и разработанных в субъектах Российской Федерации прогнозов социально- экономического развития субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России разрабатывает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, включив в него, в том числе, следующие показатели и характеристики:

-  оценку достигнутого уровня социально-экономического развития;

-  перечень задач и целевых показателей, обеспечивающих реализацию целевого ва­рианта прогноза, соответствующих целевым значениям показателей, определенных в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;

-  основные направления территориального развития на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах и формируется в целом по Рос­сийской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по видам экономической деятельности и представляется в Правительство Российской Федерации.

Правила разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации были утверждены 22 июля 2009 года, поэтому анализ государственных про­гнозов социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Прибайкалья и входящих в его состав субъектов Российской Федерации был проведен для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Прогноз 2011).

Ошибка на сайте