1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.40 отчета

Сводный прогноз социально-экономического развития регионов на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов представляет собой обобщение данных из прогнозов субъектов Российской Федерации (6 раздел) по следующим показателям: производство валового регионального продукта, объемы отгруженной промышленной продукции, выполненных работ и услуг собственными силами, уровень зарегистрированной безра­ботицы, численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума, уровень оборота розничной торговли, ввод в действие жилых домов. Искала долго. Только юридическая консультация онлайн на сайте "MosLegist.ru", является действительно качественно предоставлена.

Обобщение данных сводится к объединению субъектов Российской Федерации в группы с разным характером изменения вышеуказанных показателей и перечислению в тексте прогноза регионов с наиболее высокими темпами роста или улучшения данных показателей. Данных по вышеперечисленным показателям по всем субъектам Россий­ской Федерации Прогноз 2011 не содержит.

Большая часть значений параметров приведена в относительных единицах (в про­центах к 2009 году), поэтому выявить реальный характер и динамику изменения пока­зателей и их прогнозных значений в 2008-2013 годах из материалов Прогноза 2011 без использования дополнительной информации об абсолютных значениях этих показате­лей в докризисный период, их изменении в 2009 году и прогнозных значений в плано­вый период по каждому из регионов не представляется возможным.

Уровень социально-экономического развития федеральных округов в Прогнозе 2011 представлен в виде следующих диаграмм:

-  динамика структуры производства совокупного ВРП по федеральным округам, 2009-2013 годы;

-  объемы и темпы роста совокупного ВРП по федеральным округам;

-  суммарные объемы промышленного производства и темпы роста по федеральным округам;

-  средневзвешенный объем розничной торговли на душу населения в сопоставимых ценах по федеральным округам и темпы его роста.

В таблице представлен сравнительный анализ показателей, содержащихся в Основ­ных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации (далее - ОНДП)

и прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, подготовленный Минэкономразвития России:

_________________________________________________________________________________________ (в процентах)

Целевые показатели ОНДП

Прогноз на 2012 г.

Наименование показателя | 2008 г. | 2012 г.

Новое качество жизни

Ожидаемая продолжительность жизни, лет

67,9

69,0

-

Суммарный коэффициент рождаемости

1,49

1,6

-

Доля граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физи­ческой культурой и спортом, в общей численности населения (не менее)

16,0

25,0

21,0

Младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми

8,5

8,3

8,0

Смертность населения в трудоспособном возрасте по отношению к уровню 2008 г.

100,0

91,0

-

Смертность от управляемых причин по отношению к уровню 2008 г.:

 

 

 

от болезней системы кровообращения

100,0

90,0

-

от новообразований

100,0

94,0

-

от транспортных травм

100,0

70,0

-

Реальные располагаемые денежные доходы населения по отношению к уровню 2008 г. (не менее)

100,0

103,0

114,0-115,0

Соотношение уровня трудовой пенсии и прожиточного минимума пенсионера, раз

1,18

1,61

-

Доля граждан, удовлетворенных полученным образованием (по результатам социологических исследований)

40,0

60,0

 

Доля обучающихся в современных условиях в общем количестве обучаю­щихся на всех уровнях образования

40,0

70,0

80,0

Доля населения, получающего услуги непрерывного образования

22,0

40,0

-

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2008 г.

100,0

110,0

-

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных или заемных средств

17,8

25,0

60,0

Ввод жилья в год, млн. кв. м (не менее)

63,8

65,0

65,0

Уровень благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами) мно­гоквартирных домов

71,9

82,0

 

Подвижность населения по отношению к уровню 2008 г.

100,0

107,4

96,0-98,0

Количество погибших в результате чрезвычайных ситуаций различного ха­рактера по отношению к уровню 2008 г.

100,0

88,0

 

Динамичная инновационная экономика

Объем валового внутреннего продукта по отношению к уровню 2008 г. (в сопос­тавимых ценах) (не менее)

100,0

99,9

100,0

Индекс потребительских цен (декабрь текущего года к декабрю предыдуще­го года) (не выше)

113,3

105,0-107,0

105,0-106,0

Производительность труда по отношению к уровню 2008 г.

100,0

103,0

110,0-113,0

Энергоемкость валового внутреннего продукта по отношению к уровню 2008 г.

100,0

100,0

<100,0

Выпуск продукции малых предприятий, процентов к ВВП (не менее)

21,0

29,0

-

Удельный вес организаций, осуществлявших технологические инновации, в общем числе организаций промышленного производства (не менее)

9,8

11,5

10,6-10,8

Объем производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех кате­горий (в сопоставимых ценах) по отношению к уровню 2008 г.

100,0

107,0

102,7

Доля российского производства в формировании ресурсов мяса и мясопро­дуктов на внутреннем рынке

61,1

76,5

83,0-85,0

Коммерческая скорость доставки продукции автомобильным и железнодо­рожным транспортом по отношению к уровню 2008 г.

100,0

109,9

 

 

Таким образом, из 28 целевых показателей, утвержденных в ОНДП, в Прогноз 2011 включены только 14.

Правилами разработки прогноза (пункт 19 «ж») предусмотрено включение в про­гноз характеристик основных направлений территориального развития. Такое развитие осуществляется путем реализации крупных отраслевых и межотраслевых проектов, выполняемых на территории одного или нескольких соседних субъектов Российской Федерации, которые оказывают существенное влияние как на развитие отраслевой эко­номики, так и на социально-экономическое развитие регионов. Данные об основных направлениях территориального развития и оценку их влияния на уровень развития со­ответствующих регионов Прогноз 2011 не содержит.

При этом на федеральном уровне отсутствуют единые подходы к организации стра­тегического планирования, включая созданную и разрабатываемую систему докумен­тов, количество которых стремительно нарастает.

Так, в Указе Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 536 «Об Осно­вах стратегического планирования в Российской Федерации» определена следующая сис­тема документов стратегического планирования: послания Президента Российской Феде­рации Федеральному Собранию Российской Федерации, бюджетные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Концепция долгосрочного социаль­но-экономического развития Российской Федерации, стратегии (концепции) развития федеральных округов, стратегии (комплексные программы) социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.

Проект федерального закона «О государственном прогнозировании и социально- экономическом развитии Российской Федерации» определяет иную систему документов.

В то же время на сегодняшний день в Российской Федерации сложились следующие инструменты реализации принципов бюджетирования, ориентированные на результат: доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНДы) (постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 года № 249 «О мерах по повышению эффективности бюджетных расходов»); средне­срочный финансовый план (статья 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации); целевые программы (статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации)[1]; реестр расходных обязательств (статья 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации) ; реестр государственных (муниципальных) услуг; государственные (муниципальные) задания (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации); обоснования бюджетных ассиг­нований (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

 


[1] Хотя статья 179 действующей редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет базовые принципы и требования к организации работы с долгосрочными целевыми программами, однако четкого оп­ределения терминов долгосрочные и ведомственные целевые программы не дает, как следствие, не дает чет­кого понимания их различий.

Ошибка на сайте