ч.45 отчета
В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности деятельности используются официальные данные, представляемые в докладах высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, в которых содержатся официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, ведомственной статистики и результаты социологических опросов населения (по данным ФСО России).
По результатам оценки формируются:
- доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года;
- предложения по распределению грантов субъектам Российской Федерации, достигшим наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготовленные в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2008 года № 608 «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Искал долго. Именно юридическая консультация призывникам в фирме "MosLegist.ru", будет действительно качественно оказана.
В проверяемый период во исполнение пункта 171 Плана подготовки актов по реализации в 2009-2010 годах ОНДП Минрегионом России был разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», которое было принято (постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года № 322).
С учетом предложений субъектов Российской Федерации, а также практического опыта по итогам 2006-2009 годов, в данное постановление были внесены изменения постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2010 года № 212 и от 26 июля 2010 года № 542.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 541 внесены изменения в Правила выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Цель 2. Оценка соответствия критериев и показателей проектов и программ, реализуемых в Регионе, целям социально-экономического развития
1. Повышение эффективности бюджетных расходов в последние годы напрямую связано с внедрением бюджетирования, ориентированного на результат, реализуемого через совокупность программ и проектов. В Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года ставится задача перехода к «программному» бюджету. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р утвержден перечень государственных программ Российской Федерации.
Основным инструментом реализации государственной экономической и социальной политики в регионах на сегодня являются федеральные целевые программы. Результаты контрольного мероприятия показывают, что в настоящее время уровень «программируемости» расходов и, соответственно, достижения поставленных целей социально-экономического развития остается низким.
Следует отметить, что в условиях финансово-экономического кризиса объем бюджетных ассигнований на реализацию ФЦП в Российской Федерации снижался. Федеральным законом от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ объем расходов федерального бюджета на реализацию ФЦП был предусмотрен в сумме 1161141,8 млн. рублей. Федеральными законами от 28 апреля 2009 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и от 3 октября 2009 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» указанные расходы были уменьшены на 252364,6 млн. рублей (на 21,7 %) и на 5011,8 млн. рублей (на 0,55 %), соответственно, и составили 903768,4 млн. рублей.
На территории Региона реализуется более половины всех федеральных целевых программ Российской Федерации: в 2008 году - 25 из 46, в 2009 году - 29 из 51, в 2010 году - 26 из 53. На реализацию всех ФЦП в Регионе в 2008 году направлено 19,4 % (523598,4 млн. рублей) всех расходов Региона, в 2009 году - 21,2 % (583942,4 млн. рублей).
Перечень федеральных целевых программ (далее - Перечень ФЦП) и программных мероприятий по ФЦП, реализуемых в Регионе в период 2008-2010 годов, сформирован из ранее действующих федеральных программ и вновь разработанных в период 20072009 годов (приложение № 4).
В период 2008-2010 годов из общего числа ФЦП, реализуемых на территории Региона, завершены 2 программы: ФЦП «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2001 года № 564 (с изменениями), и ФЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2009 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 561 (с изменениями).
ФЦП «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года» первоначально утверждалась на период до 2011 года, но была прекращена досрочно. По итогам заключительного 2008 года из 13 объектов, запланированных по программе к завершению на территории Региона, только 5 объектов сданы в эксплуатацию. По 8 незавершенным объектам строительства технический результат (процент освоения) выше 35 % у 5 объектов, по остальным 3 объектам с общим объемом финансирования 27,67 млн. рублей процент освоения составляет менее 10 %. Мероприятие 2008 года по «строительству водопроводных сетей» протяженностью 0,8 км не реализовывалось вообще.
В результате по итогам 2008 года из 8 целевых индикаторов и показателей оценки результатов программы, предусмотренных на 2008 год, значения которых были скорректированы в сентябре 2008 года, частично выполнены только 3.
В 2009 году вместо ФЦП «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008» был введен механизм предоставления целевых субсидий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 217 утверждены Правила распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. В рамках этих Правил 8 субъектам Российской Федерации в Регионе направлены средства федерального бюджета в общей сумме 436,5 млн. рублей.