ч.53 отчета
В частности, были представлены предложения о перенесении сроков окончания реализации мероприятий по проектированию объектов с 2010 на 2011-2013 годы, в том числе:
- по автодорожной, железнодорожной и электросетевой инфраструктуре - на 2011 год (финансирование за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации);
- по Селигдарскому ГХК, Таежному и Тарыннахскому ГОКам - на 2011 год (финансирование за счет средств ОАО «Инвестиционная группа «АЛРОСА»);
- по Якутскому центру газодобычи - на 2013 год (финансирование за счет средств ОАО «Газпром»);
- по Алданскому заводу моторных топлив - данный проект исключается из этапов реализации проекта.
Общее финансирование предлагается сократить с 10424,9 млн. рублей до 10064,4 млн. рублей.
Ход реализации проекта рассматривался на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А. Л. Кудрина (протокол от 28 августа 2010 года № КА-П16-17пр). По итогам совещания Минрегиону России (В. Ф. Басаргину) поручено в срок до 15 сентября 2010 года доложить о причинах недоведения до государственного заказчика - Федерального агентства железнодорожного транспорта - лимитов финансирования на 2010 год на разработку проектно-сметной документации железнодорожной инфраструктуры инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии» и принять меры по финансированию проекта в текущем году. Искал долго. Только юридические консультации по жилищным вопросам в организацие "MosLegist.ru", будет оказана действительно профессионально оказана.
Во исполнение указанного поручения Минрегион России направил письмо в Минфин России от 15 сентября 2010 года № 32719-ВТ/11. В письме, в частности, было отмечено, что до настоящего времени лицензия на право пользования недрами Селигдарского месторождения соинвестором в установленном порядке не получена, действует отлагательное условие. Разработка проектной документации Селигдарского горнохимического комплекса не ведется. Росжелдор в нарушение условий инвестиционного соглашения включил в государственный контракт на разработку проектной документации объектов железнодорожной инфраструктуры железнодорожную линию Косарев- ский - Селигдарский ГХК, ведущую к объекту, работы по проектированию которого соинвестором не проводятся.
Во исполнение пункта 5 протокола Инвестиционной комиссии от 14 сентября 2010 года № 22 и поручения по итогам вышеуказанного совещания у А. Л. Кудрина Минреги- он России довел до Росжелдора и Росавтодора лимиты финансирования на 2010 год в сумме 724,3 млн. рублей[1] и 48,1 млн. рублей, соответственно.
В настоящее время Правительством Республики Саха (Якутии) как государственным координатором проекта ведется работа по согласованию со всеми участниками проекта изменений паспорта проекта.
7. Следует отметить, что на территории Республики Саха (Якутия), кроме инвестиционного проекта «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии», реализуются и другие инвестиционные проекты, вошедшие в перечень инвестиционных проектов Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года (далее - Схема-2020). Схема-2020 была разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации В. В. Путина (утверждена постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2010 года № 184) и является базовой для решения задач социально-экономического развития.
Ядром Схемы-2020 является система взаимоувязанных приоритетных инвестиционных проектов развития базовых отраслей промышленности, энергетики и транспорта.
Следует отметить, что в Схеме-2020 не проанализировано влияние отдельных проектов на достижение результатов (показателей социально-экономического развития), не прописаны возможные риски в случае срыва или задержки отдельных проектов, отсутствуют сетевые графики реализации указанных проектов, позволяющие оценить влияние смещения сроков по отдельным проектам на конечные показатели социально- экономического развития и эффективность расходования бюджетных средств.
Одним из важнейших механизмов финансового обеспечения социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) как в проверяемый период, так и в перспективе является механизм финансирования ресурсоемких проектов по строительству объектов жилищной инфраструктуры, дорожного хозяйства, газового комплекса, коммунального хозяйства, электроэнергетики, железных дорог и берегозащитных сооружений на территории Республики Саха (Якутия) через открытое акционерное общество «Республиканская инвестиционная компания» (ОАО «РИК»), единственным акционером которого по состоянию на момент проведения контрольного мероприятия являлась Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия). Общая сумма инвестиций, планируемая к вложению за период с 2007 по 2016 год, из средств, полученных от продажи акций ОАО ХК «Якутуголь» и находящихся в управлении ОАО «РИК», - более 37 млрд. рублей, что сопоставимо с суммой годовых собственных доходов Республики и составляет более половины от общего объема всех среднегодовых доходов бюджета за 2007-2009 годы .
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации 3 августа 2006 года в Минэкономразвития России состоялось совещание по вопросу «Об определении приоритетных мероприятий по подготовке продажи пакетов акций ОАО ХК «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь», принадлежащих Правительству Республики Саха (Якутия) и ОАО «РЖД»[2].
Выработанный на совещании в Минэкономразвития России и впоследствии реализованный механизм продажи акций предполагал:
- внесение находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) акций ОАО ХК «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь» в уставный капитал акционерного общества (компании специального назначения), 100-процентный пакет акций которого должен находиться в собственности Правительства Республики Саха (Якутия);
- продажу созданным акционерным обществом совместно с ОАО «Российские железные дороги» на совместных торгах 75 % акций минус 1 акция ОАО ХК «Якутуголь» и 39,4 % акций ОАО «Эльгауголь», принадлежащих компании специального назначения, а также 29,5 % акций ОАО «Эльгауголь» и объекта незавершенного строительства - железной дороги на участке Улак - Эльга, принадлежащих ОАО «РЖД», путем проведения объединенного конкурса. Организатором торгов определен Российский фонд федерального имущества.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) было заключено соглашение от 28 июня 1995 года № 9 о сотрудничестве в области топливно-энергетического комплекса (далее - соглашение № 9), статья 5 которого предусматривала создание на базе государственного предприятия «Якутуголь» акционерного общества «Якутуголь» с распределением акций в следующем порядке: 40 % - собственность коллектива, 30 % - собственность Российской Федерации, 30 % - собственность Республики Саха (Якутия).
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2002 года № 1512-р «Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Якутуголь» было оформлено решение о приватизации ГУП «Якутуголь» путем преобразования в открытое акционерное общество «Якутуголь», единственным учредителем которого являлась Республика Саха (Якутия). Российская Федерация, в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации о признании недействительным вышеуказанного распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о приватизации ГУП «Якутуголь».
[1] Финансирование проектирования объектов железнодорожной инфраструктуры Селигдарского месторождения (железнодорожной линии Косаревский - Селигдарский ГХК) в размере 71,0 млн. рублей перенесено на 2011 год.
[2] Протокол совещания у Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г. О. Грефа от 3 августа 2006 года № 33-ГГ.