1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.42 отчета

На том же основании Минфином России были отвергнуты предложенные Минрегио- ном России пункты 11, 13, 14, 15, 20, 21, 62 проекта Плана мероприятий, в которых пред­лагалось утверждение предложений и (или) комплекса мер, направленных на развитие экономики и повышение эффективности отдельных отраслей экономики, в том числе с применением механизмов прямого участия государства, развитие въездного и внутреннего туризма с определением особых условий для субъектов Российской Федерации Дальнего Востока и Байкальского региона. При том, что в ОНДП прямо указано на важность реали­зации проектов, направленных на освоение территорий Сибири и Дальнего Востока, а также отмечается, что «будет оказано содействие регионам по формированию сети куль­турно-рекреационных комплексов в регионах Дальнего Востока и Забайкалья». Узнавала долго. Что юридическая консультация по жилью в фирме "MosLegist.ru", будет по настоящему профессионально оказана.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года необходимо обеспечить сопоставимое или опережающее по сравнению со среднероссийскими темпами социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальнего Востока и Байкальского региона.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 протокола совещания у Первого заместите­ля Председателя Правительства Российской Федерации И. И. Шувалова от 11 сентября

2009    года № ИШ-П16-60пр поручено подготовить нормативно-правовую базу, опреде­ляющую особые условия для Дальнего Востока и Байкальского региона. По пунктам 11, 13, 14 вид документа - доклад в Правительство Российской Федерации. Предусмотрено, что реализация указанных пунктов будет осуществляться в рамках общероссийских мер поддержки развития соответствующих отраслей экономики.

В соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р Минрегиону России совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, иными заинтересованными федеральными органами ис­полнительной власти поручалось также в 3-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект нормативного правового акта о внесении изменений в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в связи с утверждением Стратегии, предусмотрев продление срока действия указанной программы до 2018 года.

Во исполнение данного пункта Минрегионом России был подготовлен не проект ФЦП, а предложение в проект Плана мероприятий по реализации Стратегии - мероприятие «Разработка проекта новой федеральной целевой программы экономического и социаль­ного развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период 2014-2018 годов с последующим применением механизмов государственных программ».

Такой подход также вызвал возражения со стороны Минэкономразвития России и Минфина России. В результате проект Плана мероприятий был внесен в Правительство Российской Федерации письмом от 6 августа 2010 года № ВБ-723/02 с приложением в виде таблицы разногласий.

В то же время распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля

2010      года № 1120-р утверждена Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Таким образом, 3 субъекта СФО - Республика Бурятия, Забай­кальский край, Иркутская область - оказались включенными в 2 стратегии социально- экономического развития.

В отличие от 3-месячного срока разработки Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года № 1120-р проект Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года Минрегиону Рос­сии необходимо представить в шестимесячный срок.

Следует отметить, что разработка стратегий федеральных округов ведется в отсут­ствие Концепции совершенствования региональной политики в Российской Федерации, проект которой разработан Минрегионом России во исполнение пункта 1.1 раздела I выписки из протокола оперативного совещания Совета Безопасности Российской Фе­дерации от 15 сентября 2008 года, утвержденной Президентом Российской Федерации Д. А. Медведевым 27 сентября 2008 года[1].

В проверяемом периоде были разработаны и утверждены 2 стратегии социально- экономического развития субъектов Российской Федерации, расположенных на террито­рии Региона. Законом Магаданской области 19 февраля 2010 года № 1241-ОЗ утверждена Стратегия социально-экономического развития Магаданской области до 2025 года. Поста­новлением правительства Камчатского края от 27 июля 2010 года № 332-П утверждена Стратегия социально-экономического развития Камчатского края до 2025 года.

Законом Забайкальского края от 10 декабря 2009 года № 295-ЗЗК утверждены «Стратегические направления развития Забайкальского края на период до 2025 года» и «Программа социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 го­ды». Разработка стратегии в виде отдельного документа не планируется.

По состоянию на 1 декабря 2010 года не утверждены (не одобрены) стратегии соци­ально-экономического развития 3 из 12 субъектов Российской Федерации, находящихся на территории Региона (Иркутская, Амурская области, Чукотский автономный округ) (приложение № 3 к отчету, приложения в Бюллетене не публикуются).

В результате проведенного анализа вызывает сомнение целесообразность объединения 12 субъектов Российской Федерации в рамках разработки единого проекта стратегии соци­ально-экономического развития в составе Дальнего Востока и Байкальского региона, по­скольку в рамках существующего административного деления (федеральные округа) и бюджетной системы нет рычагов для управления комплексным развитием Региона.

3. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Прави­тельства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, развитие Сибири и Дальнего Востока опирается на использование основного конкурентного преиму­щества, связанного с высокой обеспеченностью природными ресурсами, а также на выгодное приморское географическое положение и близость к рынкам стран Азиат­ско-Тихоокеанского региона.

Первым этапом реализации Концепции 2020 определен период 2009-2012 годов. Приоритетные социально-экономические задачи на среднесрочную перспективу оп­ределены в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Феде­рации на период до 2012 года, утвержденных распоряжением Правительства Рос­сийской Федерации от 11 ноября 2008 года № 1663-р (с последними изменениями от 14 декабря 2009 года).

В соответствии с указанным распоряжением ОНДП сконцентрированы на следую­щих направлениях деятельности: новое качество жизни, динамичная инновационная экономика, обеспечение национальной безопасности, сбалансированное региональное развитие, эффективное государство.

 


[1] Минрегион России письмом от 10 августа 2010 года № ВБ-728/02 направил в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Концепции совершенствования региональной политики в Российской Федерации.

Ошибка на сайте