1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.54 отчета

Решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 октября 2006 года № 7979/06 распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 де­кабря 2002 года № 1512-р «Об условиях приватизации государственного унитарного предприятия Якутуголь» признано недействительным. 28 марта 2007 года Республика Саха (Якутия) и Российская Федерация заключили мировое соглашение, которое впо­следствии было утверждено определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делу № 7979/06 от 30 марта 2007 года (далее - Мировое соглашение).

Ранее, в сентябре 2006 года, Правительство Республики Саха (Якутия) по согласованию с Минэкономразвития России осуществило приватизацию акций ОАО ХК «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь», принадлежащих Республике, путем внесения в уставный капитал создаваемой компании специального назначения - ОАО «Республиканская инвестицион­ная компания».

Согласно пункту 3.3 Мирового соглашения денежные средства, полученные от продажи акций ОАО ХК «Якутуголь», Республика Саха (Якутия) через органы управ­ления ОАО «РИК» должна направить по согласованию с уполномоченным федераль­ным органом исполнительной власти[1] на:

-   строительство железной дороги, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2004 года № 242 «О неотложных мерах по строитель­ству железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск»;

-  финансирование инфраструктурных проектов на территории Республики Саха (Якутия) (в рамках направлений, утвержденных Заместителем Председателя Прави­тельства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации А. Л. Кудриным 5 мая 2008 года на общую сумму 37,4 млрд. рублей)[2]. Спрашивал долго. Только юридическая консультация онлайн в фирме "MosLegist.ru", будет по настоящему профессионально предоставлена.

Пунктом 3.5 Мирового соглашения предусмотрено, что по завершению строитель­ства вышеуказанных объектов, построенных за счет средств, вырученных от продажи акций ОАО ХК «Якутуголь», Республика Саха (Якутия) через органы управления ОАО «РИК» обеспечивает их передачу в федеральную собственность, за исключением объ­ектов, которые в соответствии с действующим законодательством должны являться собственностью Республики Саха (Якутия) или муниципальных образований.

Мировым соглашением (пункт 3.6) также предусмотрено, что в случае, если денеж­ные средства от продажи акций ОАО ХК «Якутуголь» не будут израсходованы до 1 января 2017 года, то Республика Саха (Якутия) через органы управления ОАО «РИК» должна обеспечить их перечисление в федеральный бюджет.

Система принятия решений по реализации пункта 3.3 Мирового соглашения одоб­рена Президентом Республики Саха (Якутия) при рассмотрении стратегии развития ОАО «Республиканская инвестиционная компания». В соответствии с документом финансирование инфраструктурных проектов за счет средств, полученных от продажи акций ОАО ХК «Якутуголь», осуществляется на основании распоряжений Президента Республики Саха (Якутия).

В результате проведенных 5 октября 2007 года торгов в ОАО «РИК» поступили средства от продажи пакетов акций ОАО ХК «Якутуголь» и ОАО «Эльгауголь» в сум­ме 37430,6 млн. рублей. По состоянию на 1 июля 2010 года в соответствии с отчетно­стью, представляемой Правительством Республики Саха (Якутия) в Минфин России на основании пункта 3.3 Мирового соглашения, объем средств ОАО «РИК», израсходо­ванных на строительство железнодорожной линии и инфраструктурных объектов на территории Республики, составил 25902,9 млн. рублей.

В целях реализации мероприятий по передаче в государственную и муниципальную собственность объектов, построенных за счет средств, вырученных от продажи акций ОАО ХК «Якутуголь» (пункт 3.5 Мирового соглашения), Правительством Республики Саха (Якутия) разработан проект соглашения о порядке реализации пункта 3.5 Мирово­го соглашения, заключенного между Росимуществом от имени Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) от имени Республики Саха (Якутия), с при­ложением перечня объектов (имущества), подлежащих передаче в федеральную, рес­публиканскую и муниципальную собственность.

Письмом от 29 июня 2009 года № И-010-6104 проект указанного соглашения с про­ектом перечня объектов (имущества) направлен Минимуществом Республики Саха (Якутия) в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. До на­стоящего времени указанное соглашение не подписано, перечень объектов (имущества) не утвержден, что создает определенные риски неэффективного и нерезультативного ис­пользования средств, вырученных от продажи государственной собственности.

8. Минрегионом России было подготовлено постановление Правительства Россий­ской Федерации № 468 «О внесении изменений в постановление Правительства Рос­сийской Федерации от 1 марта 2008 года № 134», утвержденное 23 июня 2008 года, в соответствии с которым была введена новая категория проектов Инвестиционного фонда Российской Федерации - региональные инвестиционные проекты, установлены требования к структуре проектов и определен порядок рассмотрения заявок на финан­сирование региональных инвестиционных проектов.

С сентября по декабрь 2008 года в Минрегион России поступило 52 заявки по регио­нальным инвестиционным проектам, претендующим на предоставление государствен­ной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, на общую сумму около 192 млрд. рублей. Из указанных региональных ин­вестиционных проектов 20 проектов были отобраны для рассмотрения на заседании Инвестиционной комиссии, 19 из которых были рекомендованы для рассмотрения на за­седании Правительственной комиссии и одобрены для реализации за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. Их общая стоимость со­ставляет 101,214 млрд. рублей.

В 2009 году в Минрегион России поступило 60 заявок по региональным инвестицион­ным проектам, претендующим на предоставление государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, на общую сумму около 202 млрд. рублей. Из указанных региональных инвестиционных проектов 11 проектов были отобраны для рассмотрения на заседании Инвестиционной комиссии, 7 из которых были рекомендованы для рассмотрения на заседании Правительственной ко­миссии и одобрены для реализации за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. Их общая стоимость составляет 16,291 млрд. рублей.

В 2009 году решения о реализации 3 региональных инвестиционных проектов, одобренных на заседании Правительственной комиссии были отменены. Их общая стоимость составляет 13,1 млрд. рублей.

За 9 месяцев 2010 года в Минрегион России поступило 26 заявок по региональным инвестиционным проектам, претендующим на предоставление государственной под­держки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федера­ции, на общую сумму около 65 млрд. рублей.

В связи с тем, что с 2009 года Минфином России объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации формируется лишь исходя из фактически принятых обязательств по инвестиционным проектам, ни один из указанных выше регио­нальных инвестиционных проектов не был отобран для рассмотрения на заседании Инве­стиционной комиссии.

 


[1] Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008 года № 308-р уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим согласование основных направлений расхо­дования средств, полученных от продажи акций ОАО ХК «Якутуголь», определен Минфин России.

[2] «Основные направления расходования денежных средств, полученных от продажи акций ОАО ХК «Якут- уголь» согласно условиям Мирового соглашения, заключенного между Федеральным агентством по управле­нию федеральным имуществом и Правительством Республики Саха (Якутия) и утвержденного определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мартя 2007 года по делу 7979/06», которые ут­верждены Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Россий­ской Федерации А. Л. Кудриным 5 мая 2008 года, 16 августа 2008 года и 15 июля 2010 года.

Ошибка на сайте