ч.51 отчета
Правилами не предусматривается установление плановых показателей (индикаторов) социально-экономического развития на этапе реализации отдельных инвестиционных проектов. В паспорте инвестиционного проекта и инвестиционном соглашении (документы, на основании которых реализуется проект) предусмотрен только перечень мероприятий, которые должны быть закончены в определенном году.
Во исполнение пункта 34 Правил[1] на момент окончания контрольного мероприятия в государственный реестр проектов, в отношении которых принято решение о предоставлении средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, внесены 12 инвестиционных проектов общегосударственного значения и 23 инвестиционных проекта регионального значения. В настоящий момент в Регионе с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации реализуются 3 проекта общегосударственного значения, в том числе:
- «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области»;
- «Реализации проекта «Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань»;
- «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии». Говорили долго. Только юридическая консультация по жкх на сайте "MosLegist.ru", является действительно профессионально оказана.
В ходе проверки установлено, что реализация указанных проектов идет с отклонениями от сроков, предусмотренных паспортами проектов, утвержденными распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 года № 1708-р и от 10 марта 2009 года № 302-р.
Проект «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области»
Инвестором проекта проведены геологоразведочные работы, по результатам которых подтверждены запасы Бугдаинского и Быстринского месторождений, в то время как, согласно полученным данным, 3 месторождения - Култуминское, Лугоканское и Солонеченское - не отвечают критериям экономической эффективности из-за низкого содержания металлов, малых запасов и сложности отработки месторождений. В этой связи разработана новая концепция дальнейшего развития проекта, предусматривающая его реализацию в сокращенном виде.
13 июля 2010 года состоялось заседание Правительственной комиссии, на котором были одобрены новые параметры паспорта проекта, касающиеся изменения наименования проекта, сроков и объемов финансирования, ожидаемых результатов реализации инвестиционного проекта. Было принято решение:
- исключить из обязательств ОАО «ГМК Норильский никель» освоение Култумин- ского, Лугоканского и Солонеченского месторождений ввиду нецелесообразности их освоения в настоящее время, и снизить объем средств, выделяемых инвестором на разработку месторождений с 97707,56 млн. рублей до 72358,04 млн. рублей;
- продолжить строительство железнодорожной линии Нарын-1 (Борзя) - Лугокан в границах участка Нарын-1 (Борзя) - Газимурский завод протяженностью 223 км, и снизить с 48321 млн. рублей до 24179,96 млн. рублей объем средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и с 23078,62 млн. рублей до 8059,98 млн. рублей объем средств инвестора, направляемых на строительство железнодорожной линии.
В 2010 году планируется продолжение финансирования работ по проекту. Минрегио- ном России предполагается направить средства Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере 2050,0 млн. рублей на финансирование строительства железнодорожной линии Нарын-1 (Борзя) - Лугокан в границах участка Нарын-1 (Борзя) - Гази- мурский завод, а ОАО «ГМК «Норильский никель» выделит в 2010 году средства на софинансирование строительства данного объекта в объеме 909,35 млн. рублей.
ОАО «ГМК Норильский никель» во II квартале 2010 года завершены инженерные изыскания для проектирования Бугдаинского ГОКа, а также проработаны технические решения и подготовлено техническое задание на проектирование Быстринского месторождения.
Проект «Реализации проекта «Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань»
В соответствии с отчетами, представленными ответственным исполнителем проекта в Минрегион России, по состоянию на 1 июля 2010 года освоено 4429,89 млн. рублей средств федерального бюджета, что составляет 80 % от объема финансирования на 2008-2010 годы.
В результате применения высокопроизводительного оборудования происходит опережение графика строительства тоннеля. В целях недопущения простоя проходческого щита Росжелдором предложено увеличить объем финансирования в 2010 году на 500,0 млн. рублей без изменения общего объема финансирования по проекту.
13 июля 2010 года на заседании Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение, принято решение об увеличении объема финансирования по проекту в 2010 году на 500,0 млн. рублей без изменения сметной стоимости проекта, путем внесения соответствующих изменений в график финансирования проекта.
Информация о ходе реализации проекта во II квартале 2010 года ответственным исполнителем (Федеральное агентство железнодорожного транспорта) в части выполнения работ инвестором проекта в установленные сроки не была представлена.
[1] В соответствии с пунктом 34 Правил проекты, в отношении которых принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, после заключения инвестиционного соглашения либо концессионного соглашения подлежат регистрации в государственном реестре проектов, ведение которого возлагается на Министерство регионального развития Российской Федерации.