ч.57 отчета
Цель 3. Анализ существующей системы оценки эффективности бюджетных расходов по докладам субъектов Российской Федерации
Минрегионом России в течение 2009-2010 годов проделана значительная работа по совершенствованию механизма комплексной оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
При подготовке Доклада Правительства и предложений по распределению грантов используется единая методика оценки эффективности бюджетных расходов, основанная на нормировании затрат в 4 сферах - государственном управлении, жилищно- коммунальном хозяйстве, образовании и здравоохранении, где сосредоточено в среднем 80 % всех расходов. При этом Доклад Правительства, фактически оценивающий деятельность глав субъектов Российской Федерации, в большей степени носит социально- политический характер. Говорили долго. Что юридическая консультация в москве у нас "MosLegist.ru", будет по настоящему качественно предоставлена.
Система учета результатов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при оказании поддержки в форме дотаций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации только начинает складываться. С учетом необходимости совершенствования методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на заседании Правительственной комиссии по вопросам регионального развития в Калуге (протокол № 5 от 20 октября 2009 года) Минрегиону России и Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти было поручено учитывать результаты оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при оказании поддержки в форме дотаций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, начиная с 2010 года.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 года № 862-р утверждено распределение дотаций бюджетам 20 субъектов Российской Федерации на 2010 год на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 1000,0 млн. рублей.
Во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации С. С. Собянина от 28 июля 2010 года № СС-П16-5108 Минрегион России представил в Минфин России (от 30 июля 2010 года № 28704-ЮО/13) предложения по выделению грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 года № 1414-р согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и в соответствии с перечнем, представленным Минрегионом России, на поощрение субъектов Российской Федерации, утверждено распределение дотаций бюджетам 20 субъектов Российской Федерации на 2010 год
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 1000,0 млн. рублей. ___________________________________________________________________________________________ (млн. руб.)
|
Как видно из таблицы, только 2 субъекта Российской Федерации (Чукотский автономный округ и Амурская область), находящиеся на территории Региона, поощрены. При этом в обоих распоряжениях Правительства Российской Федерации распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2010 год утверждено с одинаковой формулировкой - «на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации», что дезавуирует саму идею поощрения.
Минрегионом России по итогам 2009 года подготовлен Доклад об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и направлен в Правительство Российской Федерации письмом от 30 июля 2010 года № ВБ-695/13. Доклад рассмотрен на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 20 августа 2010 года.
На заседании было отмечено, что в 2009 году общий объем неэффективных расходов региональных и муниципальных бюджетов составил 415 млрд. рублей, в том числе: в образовании - 142 млрд. рублей, здравоохранении - 92 млрд. рублей, ЖКХ - 99 млрд. рублей, на государственное управление - более 83 млрд. рублей.
Справочно: в сфере здравоохранения продолжился рост численности т. н. «прочего» персонала (рост - 3 %). Численность врачей (в учреждениях всех форм собственности) в Российской Федерации составляет более 711 тыс. человек (50 врачей на 10 тыс. населения). В европейских странах обеспеченность врачами составляет 29-33 на 10 тыс. населения. При этом рост работающих в сфере здравоохранения продолжается в условиях сокращения численности населения.
В сфере образования соотношение численности учителей и прочего персонала превышает рекомендуемое значение (53 %) практически в 2 раза и составляет 97,6 %. Это означает, что бюджетные средства фактически расходуются не на образовательный процесс, а на обеспечивающую деятельность.