1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.53 отчета

В частности, были представлены предложения о перенесении сроков окончания реали­зации мероприятий по проектированию объектов с 2010 на 2011-2013 годы, в том числе:

-  по автодорожной, железнодорожной и электросетевой инфраструктуре - на 2011 год (финансирование за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации);

-  по Селигдарскому ГХК, Таежному и Тарыннахскому ГОКам - на 2011 год (финан­сирование за счет средств ОАО «Инвестиционная группа «АЛРОСА»);

-  по Якутскому центру газодобычи - на 2013 год (финансирование за счет средств ОАО «Газпром»);

-  по Алданскому заводу моторных топлив - данный проект исключается из этапов реализации проекта.

Общее финансирование предлагается сократить с 10424,9 млн. рублей до 10064,4 млн. рублей.

Ход реализации проекта рассматривался на совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А. Л. Кудрина (протокол от 28 августа 2010 года № КА-П16-17пр). По итогам совеща­ния Минрегиону России (В. Ф. Басаргину) поручено в срок до 15 сентября 2010 года доложить о причинах недоведения до государственного заказчика - Федерального агентства железнодорожного транспорта - лимитов финансирования на 2010 год на раз­работку проектно-сметной документации железнодорожной инфраструктуры инвести­ционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии» и принять меры по финан­сированию проекта в текущем году. Искал долго. Только юридические консультации по жилищным вопросам в организацие "MosLegist.ru", будет оказана действительно профессионально оказана.

Во исполнение указанного поручения Минрегион России направил письмо в Минфин России от 15 сентября 2010 года № 32719-ВТ/11. В письме, в частности, было отмече­но, что до настоящего времени лицензия на право пользования недрами Селигдарского месторождения соинвестором в установленном порядке не получена, действует отлага­тельное условие. Разработка проектной документации Селигдарского горно­химического комплекса не ведется. Росжелдор в нарушение условий инвестиционного соглашения включил в государственный контракт на разработку проектной документа­ции объектов железнодорожной инфраструктуры железнодорожную линию Косарев- ский - Селигдарский ГХК, ведущую к объекту, работы по проектированию которого соинвестором не проводятся.

Во исполнение пункта 5 протокола Инвестиционной комиссии от 14 сентября 2010 го­да № 22 и поручения по итогам вышеуказанного совещания у А. Л. Кудрина Минреги- он России довел до Росжелдора и Росавтодора лимиты финансирования на 2010 год в сумме 724,3 млн. рублей[1] и 48,1 млн. рублей, соответственно.

В настоящее время Правительством Республики Саха (Якутии) как государствен­ным координатором проекта ведется работа по согласованию со всеми участниками проекта изменений паспорта проекта.

7. Следует отметить, что на территории Республики Саха (Якутия), кроме инвестици­онного проекта «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии», реализуются и другие инвестицион­ные проекты, вошедшие в перечень инвестиционных проектов Схемы комплексного раз­вития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года (далее - Схема-2020). Схема-2020 была разработана во исполнение поручения Президента Российской Федерации В. В. Путина (утверждена постановлением Прави­тельства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2010 года № 184) и является базовой для решения задач социально-экономического развития.

Ядром Схемы-2020 является система взаимоувязанных приоритетных инвестицион­ных проектов развития базовых отраслей промышленности, энергетики и транспорта.

Следует отметить, что в Схеме-2020 не проанализировано влияние отдельных про­ектов на достижение результатов (показателей социально-экономического развития), не прописаны возможные риски в случае срыва или задержки отдельных проектов, отсут­ствуют сетевые графики реализации указанных проектов, позволяющие оценить влияние смещения сроков по отдельным проектам на конечные показатели социально- экономического развития и эффективность расходования бюджетных средств.

Одним из важнейших механизмов финансового обеспечения социально-экономи­ческого развития Республики Саха (Якутия) как в проверяемый период, так и в пер­спективе является механизм финансирования ресурсоемких проектов по строительству объектов жилищной инфраструктуры, дорожного хозяйства, газового комплекса, ком­мунального хозяйства, электроэнергетики, железных дорог и берегозащитных соору­жений на территории Республики Саха (Якутия) через открытое акционерное общество «Республиканская инвестиционная компания» (ОАО «РИК»), единственным акционе­ром которого по состоянию на момент проведения контрольного мероприятия являлась Республика Саха (Якутия) в лице Министерства имущественных отношений Республи­ки Саха (Якутия). Общая сумма инвестиций, планируемая к вложению за период с 2007 по 2016 год, из средств, полученных от продажи акций ОАО ХК «Якутуголь» и нахо­дящихся в управлении ОАО «РИК», - более 37 млрд. рублей, что сопоставимо с суммой годовых собственных доходов Республики и составляет более половины от общего объема всех среднегодовых доходов бюджета за 2007-2009 годы .

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации 3 августа 2006 года в Минэкономразвития России состоялось совещание по вопросу «Об определении приори­тетных мероприятий по подготовке продажи пакетов акций ОАО ХК «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь», принадлежащих Правительству Республики Саха (Якутия) и ОАО «РЖД»[2].

Выработанный на совещании в Минэкономразвития России и впоследствии реали­зованный механизм продажи акций предполагал:

-  внесение находящихся в собственности Республики Саха (Якутия) акций ОАО ХК «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь» в уставный капитал акционерного общества (компании специального назначения), 100-процентный пакет акций которого должен находиться в собственности Правительства Республики Саха (Якутия);

-   продажу созданным акционерным обществом совместно с ОАО «Российские же­лезные дороги» на совместных торгах 75 % акций минус 1 акция ОАО ХК «Якутуголь» и 39,4 % акций ОАО «Эльгауголь», принадлежащих компании специального назначения, а также 29,5 % акций ОАО «Эльгауголь» и объекта незавершенного строительства - железной дороги на участке Улак - Эльга, принадлежащих ОАО «РЖД», путем про­ведения объединенного конкурса. Организатором торгов определен Российский фонд федерального имущества.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) было заключено соглашение от 28 июня 1995 года № 9 о сотрудничестве в об­ласти топливно-энергетического комплекса (далее - соглашение № 9), статья 5 которого предусматривала создание на базе государственного предприятия «Якутуголь» акцио­нерного общества «Якутуголь» с распределением акций в следующем порядке: 40 % - собственность коллектива, 30 % - собственность Российской Федерации, 30 % - собст­венность Республики Саха (Якутия).

Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 декабря 2002 года № 1512-р «Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Якутуголь» было оформлено решение о приватизации ГУП «Якутуголь» путем преоб­разования в открытое акционерное общество «Якутуголь», единственным учредителем ко­торого являлась Республика Саха (Якутия). Российская Федерация, в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, обратилась в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации о признании недействительным вышеуказанного распоряже­ния Правительства Республики Саха (Якутия) о приватизации ГУП «Якутуголь».

 


[1] Финансирование проектирования объектов железнодорожной инфраструктуры Селигдарского место­рождения (железнодорожной линии Косаревский - Селигдарский ГХК) в размере 71,0 млн. рублей пере­несено на 2011 год.

[2] Протокол совещания у Министра экономического развития и торговли Российской Федерации Г. О. Грефа от 3 августа 2006 года № 33-ГГ.

Ошибка на сайте