1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.49 отчета

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 796 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» общий объем финанси­рования был уменьшен на 8 %, с 407838,8 млн. рублей до 375694,9 млн. рублей. Соответ­ственно, изменились и плановые значения индикаторов на 2010 год: уменьшение на 8 % финансирования ФЦП ДВиЗ уменьшает на 6,7 % валовой региональный продукт Региона за счет снижения ВРП Республики Саха (Якутия) на 8,7 %, при том, что в Республике пла­нируется рост данного показателя в 2010 году на 2,7 процента.

По данным Минрегиона России, в Подпрограмме «Развитие г. Владивостока как цен­тра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» фактическое распределение средств в 2009 году по источникам средств представлено в таблице:

 

 

Финансовые средства

всего

в том числе средства:

федерального бюджета

бюджетов субъектов РФ

внебюджетных источников

Предусмотрено по Подпрограмме

131494,9

62447,7

13534,3

55312,9

Кассовое исполнение за 2009 г.

102735,5

62447,7

2998,9

37089,4

Кассовое исполнение, в % к предусмотренным объемам

78,1

100,0

22,15

67,1

 

Предусмотренный объем финансирования по капитальным вложениям на 2009 год за счет всех источников финансирования составил 131494,9 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 62447,7 млн. рублей (47,4 %). При этом имеет место неурегулированное несоответствие (на 12,0 млн. рублей) по объемам средств, преду­смотренных к финансированию по Подпрограмме и утвержденных законом об испол­нении соответствующего бюджета на текущий финансовый год.

Крайне низким (22,15 %) является исполнение по расходам бюджета Приморского края и бюджета г. Владивостока по ФЦП ДВиЗ. По внебюджетным источникам кассо­вое исполнение составило 35564,1 млн. рублей (или 64,3 %) от предусмотренного объ­ема. Из 9 индикаторов, предусмотренных Подпрограммой на 2009 год, не выполнены в полном объеме 5, а по итогам I полугодия 2010 года - 7.

4. Все ФЦП при наличии в них раздела по оценке социально-экономической и эко­логической эффективности программы отличаются по методикам расчетов эффектив­ности, что говорит об отсутствии единого подхода к оценке основных программных показателей эффективности.

Так, в ФЦП ДВиЗ и ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских остро­вов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы», основных ФЦП, реализуемых в Регио­не, используется методика оценки эффективности, основанная на расчете степени дос­тижения установленных значений системы целевых индикаторов, алгоритмы расчета которых приводятся в тексте ФЦП.

ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» содержит ссылку на утвержденную Минэкономразвития России методику оценки проектов. Оценка эф­фективности данной ФЦП производится по количественным и качественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. В качестве количественных показателей применяются показатели интегрального дисконтированного эффекта, а каче­ственных - показатели окупаемости мероприятий ФЦП с учетом дисконтирования. Коли­чественным показателем эффективности программы является чистый дисконтированный доход, рассчитанный как разность между доходами от реализации инвестиционных проек­тов и расходами на капитальные вложения по ним с учетом дисконтирования.

Качественным показателем эффективности программы является срок окупаемости с учетом дисконтирования, характеризующий минимальный период времени, по исте­чении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости рассчитывается для общественной, ком­мерческой и бюджетной эффективности.

Такие ФЦП, как ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» и ряд других ФЦП, утвержденных в 2002-2007 годах, не содержат методик расчета эффективности. То, что свыше 60 % действующих программ не со­держат ссылки на методику расчетов эффективности, является свидетельством опре­деленной несогласованности при проектировании и разработке большинства ФЦП и создает риски неэффективного распоряжения государственными ресурсами.

5. Действенным инструментом достижения целей социально-экономического разви­тия на соответствующий период, установленных актами Президента Российской Федера­ции и Правительства Российской Федерации, являются трансферты из федерального бюджета на цели, определяемые федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования в соответствии с перечнем приоритетных рас­ходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета.

Все субъекты Российской Федерации в составе Региона являются получателями всех видов финансовой помощи от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (при­ложение № 6 к отчету). Узнавал долго. Что юридическая консультация он лайн в организацие "MosLegist.ru", будет оказана по настоящему профессионально предоставлена.

В 7 субъектах такая финансовая помощь составляет свыше 40 % поступающих дохо­дов: Республика Бурятия - 53,84 %, Забайкальский край - 41,0 %, Камчатский край - 57,66 %, Амурская область - 41,9 %, Магаданская область - 53,25 %, Еврейская авто­номная область - 49,68 %, Чукотский автономный округ - 60,99 %, что в значительной степени обеспечивает сбалансированность их бюджетов.

Несмотря на значительные объемы поступлений финансовой помощи, по итогам 2008 года 5 из 12 субъектов Российской Федерации в Регионе имели дефицит бюджета: Республика Саха (Якутия) - 3723,08 млн. рублей, Иркутская область - 1578,17 млн. руб­лей, Камчатский край - 2075,9 млн. рублей, Хабаровский край - 1461,96 млн. рублей, Еврейская автономная область - 119,95 млн. рублей.

Общий объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Феде­рации в Регионе в 2008 году составил 529629,76 млн. рублей. Наибольший объем по­ступлений доходов отмечен в 5 субъектах Российской Федерации (в Республике Саха (Якутия), Приморском и Хабаровском краях, Иркутской и Сахалинской областях). В 2009 году темп роста общего объема доходов субъектов Российской Федерации в Ре­гионе составил 115,2 %, а темп роста безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 132,9 % (приложение № 7 к отчету).

В 2009 году безвозмездные поступления в доходах субъектов Российской Федерации в Регионе увеличились по сравнению с 2008 годом на 32,9 % и составили 255386,11 млн. рублей, или 41,83 % от общего объема доходов. В 2 раза (до 10 из 12) увеличилось число субъектов, у которых доля безвозмездных поступлений в доходах составила свыше 40 %. Рост финансовой помощи из федерального бюджета обеспечил сокращение количе­ства несбалансированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 2. При этом де­фицит консолидированного бюджета Хабаровского края вырос в 1,9 раза и составил 2805,35 млн. рублей, а дефицит консолидированного бюджета Амурской области сокра­тился в 1,4 раза и составил 978,29 млн. рублей (приложение № 8 к отчету).

Ошибка на сайте