1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.57 отчета

Цель 3. Анализ существующей системы оценки эффективности бюджетных расходов по докладам субъектов Российской Федерации

Минрегионом России в течение 2009-2010 годов проделана значительная работа по совершенствованию механизма комплексной оценки деятельности органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

При подготовке Доклада Правительства и предложений по распределению грантов используется единая методика оценки эффективности бюджетных расходов, основан­ная на нормировании затрат в 4 сферах - государственном управлении, жилищно- коммунальном хозяйстве, образовании и здравоохранении, где сосредоточено в среднем 80 % всех расходов. При этом Доклад Правительства, фактически оценивающий деятель­ность глав субъектов Российской Федерации, в большей степени носит социально- политический характер. Говорили долго. Что юридическая консультация в москве у нас "MosLegist.ru", будет по настоящему качественно предоставлена.

Система учета результатов оценки эффективности деятельности органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации при оказании поддержки в форме дотаций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации только начинает складываться. С учетом необходимости совершенствования методики оценки эффек­тивности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федера­ции на заседании Правительственной комиссии по вопросам регионального развития в Калуге (протокол № 5 от 20 октября 2009 года) Минрегиону России и Минфину России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти было поручено учитывать результаты оценки эффективности деятельности органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации при оказании поддержки в форме дотаций и субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, начиная с 2010 года.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2010 года № 862-р утверждено распределение дотаций бюджетам 20 субъектов Российской Федерации на 2010 год на поддержку мер по обес­печению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 1000,0 млн. рублей.

Во исполнение пункта 1 поручения Заместителя Председателя Правительства Россий­ской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации С. С. Собянина от 28 июля 2010 года № СС-П16-5108 Минрегион России представил в Минфин России (от 30 июля 2010 года № 28704-ЮО/13) предложения по выделению грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) по­ощрения достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2010 года № 1414-р согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и в соответствии с перечнем, представ­ленным Минрегионом России, на поощрение субъектов Российской Федерации, утвер­ждено распределение дотаций бюджетам 20 субъектов Российской Федерации на 2010 год

на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в размере 1000,0 млн. рублей.

___________________________________________________________________________________________ (млн. руб.)

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 862-р

Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1414-р

субъект Российской Федерации

сумма

субъект Российской Федерации

сумма

Республика Башкортостан

50

Омская область

142,40

Республика Татарстан

50

Воронежская область

122,18

Чувашская Республика

50

Пермский край

108,44

Краснодарский край

50

Ярославская область

80,30

Красноярский край

50

Кемеровская область

75,58

Пермский край

50

Ульяновская область

65,54

Белгородская область

50

Тамбовская область

65,37

Владимирская область

50

Республика Башкортостан

61,23

Калининградская область

50

Республика Адыгея

43,27

Кемеровская область

50

Псковская область

37,50

Московская область

50

Амурская область

34,59

Новосибирская область

50

Ставропольский край

29,50

Ростовская область

50

Новгородская область

24,78

Самарская область

50

Чукотский автономный округ

24,65

Свердловская область

50

Удмуртская Республика

22,57

Тюменская область

50

Костромская область

22,19

Челябинская область

50

Ивановская область

14,59

г. Москва

50

Владимирская область

11,94

г. Санкт-Петербург

50

Кировская область

7,01

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

50

Курская область

6,39

Всего

1000,0

Всего

1000,0

 

Как видно из таблицы, только 2 субъекта Российской Федерации (Чукотский автоном­ный округ и Амурская область), находящиеся на территории Региона, поощрены. При этом в обоих распоряжениях Правительства Российской Федерации распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2010 год утверждено с одинаковой форму­лировкой - «на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации», что дезавуирует саму идею поощрения.

Минрегионом России по итогам 2009 года подготовлен Доклад об оценке эффек­тивности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и направлен в Правительство Российской Федерации письмом от 30 июля 2010 года № ВБ-695/13. Доклад рассмотрен на заседании Президиума Правительства Российской Федерации 20 августа 2010 года.

На заседании было отмечено, что в 2009 году общий объем неэффективных расхо­дов региональных и муниципальных бюджетов составил 415 млрд. рублей, в том числе: в образовании - 142 млрд. рублей, здравоохранении - 92 млрд. рублей, ЖКХ - 99 млрд. рублей, на государственное управление - более 83 млрд. рублей.

Справочно: в сфере здравоохранения продолжился рост численности т. н. «прочего» персонала (рост - 3 %). Численность врачей (в учреждениях всех форм собственности) в Российской Федерации составляет более 711 тыс. человек (50 врачей на 10 тыс. насе­ления). В европейских странах обеспеченность врачами составляет 29-33 на 10 тыс. на­селения. При этом рост работающих в сфере здравоохранения продолжается в условиях сокращения численности населения.

В сфере образования соотношение численности учителей и прочего персонала превышает рекомендуемое значение (53 %) практически в 2 раза и составляет 97,6 %. Это означает, что бюджетные средства фактически расходуются не на образовательный процесс, а на обеспечивающую деятельность.

Ошибка на сайте