1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.45 отчета

В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности деятельности используются официальные данные, представляемые в докладах высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъек­тов Российской Федерации, в которых содержатся официальные статистические дан­ные Федеральной службы государственной статистики, ведомственной статистики и результаты социологических опросов населения (по данным ФСО России).

По результатам оценки формируются:

-   доклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации об оценке эффективности деятельности субъектов Российской Федерации по итогам отчетного года;

-   предложения по распределению грантов субъектам Российской Федерации, дос­тигшим наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготовленные в соответствии с пунктом 2 поста­новления Правительства Российской Федерации от 14 августа 2008 года № 608 «Об утверждении правил выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показате­лей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Искал долго. Именно юридическая консультация призывникам в фирме "MosLegist.ru", будет действительно качественно оказана.

В проверяемый период во исполнение пункта 171 Плана подготовки актов по реа­лизации в 2009-2010 годах ОНДП Минрегионом России был разработан проект постанов­ления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 «Об оценке деятельности органов ис­полнительной власти субъектов Российской Федерации», которое было принято (поста­новление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 года № 322).

С учетом предложений субъектов Российской Федерации, а также практического опыта по итогам 2006-2009 годов, в данное постановление были внесены изменения постановлениями Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2010 года № 212 и от 26 июля 2010 года № 542.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 541 внесены изменения в Правила выделения грантов субъектам Российской Федерации в це­лях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показа­телей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Цель 2. Оценка соответствия критериев и показателей проектов и программ, реализуемых в Регионе, целям социально-экономического развития

1. Повышение эффективности бюджетных расходов в последние годы напрямую связано с внедрением бюджетирования, ориентированного на результат, реализуемого через совокупность программ и проектов. В Программе Правительства Российской Фе­дерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года ставится задача перехода к «программному» бюджету. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1950-р утвержден перечень государ­ственных программ Российской Федерации.

Основным инструментом реализации государственной экономической и соци­альной политики в регионах на сегодня являются федеральные целевые программы. Результаты контрольного мероприятия показывают, что в настоящее время уровень «программируемости» расходов и, соответственно, достижения поставленных целей социально-экономического развития остается низким.

Следует отметить, что в условиях финансово-экономического кризиса объем бюджет­ных ассигнований на реализацию ФЦП в Российской Федерации снижался. Федеральным законом от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ объем расходов федерального бюджета на реа­лизацию ФЦП был предусмотрен в сумме 1161141,8 млн. рублей. Федеральными зако­нами от 28 апреля 2009 года № 76-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» и от 3 октября 2009 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» ука­занные расходы были уменьшены на 252364,6 млн. рублей (на 21,7 %) и на 5011,8 млн. рублей (на 0,55 %), соответственно, и составили 903768,4 млн. рублей.

На территории Региона реализуется более половины всех федеральных целевых про­грамм Российской Федерации: в 2008 году - 25 из 46, в 2009 году - 29 из 51, в 2010 году - 26 из 53. На реализацию всех ФЦП в Регионе в 2008 году направлено 19,4 % (523598,4 млн. рублей) всех расходов Региона, в 2009 году - 21,2 % (583942,4 млн. рублей).

Перечень федеральных целевых программ (далее - Перечень ФЦП) и программных мероприятий по ФЦП, реализуемых в Регионе в период 2008-2010 годов, сформирован из ранее действующих федеральных программ и вновь разработанных в период 2007­2009 годов (приложение № 4).

В период 2008-2010 годов из общего числа ФЦП, реализуемых на территории Ре­гиона, завершены 2 программы: ФЦП «Экономическое и социальное развитие корен­ных малочисленных народов Севера до 2008 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 2001 года № 564 (с изменениями), и ФЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их неза­конному обороту на 2005-2009 годы», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2005 года № 561 (с изменениями).

ФЦП «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2008 года» первоначально утверждалась на период до 2011 года, но была прекращена досрочно. По итогам заключительного 2008 года из 13 объектов, заплани­рованных по программе к завершению на территории Региона, только 5 объектов сданы в эксплуатацию. По 8 незавершенным объектам строительства технический результат (процент освоения) выше 35 % у 5 объектов, по остальным 3 объектам с общим объе­мом финансирования 27,67 млн. рублей процент освоения составляет менее 10 %. Ме­роприятие 2008 года по «строительству водопроводных сетей» протяженностью 0,8 км не реализовывалось вообще.

В результате по итогам 2008 года из 8 целевых индикаторов и показателей оценки результатов программы, предусмотренных на 2008 год, значения которых были скор­ректированы в сентябре 2008 года, частично выполнены только 3.

В 2009 году вместо ФЦП «Экономическое и социальное развитие коренных мало­численных народов Севера до 2008» был введен механизм предоставления целевых субсидий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 го­да № 217 утверждены Правила распределения и предоставления из федерального бюд­жета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономиче­ского и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. В рамках этих Правил 8 субъектам Россий­ской Федерации в Регионе направлены средства федерального бюджета в общей сумме 436,5 млн. рублей.

Ошибка на сайте