ч.39 отчета
Наибольший объем инвестиций в основной капитал на душу населения в 2009 году отмечен в Республике Саха (Якутия) - 367,0 тыс. рублей, Чукотском автономном округе - 272,0 тыс. рублей, Сахалинской области - 208,8 тыс. рублей.
Всего за последние три года, согласно данным, представленным Минэкономразвития России, по субъектам Российской Федерации, расположенным на территории Региона, общий объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения из федерального бюджета составил 200467,6 млн. рублей, в том числе: в 2008 году - 46608,9 млн. рублей, в 2009 году - 65869,5 млн. рублей, в 2010 году - 87989,2 млн. рублей. Искала долго. Только получить юридическую консультацию на сайте "MosLegist.ru", будет действительно качественно оказана.
В этой связи весьма важной представляется задача оценки эффективности расходования бюджетных средств на достижение целей социально-экономического развития Региона, поставленных высшим политическим руководством страны и сформулированных в документах стратегического уровня.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее
Цель 1. Оценка сбалансированности прогнозирования, планирования, бюджетирования при достижении целей социально-экономического развития Региона
1. Анализ показывает, что внедрение в практику государственного управления стратегического планирования социально-экономического развития страны носит инерционный и непоследовательный характер. Правовой основой для реализации принципов стратегирования стал Федеральный закон Российской Федерации от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально- экономического развития Российской Федерации». В его развитие вышли Указ Президента Российской Федерации от 1 апреля 1996 года № 440 «О Концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» и постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 1996 года № 559 «О разработке проекта государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации». Этим распоряжением ряду федеральных министерств и ведомств предписывалось подготовить проект государственной стратегии устойчивого развития Российской Федерации и внести его до 1 ноября 1996 года в Правительство Российской Федерации. Данное решение не было выполнено.
Только в рамках нового политического цикла было принято распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1999 года № 2021-р «О разработке стратегического плана развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу», которым поручалось федеральным органам исполнительной власти представить до 5 января 2000 года в Правительство Российской Федерации предложения по концепции развития Российской Федерации до 2010 года. В результате в 2001 году были разработаны «Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу (2000-2010 годы), получившие название «Программа Грефа».
Действующим официальным документом до середины 2003 года являлась «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002-2004 годы)», которая была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 года № 910-р. В нее были включены приоритеты социальной политики и модернизации экономики по России в целом, а также сформулированы приоритеты развития 7 макрозон. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года № 1163-р была утверждена новая «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы)». Очередная «Программа социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы)» была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года № 38-р.
На протяжении всего этого времени реализация среднесрочных планов развития происходила без официально утвержденного документа, определяющего стратегическое развитие страны.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (далее - Концепция 2020) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 21 июля 2006 года.
В установленные сроки Концепция 2020 не была разработана. Она была утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р.
Положениями пункта 2 Концепции 2020 Минэкономразвития России было поручено разработать с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и до 1 августа 2009 года внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 года № 1121-р срок представления прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года был перенесен на 30 октября 2010 года.
Приказом Минэкономразвития России от 30 ноября 2009 года № 492 утверждены методические рекомендации по разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с которыми органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны ежегодно разрабатывать прогнозы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации по двум вариантам сценарных условий и представлять их в Минэкономразвития России в установленные сроки.
Перечень основных показателей прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации включает в себя:
- экономический раздел показателей (производство товаров и услуг, рынок товаров и услуг, инвестиции в основной капитал - по каждому из видов экономической деятельности; внешнеэкономическая деятельность; малое предпринимательство);
- основные параметры консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
- набор показателей, характеризующих социальное развитие субъекта (демография, доходы и расходы населения, труд и занятость, социальная сфера);
- экологические показатели.
На основе прогнозов развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики и разработанных в субъектах Российской Федерации прогнозов социально- экономического развития субъектов Российской Федерации Минэкономразвития России разрабатывает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, включив в него, в том числе, следующие показатели и характеристики:
- оценку достигнутого уровня социально-экономического развития;
- перечень задач и целевых показателей, обеспечивающих реализацию целевого варианта прогноза, соответствующих целевым значениям показателей, определенных в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации;
- основные направления территориального развития на очередной финансовый год и плановый период.
Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах и формируется в целом по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации, по видам экономической деятельности и представляется в Правительство Российской Федерации.
Правила разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации были утверждены 22 июля 2009 года, поэтому анализ государственных прогнозов социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Прибайкалья и входящих в его состав субъектов Российской Федерации был проведен для прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - Прогноз 2011).