1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.50 отчета

Субъекты бюджетного планирования в отношении каждого вида субсидий само­стоятельно разрабатывают правила предоставления и распределения субсидий из феде­рального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации. Основанием для выде­ления субсидии является заключение соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета по форме, утвержденной соответствующим федеральным органом государст­венной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности.

В ходе контрольного мероприятия рассмотрены 12 соглашений, заключенных меж­ду 7 главными распорядителями средств федерального бюджета и высшим исполни­тельным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), о предоставлении субсидий из федерального бюджета. Результаты оценки этих соглашений свидетельст­вуют о формальном подходе участников к обязательствам соглашения при предостав­лении федеральных субсидий и перечню целевых показателей для оценки эффективности использования субсидий.

Так, по соглашению от 2 июня 2010 года № МС-03-51/05 Федеральное агентство водных ресурсов предоставляет субсидию Правительству Республики Саха (Якутия) в размере 365656,9 тыс. рублей на софинансирование объектов капитального строи­тельства государственной собственности субъекта Российской Федерации, не включенных в долгосрочные (федеральные) целевые программы. При этом условия предоставления субсидии со стороны Федерального агентства по водным ресурсам включают обяза­тельства, исполненные получателем еще в декабре 2009 года и в мае 2010 года. Искал долго. Именно юридическая консультация по семейным делам в организацие "MosLegist.ru", является по настоящему качественно оказана.

Предусмотренные в законе Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2009 года № 62-З «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2010 год» обяза­тельства по расходам регионального бюджета на данные мероприятия в сумме 29000,0 тыс. рублей (7,9 % от объема федеральной субсидии) согласно графику фи­нансирования мероприятий (приложение № 5 к соглашению) следовало исполнить еще в мае 2010 года до заключения соглашения.

Субъект бюджетного планирования при определении уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации вправе предусмотреть в пра­вилах предоставления субсидий дополнительные показатели, используемые для опре­деления уровня софинансирования соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.

В приложении к отчету об эффективности использования данной субсидии в число целевых показателей оценки эффективности ее использования включен показатель «уровень финансирования за счет федерального бюджета по отношению к финансиро­ванию за счет всех источников». Фактически он отражает не эффективность расходов, а контроль за сроками финансирования субсидии из федерального бюджета.

По соглашению от 10 февраля 2010 года № 80/2010 между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Республики Саха (Якутия) в разделе II «Права и обязанности сторон по реализации региональной программы «О Программе дополни­тельных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год», утвержденной постановлением Правительства Республике Саха (Якутия) от 30 ноября 2009 года» (с изменениями), определен порядок предоставления субсидии. Одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета в сумме 333780,3 тыс. рублей является выделение средств на эти мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации в сумме 45254,15 тыс. рублей, что составляет 13,5 % от объема федеральной субсидии. В соглашении определен перечень значений целевых показателей оценки эффективности использования субсидии: коэффициент напряжен­ности на рынке труда - 3, уровень регистрируемой безработицы - 2,6 %, и перечень ме­роприятий, реализация которых позволит их достигнуть.

В июле 2010 года в соглашение вносятся изменения - дополнительное соглашение от 30 июля 2010 года № 80-1/2010, в котором увеличен размер субсидии, выделяемой из регионального бюджета, в 2,1 раза (до 95258,37 тыс. рублей). Размер субсидии, вы­деляемой из федерального бюджета, остался прежним при том, что число работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке временно безработными гражданами, и граждан, ищущих работу, выросло на 1632 чело­века, а число дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан - на 12 человек, и именно эти показатели являются базовыми при расчете размеров феде­ральной субсидии по каждому отдельному мероприятию.

По условиям соглашения только 40 % субсидии перечисляются субъекту Российской Федерации в пятидневный срок после выполнения условий о включении в региональный бюджет соответствующих расходов и определения уполномоченного органа исполни­тельной власти субъекта Российской Федерации для взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости. Остальные 60 % перечисляются по результатам фактиче­ского расходования средств из бюджета субъекта Российской Федерации как восстанов­ление его кассовых расходов. В результате использования таких механизмов финансиро­вания возникает дополнительная нагрузка на бюджет субъекта Российской Федерации, происходит отвлечение средств и снижается эффективность их использования.

Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерально­го бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлени­ем Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года № 392 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъ­ектов Российской Федерации», предусматривают возможность перераспределения субъектом бюджетного планирования неосвоенных субсидий между субъектами Рос­сийской Федерации путем внесения соответствующих изменений в правовой акт.

Минрегионом России на правах субъекта бюджетного планирования вносились из­менения в ведомственный приказ от 18 апреля 2008 года № 49 «Об утверждении рас­пределения средств федерального бюджета, предоставляемых Министерством регио­нального развития Российской Федерации в 2008 году в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Фе­дерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности» с предложениями о перераспределении субсидий между субъектами Российской Федерации. Поскольку решения были утвер­ждены приказом Минрегиона России от 24 декабря 2008 года № 291, в связи с окончани­ем финансового года перераспределенные субсидии не могли быть освоены в субъектах Российской Федерации и подлежали перечислению в федеральный бюджет.

6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 года № 134 «Об утверждении Правил формирования и использования бюджетных ассигно­ваний Инвестиционного фонда Российской Федерации» были утверждены Правила формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Правила). Последние изменения в Правила внесены по­становлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2010 года № 647.

В соответствии с пунктом 17 Правил проекты Инвестиционного фонда Российской Федерации отбираются в рамках публичной процедуры в 2 этапа. На первом этапе осуществляется отбор проектов, проводимый инвестиционной комиссией по проведению отбора проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестици­онного фонда Российской Федерации, создаваемой Минрегионом России (далее - Ин­вестиционная комиссия). В состав Инвестиционной комиссии включаются представи­тели заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. На втором этапе осуществляется отбор проектов, проводимый Правительственной комиссией по инве­стиционным проектам, имеющим общегосударственное, региональное и межрегио­нальное значение (далее - Правительственная комиссия).

Ошибка на сайте