ч.44 отчета
В пояснительной записке к указанному отчету, в частности, было отмечено, что «в процессе реализации проекта возникли проблемы с предоставлением ежемесячной и ежеквартальной отчетности в сроки, установленные Временным положением, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 6 августа 2010 года № 4003п-П13. Указанные сроки значительно короче установленных сроков предоставления отчетности по реализации федеральных целевых программ, а также бухгалтерской и статистической отчетности. В связи с этим полагается целесообразным внести изменения во Временное положение в части изменения указанных сроков с обязательным согласованием их со сроками представления иной бухгалтерской (кассовой) отчетности»[1].
Кроме того, следует отметить, что в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению отчетов о ходе исполнения проектов по реализации ОНДП в отчетах представлены данные в целом по Российской Федерации без разбивки по субъектам Российской Федерации.
4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1996-р утвержден План подготовки актов по реализации в 2009-2010 годах ОНДП (далее - План), в соответствии с которым по направлению «Сбалансированное региональное развитие» Минрегиону России, Минэкономразвития России, Минфину России и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти было поручено подготовить ряд нормативных правовых актов. Говорили долго. Только юридические консультации по жилищным вопросам в фирме "MosLegist.ru", будет действительно профессионально оказана.
Пунктом 167 Плана Минрегиону России и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти в 2009 году было поручено подготовить проект федерального закона по «совершенствованию разграничения полномочий, в том числе в части вопросов повышения эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации».
В целях разработки упомянутого проекта федерального закона Минрегионом России во исполнение подпункта «а» пункта 2 ранее данного поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2008 года № ВП-П13-7127 подготовлен и письмом от 29 июня 2009 года № 19916-ВБ/06 направлен в Правительство Российской Федерации проект доклада Президенту Российской Федерации в части дальнейшего совершенствования разграничения полномочий между органами публичной власти. В данном проекте доклада нашли отражение, в том числе, вопросы дальнейшего совершенствования федерального законодательства в части разграничения полномочий между уровнями публичной власти в сферах инновационной деятельности, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, реализация которых предусмотрена поручением Президента Российской Федерации от 4 мая 2008 года № Пр-861ГС (пункт 5 абзац 4) и поручением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2009 года № СС-П16-1296. При этом поручения о дальнейшей работе по итогам рассмотрения упомянутого проекта доклада в Минрегион России не поступали.
Кроме того, Минрегион России совместно с Комитетом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам местного самоуправления принимал участие в разработке проекта федерального закона № 223003-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на совершенствование федерального законодательства в части разграничения полномочий между уровнями публичной власти, а также организации местного самоуправления.
Вышеуказанный законопроект был принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в качестве Федерального закона от 27 декабря 2009 года № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления».
Пунктом 168 Плана Минрегиону России, Минфину России и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти поручалось в 2009 году разработать проект нормативного правового акта по «совершенствованию правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом приоритетов федеральной политики».
В результате проделанной работы был подготовлен проект постановления, в котором устанавливалась норма, позволяющая определить в правилах распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации конкретный порядок утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, в том числе посредством передачи субъектам бюджетного планирования права утверждать распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации их нормативными правовыми актами.
Данное изменение введено в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года № 693.
Пунктом 170 Плана Минрегиону России, Минэкономразвития России и заинтересованным федеральным органам исполнительной власти поручалось в 2009 году разработать проект нормативного правового акта по «созданию механизма региональной кластерной политики, направленного на реализацию конкурентных преимуществ регионов».
Минрегион России направил в Минэкономразвития России письмо от 13 октября 2009 года № 33575-СЮ/02 по исполнению указанного пункта. В письме, в частности, было отмечено, что «для создания механизма региональной кластерной политики, направленного на реализацию конкурентных преимуществ регионов, требуется проведение научно- исследовательской работы на данную тему. В рамках оптимизации бюджета данная научно-исследовательская работа не вошла в перечень научно-исследовательских и/или опытно-конструкторских работ, предлагаемых к выполнению в 2009 году в сфере деятельности Минрегиона России. В этой связи в установленные сроки пункт распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1996-р не может быть исполнен.
Следует отметить, что на момент окончания контрольного мероприятия в Минре- гионе России указанный пункт Плана не исполнен, и Минрегион России не представил объяснений, почему указанный пункт Плана не исполнялся в 2010 году, и не исполнен до настоящего времени.
В соответствии с пунктом 172 Плана по направлению «Создание системы стратегического управления» Минэкономразвития России, Минрегиону России и Минфину России необходимо было подготовить в 2009 году проект федерального закона «О государственном прогнозировании и социально-экономическом развитии Российской Федерации».
Подготовленный Минэкономразвития России проект федерального закона письмом от 2 июля 2009 года № 10451-АК/Д19 был направлен на согласование в Минрегион России, где проект рассмотрен и согласован. Минфин России проект не согласовал, в результате закон до настоящего времени не принят.
В соответствии с пунктом 171 Плана по направлению «Создание системы стратегического управления» Минрегиону России и Минэкономразвития России было поручено в 2009 году разработать проект нормативного правового акта по совершенствованию механизма комплексной оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В настоящее время оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводится Минрегионом России на основе ежегодных докладов о достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности субъектов Российской Федерации, представляемых субъектами Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
[1] В настоящее время Минрегион России, кроме отчетов о ходе исполнения проекта ОНДП № 9 «Качественное и доступное жилье», по данной тематике представляет отчеты по ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».