1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.58 отчета

Притом, что оценка эффективности расходов по данной методике носит в значи­тельной степени рекомендательный и стимулирующий характер, Минрегион России

ежегодно осуществляет мониторинг того, какие меры принимаются в субъектах Рос­сийской Федерации по снижению неэффективных расходов в соответствии с разрабо­танной методикой.

Вот что показывает анализ мер, принимаемых в данном направлении государст­венными органами исполнительной власти на территории Дальнего Востока и Бай­кальского региона.

В сфере государственного управления оптимизация расходов на содержание орга­нов государственной власти в проверяемый период осуществлялась в Регионе в рамках реализации административной реформы с учетом нормативов, устанавливаемых Мин­фином России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 990 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации» на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в про­центах от налоговых и неналоговых доходов, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета.

Справочно: к примеру, для Магаданской области норматив составляет 6 %. Приме­няя данный норматив к отчетным данным по фактическим доходам 16337213,8 тыс. рублей, расходы на содержание органов государственной власти (без муниципальной власти) по установленным нормативам должны составлять 980232,8 тыс. рублей, фак­тически данные расходы на содержание органов государственной власти в 2009 году составили 786542,4 тыс. рублей. Спрашивала долго. Что юридическая консультация по недвижимости в организацие "MosLegist.ru", является действительно профессионально предоставлена.

Кроме того, на выполнение полномочий по реализации Федерального закона от 6 ноября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправ­ления в Российской Федерации» расходы на муниципальное управление в 2009 году составили 953863,2 тыс. рублей. Расходы в целом в сфере государственного и муници­пального управления Магаданской области в 2009 году составили 1740405,6 тыс. рублей.

Следует отметить, что доля расходов на организацию государственного и муници­пального управления в северных регионах выше (до 10 %) доли, сложившейся в целом по Российской Федерации (порядка 4 %) по следующим причинам:

-  наличие повышенного районного коэффициента при установлении денежного со­держания государственных гражданских служащих;

-  в соответствии со статьей 33 раздела 7 Федерального закона от 19 февраля 1993 года № 4520-1-ФЗ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» произ­водится оплата проезда в отпуск работникам и членам их семей;

-   неблагоприятный климат, изолированность, труднодоступность населенных пунк­тов, бездорожье, высокие цены на топливо и энергоносители.

Численность государственных гражданских служащих исполнительных органов го­сударственной власти в значительной мере зависит также от наделения субъекта Россий­ской Федерации полномочиями по исполнению федеральных функций. Так, в составе расходов на содержание органов управления Забайкальского края в 2009 году расходы на исполнение переданных полномочий Российской Федерации в общем объеме расхо­дов на государственное управление составили 38 процентов.

Для оптимизации расходов на содержание органов государственной власти в про­веряемый период вносились изменения в Реестр должностей государственной граждан­ской службы и систему оплаты труда. В 2009 году в Хабаровском крае в результате проведенных мероприятий штатная численность работников органов государственной власти сократилась на 85 единиц, органов местного самоуправления - на 356 единиц.

В 2010 году в соответствии с распоряжениями губернатора от 19 января 2010 года № 8-р «О предельной штатной численности аппарата губернатора и правительства края, министерств и иных органов исполнительной власти края» и от 3 февраля 2010 года № 33-р «О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 года № 1659-р» в целях оптимизации расходов на содер­жание аппарата управления его численность сокращена на 107 единиц.

В Амурской области в 2009 году в результате работы по оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти области и органов управления муни­ципальных образований численность государственных гражданских служащих сокра­щена на 143 единицы, или на 2,4 процента.

Распоряжением Правительства Забайкальского края от 29 мая 2009 года № 330-р утвержден сокращенный фонд оплаты труда исполнительных органов государственной власти. В результате сокращение расходов на оплату труда по отношению к расчетному фонду составило 82,8 млн. рублей.

