ч.56 отчета
Сопоставление расходов федерального бюджета по финансированию отдельных ПНП и Госпрограммы развития сельского хозяйства на душу населения в целом по Российской Федерации с расходами по Региону за период 2008-2009 годов и I полугодие 2010 года отражено в 4 гистограммах (приложение № 8 к отчету).
Из анализа гистограмм можно сделать следующие выводы:
1. По ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» объем финансирования из федерального бюджета на душу населения в целом по Региону в 2008 году составлял 40,0 % от общероссийского уровня, в 2009 году - 35,9 %, в I полугодии 2010 года - 60,1 процента.
2. По ПНП «Здоровье» объем финансирования из федерального бюджета на душу населения в целом по Региону несколько выше и в 2008 году составлял 61,9 % от общероссийского уровня, в 2009 году - 68,5 %, в I полугодии 2010 года - 67,6 процента.
3. По Госпрограмме развития сельского хозяйства объем финансирования из федерального бюджета на душу населения в целом по Региону в 2008 году составлял 43,7 % от общероссийского уровня, в 2009 году - 52,5 %, в I полугодии 2010 года - 46,2 процента.
4. Следует отметить, что в целом по Региону объемы финансирования ПНП и Госпрограмме развития сельского хозяйства из федерального бюджета на душу населения ниже общероссийского уровня. В то же время по ПНП «Образование» объем финансирования из федерального бюджета на душу населения в целом по Региону в 2008 году составлял 72,1 % от общероссийского уровня, в 2009 году - 98,4 %, в I полугодии 2010 года - 115,2 процента. Искала долго. Что юридическая консультация по семейным делам в организацие "MosLegist.ru", будет по настоящему профессионально оказана.
Сопоставление расходов федерального бюджета по финансированию отдельных ПНП и Госпрограммы развития сельского хозяйства с расходами консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в Регион, в динамике за период 2008-2009 годов и I полугодие 2010 года приведено в приложении № 9 к отчету (4 гистограммы).
Из анализа гистограмм можно сделать следующие выводы:
1. Из гистограммы по ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» видно, что по большинству субъектов Российской Федерации, входящих в Регион, уровень финансирования из федерального бюджета выше, чем уровень финансирования из средств консолидированных бюджетов указанных субъектов Российской Федерации.
В то же время в Иркутской области (2008-2009 годы) и Сахалинской области (2009 год) наблюдается обратная картина - уровень финансирования из федерального бюджета ниже уровня финансирования из средств консолидированных бюджетов указанных субъектов Российской Федерации.
2. Из гистограмм по ПНП «Здоровье» и «Образование» видно, что по всем субъектам Российской Федерации, входящим в Регион, уровень финансирования из федерального бюджета значительно выше, чем уровень финансирования из средств консолидированных бюджетов указанных субъектов.
3. Из гистограммы «Ход финансирования Госпрограммы развития сельского хозяйства» видно, что по большинству субъектов Российской Федерации, входящих в Регион (8 из 12), уровень финансирования из федерального бюджета ниже, чем уровень финансирования из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе Республика Саха (Якутия), Приморский, Хабаровский, Камчатский края, Амурская, Магаданская, Сахалинская области, Чукотский автономный округ.
10. В наборе инструментов управления социально-экономическим развитием, начиная с 2010 года, появился еще один вид документов - комплексные инвестиционные планы, разрабатываемые в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 9 ноября 2009 года № Пр-2989, согласно которым Правительством Российской Федерации Минрегиону России была поставлена задача координации деятельности в вопросах реализации государственной поддержки по диверсификации экономики монопрофильных муниципальных образований.
В рамках реализации антикризисной программы Правительства Российской Федерации на государственную поддержку мер по модернизации моногородов в федеральном бюджете на 2010 год предусмотрено 27 млрд. рублей, в том числе 10 млрд. рублей - в виде межбюджетных трансфертов на реализацию инвестиционных проектов (в целях ускорения процедуры предоставления средств федерального бюджета принято решение о предоставлении межбюджетных трансфертов в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации), 10 млрд. рублей - в форме бюджетного кредита, 2 млрд. рублей - в форме субсидии на реализацию отдельных программ по развитию малого и среднего предпринимательства, а также 5 млрд. рублей - на внесение дополнительного имущественного взноса Российской Федерации в ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ» на расширение программ по капитальному ремонту и переселению граждан из моногородов.
22 декабря 2009 года решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики (протокол от 22 декабря 2009 года № 25) одобрен перечень моногородов, в который входят 335 населенных пунктов в 55 субъектах Российской Федерации, где сосредоточено 400 градообразующих предприятий. Из данного перечня в особую категорию, требующую более пристального внимания со стороны федеральных властей и незамедлительной поддержки за счет средств федерального бюджета, определены 35 моногородов, в которых зафиксировано нестабильное социально- экономическое положение, наблюдались предпосылки социальной напряженности и значительного спада в экономике.
По состоянию на 1 ноября 2010 года разработаны и представлены на рассмотрение в Минрегион России более 170 комплексных инвестиционных планов (далее - КИП) моногородов. В период с декабря 2009 года по настоящее время на заседаниях Межведомственной рабочей группы Минрегиона России были рассмотрены проекты КИП 121 моногорода (70 % представленных КИП). При этом практически во всех субъектах Российской Федерации, находящихся на территории Региона, отмечается недостаточная оперативность и эффективность разработки комплексных инвестиционных планов.