ч.49 отчета
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 года № 796 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» общий объем финансирования был уменьшен на 8 %, с 407838,8 млн. рублей до 375694,9 млн. рублей. Соответственно, изменились и плановые значения индикаторов на 2010 год: уменьшение на 8 % финансирования ФЦП ДВиЗ уменьшает на 6,7 % валовой региональный продукт Региона за счет снижения ВРП Республики Саха (Якутия) на 8,7 %, при том, что в Республике планируется рост данного показателя в 2010 году на 2,7 процента.
По данным Минрегиона России, в Подпрограмме «Развитие г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе» фактическое распределение средств в 2009 году по источникам средств представлено в таблице:
|
Финансовые средства |
|||
всего |
в том числе средства: |
|||
федерального бюджета |
бюджетов субъектов РФ |
внебюджетных источников |
||
Предусмотрено по Подпрограмме |
131494,9 |
62447,7 |
13534,3 |
55312,9 |
Кассовое исполнение за 2009 г. |
102735,5 |
62447,7 |
2998,9 |
37089,4 |
Кассовое исполнение, в % к предусмотренным объемам |
78,1 |
100,0 |
22,15 |
67,1 |
Предусмотренный объем финансирования по капитальным вложениям на 2009 год за счет всех источников финансирования составил 131494,9 млн. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 62447,7 млн. рублей (47,4 %). При этом имеет место неурегулированное несоответствие (на 12,0 млн. рублей) по объемам средств, предусмотренных к финансированию по Подпрограмме и утвержденных законом об исполнении соответствующего бюджета на текущий финансовый год.
Крайне низким (22,15 %) является исполнение по расходам бюджета Приморского края и бюджета г. Владивостока по ФЦП ДВиЗ. По внебюджетным источникам кассовое исполнение составило 35564,1 млн. рублей (или 64,3 %) от предусмотренного объема. Из 9 индикаторов, предусмотренных Подпрограммой на 2009 год, не выполнены в полном объеме 5, а по итогам I полугодия 2010 года - 7.
4. Все ФЦП при наличии в них раздела по оценке социально-экономической и экологической эффективности программы отличаются по методикам расчетов эффективности, что говорит об отсутствии единого подхода к оценке основных программных показателей эффективности.
Так, в ФЦП ДВиЗ и ФЦП «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы», основных ФЦП, реализуемых в Регионе, используется методика оценки эффективности, основанная на расчете степени достижения установленных значений системы целевых индикаторов, алгоритмы расчета которых приводятся в тексте ФЦП.
ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» содержит ссылку на утвержденную Минэкономразвития России методику оценки проектов. Оценка эффективности данной ФЦП производится по количественным и качественным показателям общественной, коммерческой и бюджетной эффективности. В качестве количественных показателей применяются показатели интегрального дисконтированного эффекта, а качественных - показатели окупаемости мероприятий ФЦП с учетом дисконтирования. Количественным показателем эффективности программы является чистый дисконтированный доход, рассчитанный как разность между доходами от реализации инвестиционных проектов и расходами на капитальные вложения по ним с учетом дисконтирования.
Качественным показателем эффективности программы является срок окупаемости с учетом дисконтирования, характеризующий минимальный период времени, по истечении которого накопленный дисконтированный эффект становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Срок окупаемости рассчитывается для общественной, коммерческой и бюджетной эффективности.
Такие ФЦП, как ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, ФЦП «Социальное развитие села до 2012 года» и ряд других ФЦП, утвержденных в 2002-2007 годах, не содержат методик расчета эффективности. То, что свыше 60 % действующих программ не содержат ссылки на методику расчетов эффективности, является свидетельством определенной несогласованности при проектировании и разработке большинства ФЦП и создает риски неэффективного распоряжения государственными ресурсами.
5. Действенным инструментом достижения целей социально-экономического развития на соответствующий период, установленных актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, являются трансферты из федерального бюджета на цели, определяемые федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, софинансируемых за счет средств федерального бюджета.
Все субъекты Российской Федерации в составе Региона являются получателями всех видов финансовой помощи от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов (приложение № 6 к отчету). Узнавал долго. Что юридическая консультация он лайн в организацие "MosLegist.ru", будет оказана по настоящему профессионально предоставлена.
В 7 субъектах такая финансовая помощь составляет свыше 40 % поступающих доходов: Республика Бурятия - 53,84 %, Забайкальский край - 41,0 %, Камчатский край - 57,66 %, Амурская область - 41,9 %, Магаданская область - 53,25 %, Еврейская автономная область - 49,68 %, Чукотский автономный округ - 60,99 %, что в значительной степени обеспечивает сбалансированность их бюджетов.
Несмотря на значительные объемы поступлений финансовой помощи, по итогам 2008 года 5 из 12 субъектов Российской Федерации в Регионе имели дефицит бюджета: Республика Саха (Якутия) - 3723,08 млн. рублей, Иркутская область - 1578,17 млн. рублей, Камчатский край - 2075,9 млн. рублей, Хабаровский край - 1461,96 млн. рублей, Еврейская автономная область - 119,95 млн. рублей.
Общий объем доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в Регионе в 2008 году составил 529629,76 млн. рублей. Наибольший объем поступлений доходов отмечен в 5 субъектах Российской Федерации (в Республике Саха (Якутия), Приморском и Хабаровском краях, Иркутской и Сахалинской областях). В 2009 году темп роста общего объема доходов субъектов Российской Федерации в Регионе составил 115,2 %, а темп роста безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - 132,9 % (приложение № 7 к отчету).
В 2009 году безвозмездные поступления в доходах субъектов Российской Федерации в Регионе увеличились по сравнению с 2008 годом на 32,9 % и составили 255386,11 млн. рублей, или 41,83 % от общего объема доходов. В 2 раза (до 10 из 12) увеличилось число субъектов, у которых доля безвозмездных поступлений в доходах составила свыше 40 %. Рост финансовой помощи из федерального бюджета обеспечил сокращение количества несбалансированных бюджетов субъектов Российской Федерации до 2. При этом дефицит консолидированного бюджета Хабаровского края вырос в 1,9 раза и составил 2805,35 млн. рублей, а дефицит консолидированного бюджета Амурской области сократился в 1,4 раза и составил 978,29 млн. рублей (приложение № 8 к отчету).