ч.48 отчета
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2007 года № 801 с 1 января 2008 года ФЦП ДВиЗ была дополнена подпрограммой «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» (далее - Подпрограмма).
На реализацию ФЦП ДВиЗ в 2009 году из всех источников финансирования было предусмотрено 167262,7 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 89440,0 млн. рублей, или 53,5 %, средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 20040,7 млн. рублей, или 12,0 %, и внебюджетные средств - 57782,0 млн. рублей, или 34,5 процента. Искала долго. Только юридическая консультация по трудовому праву в фирме "MosLegist.ru", будет по настоящему профессионально предоставлена.
Структура направлений финансирования и исполнения ФЦП ДВиЗ в 2009 году в разрезе источников финансовых ресурсов представлена в таблице:
(млн. руб.)
|
Распределение средств на государственные капитальные вложения в 2009 году по ФЦП ДВиЗ, Подпрограмме и структуре источников финансирования представлено
в таблице:
(млн. руб.)
|
Основные объемы денежных средств ФЦП ДВиЗ (более 78,7 %) предназначены для реализации Подпрограммы. На реализацию ФЦП ДВиЗ без учета Подпрограммы в 2009 году из всех источников финансирования было предусмотрено 35305,1 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 26329,6 млн. рублей (74,6 % от общего объема), средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 6506,4 млн. рублей (18,4 %) и внебюджетные средства - 2469,1 млн. рублей (7,0 процента).
Кассовое исполнение в 2009 году по всем источникам финансирования составило 33858,5 млн. рублей, или 95,9 % от предусмотренного объема средств. При этом кассовое исполнение средств федерального бюджета составило 25719,2 млн. рублей, или 97,7 %, бюджетов субъектов Российской Федерации - 6604,9 млн. рублей, или 101,5 %, и внебюджетных средств - 1534,3 млн. рублей, или 62,1 процента.
Анализ динамики финансирования мероприятий Программы и хода ее реализации свидетельствует о неосвоении средств федерального бюджета, запланированных в 2009 году, в 7 субъектах Региона (в Республиках Бурятия и Саха (Якутия), Амурской области, Приморском, Забайкальском и Камчатском краях, Еврейской автономной области).
По данным Минрегиона России, основными причинами неосвоения бюджетных средств являются задержки в заключении соглашений государственных заказчиков с субъектами Российской Федерации.
Отмечается также низкий уровень софинансирования со стороны одних субъектов Российской Федерации или полное его отсутствие в других, как, например, в Забайкальском и Камчатском краях, вследствие чего не были исполнены расходные обязательства субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными соглашениями.
Имеет место недостаточный контроль государственных заказчиков Программы, таких как Минэнерго России, Росавтодор и Росавиация, за соблюдением уровня софинансирова- ния мероприятий за счет бюджетов субъектов Российской Федерации, а также привлечением средств внебюджетных источников и освоением средств федерального бюджета.
Предложения Росавиации по перераспределению бюджетных средств в объеме 601,9 млн. рублей на другие объекты Программы, направленные в августе 2009 года, не были приняты Минфином России, в связи с этим средства федерального бюджета в объеме 601,9 млн. рублей возвращены в федеральный бюджет как неиспользованные.
В отчете Минрегиона России за 2009 год, направленном в Минэкономразвития России, отсутствует результат фактического освоения (технический результат) в целом по ФЦП ДВиЗ, а по программным мероприятиям отсутствует в отчете государственного заказчика (Росавиация).
Из 132 целевых индикаторов, предусмотренных к выполнению в 2008 году, не выполнен в полном объеме 31 показатель. На 2009 год было запланировано 118 индикаторов, не выполнены 48, в их числе: «Валовый региональный продукт», «Численность экономически активного населения», «Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда)».
По мнению Минрегиона России, невыполнение установленных показателей в 20082009 годах связано с неблагоприятной экономической ситуацией в стране и сокращением объемов бюджетного финансирования.
В связи с корректировкой Программы в 2010 году Минэкономразвития России не утверждена поквартальная разбивка целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации ФЦП ДВиЗ.