1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.47 отчета

Работа ряда государственных заказчиков ФЦП по привлечению средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников оказалась неудовлетво­рительной. Фактическое неисполнение программных мероприятий за счет указанных источников по сравнению с параметрами, принятыми при утверждении ФЦП, состави­ло 15542,6 млн. рублей, что не обеспечило реализацию мероприятий ФЦП в преду­смотренных объемах.

Сведения о реализации ФЦП в 2009 году на территории Региона по субъектам Рос­сийской Федерации и структуре источников финансирования представлены в приложе­нии № 5 к отчету.

Из 29 федеральных целевых программ, реализуемых в 2009 году в Регионе, наи­большее количество приходится на Магаданскую область (20), Амурскую область (17), Камчатский край (18), Забайкальский край (13), Хабаровский край (15), Республику Саха (Якутия) (14), а наименьшее - на Чукотский автономный округ (2).

В общем объеме средств, предусмотренных на реализацию ФЦП (123954,9 млн. рублей), на 2 субъекта Российской Федерации - Приморский край и Республика Саха (Якутия) - приходятся 44 % всех финансовых средств. В Еврейской автономной области реализуется 10 ФЦП (34,4 % от общего количества ФЦП в Регионе) с общим объемом 1858,8 млн. рублей, что составляет только 1,4 % от общего объема средств, направлен­ных на реализацию ФЦП в Регионе. Узнавала долго. Что юридическая консультация по семейным делам на сайте "MosLegist.ru", будет по настоящему профессионально оказана.

Наблюдается неравномерное распределение средств также по сферам расходов. Четвертая часть бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в 2008-2009 годах направляется на развитие транспортной инфраструктуры, остальные средства - на развитие топливно-энергетического комплекса (ТЭК), инже­нерной и социальной инфраструктуры, водного хозяйства. При этом на развитие транс­портного комплекса в Регионе значительный объем финансирования направляется также в рамках ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

То, что свыше 70 % финансовых ресурсов направлены на транспортный комплекс, а такие важные для Региона сферы как топливно-энергетический комплекс и социаль­ная сфера финансируются по остаточному принципу, является свидетельством опреде­ленной несогласованности в области проведения технико-экономических обоснований большинства ФЦП и вызывает определенную озабоченность.

В частности, возникла необходимость корректировки ФЦП «Экономическое и со­циальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» в части возможности пересмотра сроков начала строительства с 2011 года на 2009 год и увеличе­ния объемов финансирования в целях дальнейшего развития энергетической инфраструк­туры Региона и синхронизации ввода объектов нефтепроводной системы Восточная Си­бирь - Тихий океан (ВСТО) и электроэнергетики по объекту «Строительство ВЛ-220 кВ Нерюнгринская ГРЭС - Нижний Куранах - Томмот - Майя».

До настоящего времени не решен вопрос ликвидации перекрестного субсидирова­ния и возмещения затрат на выработку электрической энергии дизельными электростан­циями на территории Республики Саха (Якутия), включенный в протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина от 21 августа 2009 го­да № ВП-П9-34пр.

Внутри Республики Саха (Якутия) сейчас существуют все виды перекрестного субсидирования: между электрической и тепловой энергией, между категориями по­требителей, между энергорайонами. Кроме того, начиная с 2007 года возникло меж­региональное перекрестное субсидирование.

С 1 января 2011 года планируется раздельное тарифообразование в Южной энергозоне Республики Саха (Якутия) и технологически изолированных системах - Центральном и Западном энергорайонах Якутии. Данное обстоятельство существенно усугубляет проблему и диктует необходимость немедленного решения вопроса по ликвидации пере­крестного субсидирования в связи с потерей одного из источников перекрестного субси­дирования - промышленных потребителей Южно-Якутского энергорайона, на которых приходится почти треть перекрестных «доходов» для покрытия фактических затрат на дизельную энергетику.

Эти и другие мероприятия требуют выделения значительных средств из федераль­ного бюджета, которые не учитываются в действующих ФЦП.

На совещании 28 августа 2010 года в г. Якутске у Заместителя Председателя Пра­вительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А. Л. Кудрина были выработаны следующие подходы к решению вопроса по дизель­ной энергетике:

-  выделение Республике Саха (Якутия) с 2010 по 2015 год включительно субсидий из федерального бюджета в размере 3255,0 млн. рублей на возмещение затрат на выра­ботку электрической энергии дизельными электростанциями и 2255,0 млн. рублей на реализацию мероприятий по модернизации дизельной энергетики ежегодно;

-   начиная с 2016 года необходимый уровень возмещения затрат на выработку элек­трической энергии дизельными электростанциями (по результатам мероприятий по мо­дернизации дизельной энергетики - 1746 млн. рублей в год) финансировать за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия).

При этом общий уровень программируемых расходов республиканского бюджета в проверяемом периоде составил более 56 %, что превышает средний уровень програм­мируемых расходов по Региону. На территории Республики Саха (Якутия) осуществля­лась реализация следующих видов региональных долгосрочных целевых программ: республиканские (до 2009 года - республиканские и государственные) и ведомственные целевые программы. В 2008 году в Республике Саха (Якутия) осуществлялась реализация 24 региональных (государственных) и 12 (из 16 утвержденных) ведомственных целевых программ. В 2009 году на территории Республики реализовывалось 26 республикан­ских (из 31 действующей) и 15 (из 17 утвержденных) ведомственных целевых про­грамм. В I полугодии 2010 года - 26 (из 31) республиканских и 13 (из 18) ведомст­венных целевых программ.

Общая сумма программируемых на республиканском уровне расходов государствен­ного бюджета Республики Саха (Якутия) в 2008-2009 годах и в I квартале 2010 года соста­вила 117856,7 млн. рублей, в том числе: в 2008 году - 42361,8 млн. рублей, из них средства республиканских (государственных) целевых программ - 39258,2 млн. рублей, средства ведомственных целевых программ - 3103,6 млн. рублей; в 2009 году - 46832,1 млн. рублей, из них: средства республиканских (государственных) целевых программ - 40525,9 млн. рублей, средства ведомственных целевых программ - 6306,2 млн. рублей; в I полугодии 2010 года - 28662,8 млн. рублей, из них: средства республиканских (госу­дарственных) целевых программ - 24912,5 млн. рублей, средства ведомственных целе­вых программ - 3750,3 млн. рублей.

Кроме того, можно констатировать положительную динамику уровня программи­руемых расходов бюджета Республики Саха (Якутия), который в проверяемом периоде составил: в 2008 году - 56,5 % (42361,8 млн. рублей из общего объема расходов госу­дарственного бюджета Республики в размере 74948,4 млн. рублей); в 2009 году - 57,2 % (46832,1 млн. рублей из общего объема расходов в размере 81816,9 млн. рублей).

Сумма программируемых расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), произведенных в I полугодии 2010 года, составила 28662,8 млн. рублей (32,2 % от утвержденного годового объема расходов государственного бюджета в сум­ме 88880,0 млн. рублей).

3. Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальне­го Востока и Забайкалья на период до 2013 года» (далее - ФЦП ДВиЗ, Программа) по объемам средств входит в число 10 наиболее крупных программ, реализуемых в Рос­сийской Федерации, и самой крупной в Регионе.

За период реализации с 1996 по 2010 год в ФЦП ДВиЗ 15 раз вносились корректи­ровки (редакции), из них 3 носили концептуальный характер (изменения по целям

и целевым индикаторам оценки реализации мероприятий) и 12 - редакционный (на соответствие с действующим законодательством), уточнялись объемы финансиро­вания по годам.

Ошибка на сайте