1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.56 отчета

Сопоставление расходов федерального бюджета по финансированию отдельных ПНП и Госпрограммы развития сельского хозяйства на душу населения в целом по Российской Федерации с расходами по Региону за период 2008-2009 годов и I полуго­дие 2010 года отражено в 4 гистограммах (приложение № 8 к отчету).

Из анализа гистограмм можно сделать следующие выводы:

1.  По ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» объем финансиро­вания из федерального бюджета на душу населения в целом по Региону в 2008 году со­ставлял 40,0 % от общероссийского уровня, в 2009 году - 35,9 %, в I полугодии 2010 года - 60,1 процента.

2.  По ПНП «Здоровье» объем финансирования из федерального бюджета на душу населения в целом по Региону несколько выше и в 2008 году составлял 61,9 % от обще­российского уровня, в 2009 году - 68,5 %, в I полугодии 2010 года - 67,6 процента.

3.  По Госпрограмме развития сельского хозяйства объем финансирования из феде­рального бюджета на душу населения в целом по Региону в 2008 году составлял 43,7 % от общероссийского уровня, в 2009 году - 52,5 %, в I полугодии 2010 года - 46,2 процента.

4.  Следует отметить, что в целом по Региону объемы финансирования ПНП и Госпро­грамме развития сельского хозяйства из федерального бюджета на душу населения ниже общероссийского уровня. В то же время по ПНП «Образование» объем финансирования из федерального бюджета на душу населения в целом по Региону в 2008 году составлял 72,1 % от общероссийского уровня, в 2009 году - 98,4 %, в I полугодии 2010 года - 115,2 процента. Искала долго. Что юридическая консультация по семейным делам в организацие "MosLegist.ru", будет по настоящему профессионально оказана.

Сопоставление расходов федерального бюджета по финансированию отдельных ПНП и Госпрограммы развития сельского хозяйства с расходами консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в Регион, в динами­ке за период 2008-2009 годов и I полугодие 2010 года приведено в приложении № 9 к отчету (4 гистограммы).

Из анализа гистограмм можно сделать следующие выводы:

1.  Из гистограммы по ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» видно, что по большинству субъектов Российской Федерации, входящих в Регион, уро­вень финансирования из федерального бюджета выше, чем уровень финансирования из средств консолидированных бюджетов указанных субъектов Российской Федерации.

В то же время в Иркутской области (2008-2009 годы) и Сахалинской области (2009 год) наблюдается обратная картина - уровень финансирования из федерального бюджета ниже уровня финансирования из средств консолидированных бюджетов ука­занных субъектов Российской Федерации.

2.  Из гистограмм по ПНП «Здоровье» и «Образование» видно, что по всем субъектам Российской Федерации, входящим в Регион, уровень финансирования из федерального бюджета значительно выше, чем уровень финансирования из средств консолидирован­ных бюджетов указанных субъектов.

3.  Из гистограммы «Ход финансирования Госпрограммы развития сельского хозяй­ства» видно, что по большинству субъектов Российской Федерации, входящих в Регион (8 из 12), уровень финансирования из федерального бюджета ниже, чем уровень финан­сирования из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе Республика Саха (Якутия), Приморский, Хабаровский, Камчатский края, Амурская, Магаданская, Сахалинская области, Чукотский автономный округ.

10. В наборе инструментов управления социально-экономическим развитием, начи­ная с 2010 года, появился еще один вид документов - комплексные инвестиционные планы, разрабатываемые в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 ноября 2009 года № Пр-2989, согласно которым Правительством Российской Феде­рации Минрегиону России была поставлена задача координации деятельности в вопросах реализации государственной поддержки по диверсификации экономики монопрофиль­ных муниципальных образований.

В рамках реализации антикризисной программы Правительства Российской Феде­рации на государственную поддержку мер по модернизации моногородов в федеральном бюджете на 2010 год предусмотрено 27 млрд. рублей, в том числе 10 млрд. рублей - в виде межбюджетных трансфертов на реализацию инвестиционных проектов (в целях ускорения процедуры предоставления средств федерального бюджета принято решение о предоставлении межбюджетных трансфертов в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации), 10 млрд. рублей - в форме бюджетного кредита, 2 млрд. рублей - в форме субсидии на реализацию отдельных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, а также 5 млрд. рублей - на внесение дополнительного имущественного взноса Россий­ской Федерации в ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» на расширение про­грамм по капитальному ремонту и переселению граждан из моногородов.

22 декабря 2009 года решением Правительственной комиссии по повышению ус­тойчивости развития российской экономики (протокол от 22 декабря 2009 года № 25) одобрен перечень моногородов, в который входят 335 населенных пунктов в 55 субъектах Российской Федерации, где сосредоточено 400 градообразующих предприятий. Из данного перечня в особую категорию, требующую более пристального внимания со стороны феде­ральных властей и незамедлительной поддержки за счет средств федерального бюджета, определены 35 моногородов, в которых зафиксировано нестабильное социально- экономическое положение, наблюдались предпосылки социальной напряженности и значи­тельного спада в экономике.

По состоянию на 1 ноября 2010 года разработаны и представлены на рассмотрение в Минрегион России более 170 комплексных инвестиционных планов (далее - КИП) моногородов. В период с декабря 2009 года по настоящее время на заседаниях Межведом­ственной рабочей группы Минрегиона России были рассмотрены проекты КИП 121 моно­города (70 % представленных КИП). При этом практически во всех субъектах Российской Федерации, находящихся на территории Региона, отмечается недостаточная оперативность и эффективность разработки комплексных инвестиционных планов.

Ошибка на сайте