ч.50 отчета
Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий самостоятельно разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Основанием для выделения субсидии является заключение соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета по форме, утвержденной соответствующим федеральным органом государственной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.
В ходе контрольного мероприятия рассмотрены 12 соглашений, заключенных между 7 главными распорядителями средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), о предоставлении субсидий из федерального бюджета. Результаты оценки этих соглашений свидетельствуют о формальном подходе участников к обязательствам соглашения при предоставлении федеральных субсидий и перечню целевых показателей для оценки эффективности использования субсидий.
Так, по соглашению от 2 июня 2010 года № МС-03-51/05 Федеральное агентство водных ресурсов предоставляет субсидию Правительству Республики Саха (Якутия) в размере 365656,9 тыс. рублей на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы. При этом условия предоставления субсидии со стороны Федерального агентства по водным ресурсам включают обязательства, исполненные получателем еще в декабре 2009 года и в мае 2010 года. Искал долго. Именно юридическая консультация по семейным делам в организацие "MosLegist.ru", является по настоящему качественно оказана.
Предусмотренные в законе Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года № 62-З «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год» обязательства по расходам регионального бюджета на данные мероприятия в сумме 29000,0 тыс. рублей (7,9 % от объема федеральной субсидии) согласно графику финансирования мероприятий (приложение № 5 к соглашению) следовало исполнить еще в мае 2010 года до заключения соглашения.
Субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации вправе предусмотреть в правилах предоставления субсидий дополнительные показатели, используемые для определения уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
В приложении к отчету об эффективности использования данной субсидии в число целевых показателей оценки эффективности ее использования включен показатель «уровень финансирования за счет федерального бюджета по отношению к финансированию за счет всех источников». Фактически он отражает не эффективность расходов, а контроль за сроками финансирования субсидии из федерального бюджета.
По соглашению от 10 февраля 2010 года № 80/2010 между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Республики Саха (Якутия) в разделе II «Права и обязанности сторон по реализации региональной программы «О Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год», утвержденной постановлением Правительства Республике Саха (Якутия) от 30 ноября 2009 года» (с изменениями), определен порядок предоставления субсидии. Одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета в сумме 333780,3 тыс. рублей является выделение средств на эти мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации в сумме 45254,15 тыс. рублей, что составляет 13,5 % от объема федеральной субсидии. В соглашении определен перечень значений целевых показателей оценки эффективности использования субсидии: коэффициент напряженности на рынке труда - 3, уровень регистрируемой безработицы - 2,6 %, и перечень мероприятий, реализация которых позволит их достигнуть.
В июле 2010 года в соглашение вносятся изменения - дополнительное соглашение от 30 июля 2010 года № 80-1/2010, в котором увеличен размер субсидии, выделяемой из регионального бюджета, в 2,1 раза (до 95258,37 тыс. рублей). Размер субсидии, выделяемой из федерального бюджета, остался прежним при том, что число работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке временно безработными гражданами, и граждан, ищущих работу, выросло на 1632 человека, а число дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - на 12 человек, и именно эти показатели являются базовыми при расчете размеров федеральной субсидии по каждому отдельному мероприятию.
По условиям соглашения только 40 % субсидии перечисляются субъекту Российской Федерации в пятидневный срок после выполнения условий о включении в региональный бюджет соответствующих расходов и определения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации для взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости. Остальные 60 % перечисляются по результатам фактического расходования средств из бюджета субъекта Российской Федерации как восстановление его кассовых расходов. В результате использования таких механизмов финансирования возникает дополнительная нагрузка на бюджет субъекта Российской Федерации, происходит отвлечение средств и снижается эффективность их использования.
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации», предусматривают возможность перераспределения субъектом бюджетного планирования неосвоенных субсидий между субъектами Российской Федерации путем внесения соответствующих изменений в правовой акт.
Минрегионом России на правах субъекта бюджетного планирования вносились изменения в ведомственный приказ от 18 апреля 2008 года № 49 «Об утверждении распределения средств федерального бюджета, предоставляемых Министерством регионального развития Российской Федерации в 2008 году в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности» с предложениями о перераспределении субсидий между субъектами Российской Федерации. Поскольку решения были утверждены приказом Минрегиона России от 24 декабря 2008 года № 291, в связи с окончанием финансового года перераспределенные субсидии не могли быть освоены в субъектах Российской Федерации и подлежали перечислению в федеральный бюджет.
6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года № 134 «Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации» были утверждены Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Правила). Последние изменения в Правила внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2010 года № 647.
В соответствии с пунктом 17 Правил проекты Инвестиционного фонда Российской Федерации отбираются в рамках публичной процедуры в 2 этапа. На первом этапе осуществляется отбор проектов, проводимый инвестиционной комиссией по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, создаваемой Минрегионом России (далее - Инвестиционная комиссия). В состав Инвестиционной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. На втором этапе осуществляется отбор проектов, проводимый Правительственной комиссией по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегиональное значение (далее - Правительственная комиссия).