1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.65 отчета

9. Федеральный закон о стратегическом планировании разрабатывается и согласо­вывается в течение 4 лет, концепция совершенствования региональной политики в стране - в течение 3 лет и до настоящего времени не приняты.

10. В установленные сроки (2009 год) Минрегионом России, Минэкономразвития России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти не раз­работан проект нормативного правового акта по созданию региональной кластерной политики, направленного на реализацию конкретных преимуществ регионов.

11. Не разработан также проект федерального закона по совершенствованию раз­граничения полномочий, в том числе в части вопросов повышения эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной вла­сти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

12. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов не содержит данных об основных направлениях территориального развития и прогнозов их влиянии на уровень развития соответст­вующих регионов, что предусмотрено Правилами разработки прогноза социально- экономического развития Российской Федерации.

Показатели, содержащиеся в прогнозе социально-экономического развития Россий­ской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, не соответствуют утвержденным в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года: из 28 целевых показателей ОНДП только 14 включены в Прогноз 2011. Искал долго. Что круглосуточная юридическая консультация на сайте "MosLegist.ru", будет действительно профессионально оказана.

  1. 13. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальско­го региона на период до 2025 года, утвержденная только распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р, разрабатывалась в течение 4 лет, план по ее реализации до настоящего времени не утвержден.
  2. 14. Серьезным препятствием на пути эффективной взаимоувязки приоритетов дея­тельности Правительства Российской Федерации, определенных в ОНДП, и бюджетно­го процесса стали низкие темпы работы федеральных органов исполнительной власти над подготовкой карт проектов.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 815 федеральным органам исполнительной власти, ответствен­ным за исполнение проектов ОНДП, было поручено обеспечить до 10 декабря 2009 года представление в Правительство Российской Федерации карт проектов ОНДП. На 1 ок­тября 2010 года утверждены карты 17 из 45 проектов ОНДП (37,8 процента).

15. В процессе реализации проектов ОНДП возникли проблемы с представлением ежемесячной и ежеквартальной отчетности в сроки, установленные Временным положе­нием, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 6 августа 2010 года № 4003п-П13. Указанные сроки значительно короче установленных сроков предоставления отчетности по реализации федеральных целевых программ, а также бухгалтерской и статистической отчетности.

Кроме того, в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению отчетов о ходе исполнения проектов по реализации ОНДП в отчетах представлены данные в целом по Российской Федерации без разбивки по субъектам Российской Фе­дерации, что затрудняет контроль за их реализацией и эффективностью расходования бюджетных средств.

16. Минрегионом России в течение 2009-2010 годов проделана значительная работа по совершенствованию механизма комплексной оценки деятельности органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Вместе с тем набор показателей, содержащихся в Указе Президента Российской Фе­дерации от 28 июня 2007 года № 825 и постановлении Правительства Российской Федера­ции от 15 апреля 2009 год № 322, достаточно эффективно отражающий регулирующие воздействия федерального центра на регионы и характеризующий главным образом со­циально-политическую ситуацию, не позволяет в достаточной мере оценить уровень социально-экономического развития и, тем более, эффективность расходования бюд­жетных средств. Фактически оценивается лишь 1 из составляющих эффективности - экономичность расходов. Используемый нормативный подход для определения неэф­фективных расходов в значительной степени носит формальный характер, в недоста­точной мере учитывает региональные особенности.

Оптимизация сети школ, поликлиник, больниц и другой социальной инфраструкту­ры, исходя лишь из показателей бюджетных расходов, вступает в противоречие с тер­риториальной политикой государства.

17. Разработка индикаторов и порядка ведения мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на пе­риод до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федера­ции от 28 декабря 2009 года № 2094-р, предусмотренная в проекте Плана мероприятий по реализации Стратегии до настоящего времени не осуществлена.

18. Объемы финансовых средств, предусмотренные на реализацию ФЦП в Регионе на 2009 год, имеют значительную динамику роста - на 21,9 % по сравнению с 2008 го­дом. При этом объем федеральных средств по сравнению с 2008 годом вырос в 1,4 раза, средств субъектов Российской Федерации - в 2 раза. Однако их освоение составило по федеральным средствам только 97,5 %, а по средствам субъекта Российской Федерации - 54,6 %. Неиспользованными остались 13,7 млрд. рублей, в том числе федеральные средства - в сумме 2,2 млрд. рублей и средства субъектов Российской Федерации - в сумме 11,3 млрд. рублей.

Значительно сократились объемы средств, привлекаемых из внебюджетных источни­ков (снижение в 2,6 раза). В результате в 2009 году 71,0 % средств, реализованных в рам­ках ФЦП в Регионе, был профинансирован за счет средств федерального бюджета.

19. В общем объеме средств, предусмотренных на реализацию ФЦП (123,96 млрд. рублей), на 2 субъекта Российской Федерации - Приморский край и Республика Саха (Якутия) - приходятся 44 % всех финансовых средств. Неравномерно распределены средства и по сферам деятельности, что требует для решения актуальных проблем со­циально-экономического развития выделения значительных субсидий из федерального бюджета, которые, как показывает анализ, в меньшей степени ориентированы на ко­нечный результат и эффективность расходования средств.

Все ФЦП при наличии в них раздела по оценке социально-экономической и эколо­гической эффективности программы отличаются по методикам расчетов эффективности, что является свидетельством определенной несогласованности при проектировании и разработке большинства ФЦП и создает риски неэффективного распоряжения госу­дарственными ресурсами.

Ошибка на сайте