ч.55 отчета
В соответствии с пунктом 12 протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина от 2 июня 2010 года № ВП-П13-30пр Минрегиону России совместно с Минфином России, Минэкономразвития России поручено в срок до 1 июля 2010 года подготовить и представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения по использованию в 2011 -2013 годах средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в объеме 20 млрд. рублей для финансирования инвестиционных проектов регионального значения, в том числе направленных на реструктуризацию экономики монопрофильных городов, за счет использования средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Предложения были направлены в Правительство Российской Федерации письмом от 28 июня 2010 года № 25390-ВТ/11, однако при подготовке проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов учтены не были.
В пункте 12 Перечня поручений, данных Председателем Правительства Российской Федерации В. В. Путиным на конференции партии «Единая Россия» в г. Кисловодске 6 июля 2010 года, Минфину России совместно с Минрегионом России при формировании проекта федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов поручено предусмотреть дополнительные средства Инвестиционного фонда Российской Федерации в объеме 6 млрд. рублей для финансирования инвестиционных проектов, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа. Указанная сумма предусмотрена в проекте федерального закона о федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов.
По состоянию на 1 октября 2010 года по 23 проектам распоряжениями Правительства Российской Федерации утверждены паспорта региональных инвестиционных проектов. Искала долго. Именно юридическая консультация онлайн у нас "MosLegist.ru", является по настоящему качественно оказана.
Следует отметить, что на территории Региона с использованием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации не реализуется ни один инвестиционный проект регионального значения.
9. В настоящее время в России в целом и на территории Региона реализуются также
приоритетные национальные проекты «Доступное и комфортное жилье - гражданам Рос-
12
сии», «Здоровье», «Образование» и «Развитие агропромышленного комплекса» .
Основополагающие плановые документы, комплексно закрепляющие всю систему целевых и финансовых показателей приоритетных национальных проектов, утверждаются Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (далее - Совет).
Все члены Совета участвуют в его деятельности на общественных началах. Для решения текущих вопросов деятельности Совета сформирован Президиум Совета. По каждому приоритетному национальному проекту Советом также созданы межведомственные рабочие группы, возглавляемые соответствующими федеральными министрами.
В действующих условиях параметры приоритетного национального проекта (далее - ПНП) не могут рассматриваться в качестве расходных обязательств бюджета, поскольку таковые в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации должны иметь своим основанием закон, нормативный правовой акт, договор или соглашение. В развитие проектов издаются акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, вносятся соответствующие нормы в федеральный закон о федеральном бюджете. Сами по себе (без дополнительно издаваемых актов) параметры проектов не могут выполнять функцию таких инструментов долгосрочного бюджетного планирования, как федеральные целевые программы, в том числе включаться в бюджет в качестве целевой статьи расходов.
Следует отметить, что при существующем порядке финансирования мероприятий приоритетных национальных проектов представляется крайне затруднительным сбор и анализ информации по финансированию приоритетных национальных проектов в разрезе отдельных субъектов Российской Федерации.
Существующий порядок финансирования мероприятий приоритетных национальных проектов на примере приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» выглядит следующим образом.
Основным инструментом реализации указанного проекта остается ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы, по которой Минрегион России является государственным заказчиком- координатором. В соответствии с паспортом ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы (далее - Паспорт) Минрегион России является ответственным за распределение средств только по одному из мероприятий указанной ФЦП, а именно, по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Распределение средств между государственными заказчиками осуществляется Минрегионом России при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий период в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели программой.
При этом в соответствии с Паспортом федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы и входящих в состав ее подпрограмм, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации программы и входящих в ее состав подпрограмм. Таким образом, Минре- гион России не имеет информации по финансированию мероприятий ФЦП «Жилище» на 2002-2010 годы в отдельных субъектах Российской Федерации.
Кроме того, финансирование мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» осуществляется через государственных заказчиков (федеральные органы исполнительной власти и госучреждения) и по другим направлениям (федеральным целевым программам, подпрограммам, внепрограммным мероприятиям, субсидиям бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и т. д.) без участия Минрегиона России.
При существующем порядке финансирования Минрегион России, являющийся в соответствии с положением о Министерстве (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40 (последние изменения внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 533) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, а также ответственным за формирование и предоставление отчетности по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», не владеет необходимой информацией.
В уточненных бюджетных росписях на 2008-2010 годы расходы федерального бюджета по финансированию приоритетных национальных проектов («Доступное и комфортное жилье - гражданам России», «Здоровье», «Образование») и Госпрограмме развития сельского хозяйства (с 2010 года) определены по министерствам (главным распорядителям средств федерального бюджета), разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов[1].
В ходе контрольного мероприятия проведен анализ информации, поступившей по запросу Счетной палаты из субъектов Российской Федерации, при этом были использованы данные из приложений к пояснительным запискам отчета Правительства Российской Федерации об исполнении федерального бюджета за соответствующий отчетный период, а также данные о поступлении в субъекты Российской Федерации средств из федерального бюджета, занесенные в базу данных Счетной палаты.
[1] С 2009 года добавился номер приоритетного национального проекта.