1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.66 отчета

  1. 9. При реализации наиболее значимой для Региона ФЦП «Экономическое и социаль­ное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» из 132 целевых ин­дикаторов, предусмотренных к выполнению в 2008 году, не выполнен в полном объеме 31 показатель, в 2009 году из 118 индикаторов не выполнены 48.

10. В Регионе реализуются 3 проекта общегосударственного значения с использова­нием средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, в том числе: «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области», «Реализация проекта «Реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань», «Разработка проектной документации для реализации инвестицион­ного проекта «Комплексное развитие Южной Якутии». Реализация указанных проектов идет с отклонениями от сроков, предусмотренных паспортами проектов. Говорили долго. Именно юридическая консультация он лайн в фирме "MosLegist.ru", будет по настоящему профессионально предоставлена.

11. На территории Республики Саха (Якутия), кроме инвестиционного проекта «Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта «Ком­плексное развитие Южной Якутии», реализуются инвестиционные проекты, вошедшие в перечень инвестиционных проектов Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, которая является базовой для решения задач социально-экономического развития.

В Схеме-2020 не проанализировано влияние отдельных проектов на достижение ре­зультатов (показателей социально-экономического развития), отсутствуют сетевые графики реализации указанных проектов, позволяющие оценить влияние смещения сроков по отдельным проектам на конечные показатели социально-экономического развития и эффективность расходования бюджетных средств.

12. В целях реализации мероприятий по передаче в государственную и муници­пальную собственность объектов, построенных за счет средств, вырученных от продажи акций ОАО ХК «Якутуголь» (пункт 3.5 Мирового соглашения), Правительством Рес­публики Саха (Якутия) разработан проект соглашения о порядке реализации пункта 3.5 Мирового соглашения, заключенного между Росимуществом от имени Российской Федерации и Правительством Республики Саха (Якутия) от имени Республики Саха (Якутия), с приложением перечня объектов (имущества), подлежащих передаче в фе­деральную, республиканскую и муниципальную собственность.

Письмом от 29 июня 2009 года № И-010-6104 проект указанного соглашения с про­ектом перечня объектов (имущества) направлен Минимуществом Республики Саха (Якутия) в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. До настоящего времени указанное соглашение не подписано, перечень объектов (имуще­ства) не утвержден, что создает определенные риски неэффективного и нерезультативно­го использования средств, вырученных от продажи государственной собственности.

13. За 9 месяцев 2010 года в Минрегион России поступило 26 заявок по региональ­ным инвестиционным проектам, претендующим на предоставление государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Фе­дерации, на общую сумму около 65 млрд. рублей. В связи с тем, что с 2009 года Мин­фином России объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации формируется лишь исходя из фактически принятых обязательств по инве­стиционным проектам, ни один из указанных выше региональных инвестиционных проектов не был отобран для рассмотрения на заседании Инвестиционной комиссии.

На территории Региона с использованием средств Инвестиционного фонда Россий­ской Федерации в течение последних 3 лет не реализуется ни один инвестиционный проект регионального значения.

25. Бюджеты субъектов Российской Федерации в Регионе в значительной степени зависимы от финансовой помощи (по субсидиям) со стороны федерального бюджета, которая становится одним из источников финансирования дефицита бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом существующие Правила распределения субсидий субъ­ектам Российской Федерации базируются на многочисленных различных методиках, оп­ределяемых субъектами бюджетного планирования средств федерального бюджета.

Процедуры подготовки и согласования документов для распределения субсидий субъектам Российской Федерации растянуты по срокам, что приводит к росту нагрузки финансирования этих расходов из федерального бюджета на II полугодие и сокращает возможности субъектов Российской Федерации осваивать эти средства с начала фи­нансового года.

Предложения

1. Правительству Российской Федерации рассмотреть вопрос об обеспечении принятия в кратчайшие сроки Концепции совершенствования региональной политики в Российской Федерации, а также Плана по реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года.

2. Ускорить разработку долгосрочной стратегии пространственной организации территории Российской Федерации, нормативно установив место документов террито­риального планирования в системе программных документов по планированию социаль­но-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

3. Минрегиону России и Минэкономразвития России в соответствии с положения­ми Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на пе­риод до 2012 года обеспечить комплекс мер для реализации региональной кластерной политики, направленной на реализацию конкретных преимуществ регионов, а также принять меры для разработки в кратчайшие сроки карт проектов по реализации ОНДП.

4. Минрегиону России и Минэкономразвития России разработать единую систему показателей для составления прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, оценки эффективности реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, включая социально-экономическое развитие регионов, а также оценки эффективности бюджетных расходов с учетом особенностей субъектов Российской Федерации, качественных параметров развития той или иной сферы, приближения к оценке расходов по итоговой результативности, исходя из по­ставленных целей и задач.

5. Продолжить работу по совершенствованию разграничения полномочий между уровнями исполнительной власти, в том числе в части вопросов повышения эффектив­ности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Аудитор Счетной палаты

Российской Федерации                                 А. А. ПИСКУНОВ


2 На региональном уровне порядок представления реестров расходных обязательств регулируется прика­зом Минфина России от 7 сентября 2007 года № 76н «О порядке представления реестров расходных обя­зательств субъектов Российской Федерации и сводов реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации».

8 Согласно законам Республики Саха (Якутия) об утверждении отчетов об исполнении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) за соответствующие годы общий объем доходов республиканского бюд­жета составил: в 2007 году - 55,9 млрд. рублей, в 2008 году - 71,1 млрд. рублей, в 2009 году - 83,5 млрд. рублей.

12 В 2008-2010 годах реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Развитие агро­промышленного комплекса» осуществляется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008­2012 год (далее - Госпрограмма развития сельского хозяйства).

Ошибка на сайте