ч.65 отчета
9. Федеральный закон о стратегическом планировании разрабатывается и согласовывается в течение 4 лет, концепция совершенствования региональной политики в стране - в течение 3 лет и до настоящего времени не приняты.
10. В установленные сроки (2009 год) Минрегионом России, Минэкономразвития России и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти не разработан проект нормативного правового акта по созданию региональной кластерной политики, направленного на реализацию конкретных преимуществ регионов.
11. Не разработан также проект федерального закона по совершенствованию разграничения полномочий, в том числе в части вопросов повышения эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
12. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов не содержит данных об основных направлениях территориального развития и прогнозов их влиянии на уровень развития соответствующих регионов, что предусмотрено Правилами разработки прогноза социально- экономического развития Российской Федерации.
Показатели, содержащиеся в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, не соответствуют утвержденным в Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года: из 28 целевых показателей ОНДП только 14 включены в Прогноз 2011. Искал долго. Что круглосуточная юридическая консультация на сайте "MosLegist.ru", будет действительно профессионально оказана.
- 13. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденная только распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р, разрабатывалась в течение 4 лет, план по ее реализации до настоящего времени не утвержден.
- 14. Серьезным препятствием на пути эффективной взаимоувязки приоритетов деятельности Правительства Российской Федерации, определенных в ОНДП, и бюджетного процесса стали низкие темпы работы федеральных органов исполнительной власти над подготовкой карт проектов.
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 815 федеральным органам исполнительной власти, ответственным за исполнение проектов ОНДП, было поручено обеспечить до 10 декабря 2009 года представление в Правительство Российской Федерации карт проектов ОНДП. На 1 октября 2010 года утверждены карты 17 из 45 проектов ОНДП (37,8 процента).
15. В процессе реализации проектов ОНДП возникли проблемы с представлением ежемесячной и ежеквартальной отчетности в сроки, установленные Временным положением, утвержденным Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 6 августа 2010 года № 4003п-П13. Указанные сроки значительно короче установленных сроков предоставления отчетности по реализации федеральных целевых программ, а также бухгалтерской и статистической отчетности.
Кроме того, в соответствии с Методическими рекомендациями по составлению отчетов о ходе исполнения проектов по реализации ОНДП в отчетах представлены данные в целом по Российской Федерации без разбивки по субъектам Российской Федерации, что затрудняет контроль за их реализацией и эффективностью расходования бюджетных средств.
16. Минрегионом России в течение 2009-2010 годов проделана значительная работа по совершенствованию механизма комплексной оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Вместе с тем набор показателей, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 и постановлении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 год № 322, достаточно эффективно отражающий регулирующие воздействия федерального центра на регионы и характеризующий главным образом социально-политическую ситуацию, не позволяет в достаточной мере оценить уровень социально-экономического развития и, тем более, эффективность расходования бюджетных средств. Фактически оценивается лишь 1 из составляющих эффективности - экономичность расходов. Используемый нормативный подход для определения неэффективных расходов в значительной степени носит формальный характер, в недостаточной мере учитывает региональные особенности.
Оптимизация сети школ, поликлиник, больниц и другой социальной инфраструктуры, исходя лишь из показателей бюджетных расходов, вступает в противоречие с территориальной политикой государства.
17. Разработка индикаторов и порядка ведения мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 2094-р, предусмотренная в проекте Плана мероприятий по реализации Стратегии до настоящего времени не осуществлена.
18. Объемы финансовых средств, предусмотренные на реализацию ФЦП в Регионе на 2009 год, имеют значительную динамику роста - на 21,9 % по сравнению с 2008 годом. При этом объем федеральных средств по сравнению с 2008 годом вырос в 1,4 раза, средств субъектов Российской Федерации - в 2 раза. Однако их освоение составило по федеральным средствам только 97,5 %, а по средствам субъекта Российской Федерации - 54,6 %. Неиспользованными остались 13,7 млрд. рублей, в том числе федеральные средства - в сумме 2,2 млрд. рублей и средства субъектов Российской Федерации - в сумме 11,3 млрд. рублей.
Значительно сократились объемы средств, привлекаемых из внебюджетных источников (снижение в 2,6 раза). В результате в 2009 году 71,0 % средств, реализованных в рамках ФЦП в Регионе, был профинансирован за счет средств федерального бюджета.
19. В общем объеме средств, предусмотренных на реализацию ФЦП (123,96 млрд. рублей), на 2 субъекта Российской Федерации - Приморский край и Республика Саха (Якутия) - приходятся 44 % всех финансовых средств. Неравномерно распределены средства и по сферам деятельности, что требует для решения актуальных проблем социально-экономического развития выделения значительных субсидий из федерального бюджета, которые, как показывает анализ, в меньшей степени ориентированы на конечный результат и эффективность расходования средств.
Все ФЦП при наличии в них раздела по оценке социально-экономической и экологической эффективности программы отличаются по методикам расчетов эффективности, что является свидетельством определенной несогласованности при проектировании и разработке большинства ФЦП и создает риски неэффективного распоряжения государственными ресурсами.