Фактическая численность муниципальных служащих сократилась на 9-11 %, раз­работаны и утверждены новые структуры администраций муниципальных районов Забайкальского края. Среднемесячный фонд оплаты труда в 2009 году во всех муници­пальных районах сократился на 3-5 %. Продолжилась работа по преобразованию обла­стных государственных учреждений в автономные учреждения, и по состоянию на 1 января 2010 года создано 13 государственных автономных учреждений, из них 8 - социального обслуживания, 2 - образовательных.

В Магаданской области расходы по государственным учреждениям снижены на 102350,5 тыс. рублей, в том числе на государственное управление в сумме 67646,2 тыс. рублей. В Сахалинской области в результате проведенных мероприятий расходы на со­держание органов государственной власти уменьшены на 82 млн. рублей.

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 года № 571 «Об установлении нормативов расходов на содержание органов местного само­управления муниципальных образований Республики Саха (Якутия)» утверждены нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований исходя из базового норматива на одну штатную единицу с учетом факти­ческих затрат, уровня цен и транспортных расходов по муниципальным образованиям с использованием поправочных коэффициентов в целях учета расширенных зон обслу­живания и административно-территориальных особенностей муниципальных образо­ваний: в зависимости от численности населения и количества поселений. С учетом приведения фактической численности работников органов местного самоуправления к нормативной общая экономия бюджетных средств по данному решению в сопостави­мых данных и ценах 2009 года составит около 20 млн. рублей (без учета коммунальных расходов и арендной платы за содержание имущества).

Экономический эффект от указанной оптимизации по ряду мероприятий будет дос­тигнут в 2011 году, так как на первоначальном этапе необходимы средства на дополни­тельные расходы, связанные с компенсационными выплатами работникам, в связи с понижением или сокращением отдельных должностей, выходом на государственную пенсию и другие выплаты, установленные в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.

Кроме того, в целях оптимизации расходов на государственное управление в субъ­ектах Российской Федерации реализовывались и другие мероприятия, в том числе:

-  по повышению эффективности использования тепло- и энергоресурсов, в том чис­ле: замена электроламп на энергосберегающие, минимизация расходов на оплату ком­мунальных услуг;

-  по оптимизации расходов на приобретение канцелярских товаров, книгоиздатель­ской продукции и других товароматериальных ценностей, периодических изданий, на служебные командировки, транспортные услуги, услуги связи;

- по переходу на обслуживание работников по пластиковым картам, лимитирование пробега служебных автомобилей и услуг сотовой связи, перевод междугородних звон­ков на IP-телефонию и т. д.

В сфере общего образования расчет неэффективных расходов производится на ос­новании Методики, утвержденной постановлением Правительства Российской Федера­ции от 15 апреля 2009 года № 322, в соответствии с которой наполняемость в классах городских общеобразовательных учреждений должна составлять 25 человек, сельских - 20 человек, что соответствует нормам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196.

Практически во всех субъектах Российской Федерации, расположенных на терри­тории региона, наполняемость классов ниже нормативной, что обусловлено рядом фак­торов. К ним можно отнести несоответствие состояния образовательной сети ресурсной емкости учреждений, низкую плотность населения, слабое развитие транспортной сети, территориальную разобщенность поселений, высокий уровень миграционных процес­сов при незначительном приросте населения.

Так, на территории Сахалинской области средняя наполняемость в классах город­ских общеобразовательных учреждений составляет 22 человека, сельских - 13 человек, в Магаданской области, соответственно, 20,4 и 9,4 человека, в Амурской области - 24 и 10,4 человека, в Республике Саха (Якутия) - 22,7 и 12 человек. В Сахалинской области большой удельный вес в общем количестве классов занимают специальные (коррекци- онные) классы для детей с отклонениями, в которых наполняемость составляет 10-12 че­ловек, 43 школы являются малокомплектными с наполняемостью классов 8-12 человек.

С целью увеличения наполняемости классов ведется работа по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений. Реально можно вести речь о единичных случа­ях закрытия школ, поскольку существует объективная необходимость сохранения об­щеобразовательных учреждений, так как согласно статье 43 Конституции Российской Федерации основное общее образование обязательно.

Ошибка на сайте