ч.69 отчета
Минфин России направил в ОАО «Росгосстрах» (письмо от 26 декабря 2008 года № 05-05-03п) на согласование проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления в 2009 году компенсационных выплат». Одновременно были запрошены: расчет суммы компенсационных выплат по вкладам (взносам) в 2009 году, оценка затрат Общества, связанных с осуществлением этих выплат, и расшифровка видов затрат. Минфин России запросил данные материалы после принятия Федерального закона от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ, что является нарушением порядка и графика подготовки актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации данного Федерального закона.
Проверкой установлено, что в ходе организации работ по компенсационным выплатам на 2011 год в ОАО «Росгосстрах» не направлялся на согласование проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления в 2011 году компенсационных выплат». Минфином России у ОАО «Росгосстрах» не запрашивались обоснование расчетов сумм компенсационных выплат по вкладам (взносам) в 2011 году, оценка затрат Общества, связанных с осуществлением данного вида выплат (по состоянию на 29 ноября 2010 года), и не доводилась информация по объему данных средств на 2011 год. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 ноября 2010 года. Говорили долго. Что юридическая консультация по жилью у нас "MosLegist.ru", является по настоящему профессионально предоставлена.
2. Проверка организации приема ОАО «Росгосстрах» письменных заявлений владельцев вклада (взноса) и других документов, необходимых для выплаты компенсации в соответствии с Правилами
В соответствии с приказом ОАО «Росгосстрах» от 18 апреля 2007 года № 57 «О создании расчетного центра компенсационных выплат» и инструкциями о порядке выплат компенсаций по вкладам (взносам) прием заявлений от граждан и других документов, необходимых для расчета выплаты компенсаций, в проверяемом периоде осуществлялся Расчетным центром компенсационных выплат ОАО «Росгосстрах».
В ходе контрольного мероприятия проверены порядок приема в РЦКВ ОАО «Росгосстрах» письменных заявлений владельцев вкладов (взносов) и других необходимых документов, правильность расчета сумм компенсационных выплат, обоснованность решений и сформированных на их основе заявок о выплате (невыплате) компенсаций.
В действующем законодательстве и в нормативных документах ОАО «Росгосстрах», определяющих порядок осуществления компенсационных выплат в проверяемом периоде, какие-либо сроки обработки документов и осуществления компенсационных выплат не устанавливались.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что в РЦКВ ОАО «Росгосстрах» отсутствует организованная система делопроизводства на этапах учета и регистрации входящей корреспонденции от ФГУП «Почта России» в части даты регистрации поступления заявлений граждан и даты передачи документов для их последующей обработки специалистами РЦКВ. Период времени с момента поступления документов от заявителей из ФГУП «Почта России» в РЦКВ ОАО «Росгосстрах» до момента их обработки специалистами РЦКВ не контролируется.
Выборочной проверкой пакета документов (89 выплатных дел) выявлено следующее:
- сроки от начала оформления заявлений гражданами до рассмотрения сотрудником РЦКВ и подачи документов на выплату в УФК по Рязанской области составляют в среднем от 1 до 4 месяцев;
- имели место случаи длительного рассмотрения заявлений и подготовки документов для выплаты компенсации (сроки - от 6 месяцев и более).
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
- средняя сумма вкладов (взносов) по 1 договору страхования в ОАО «Росгосстрах» по состоянию на 1 января 1992 года составляла 560 рублей (из расчета 52,5 млн. договоров страхования и 29,4 млрд. рублей уплаченных взносов по договорам);
- стоимость потребительской корзины, по данным Федеральной службы государственной статистики, в январе 1992 года сложилась в размере 718 рублей;
- покупательная способность вклада (взноса) на 1 договор страхования по отношению к стоимости потребительской корзины в январе 1992 года составляла 77 %;
- средняя сумма компенсационных выплат по 1 вкладу (взносу), произведенных ОАО «Росгосстрах» на 1 договор страхования за 2009 год, - 845 рублей (выплачено 1161673,6 тыс. рублей по 1373631 договору);
- стоимость потребительской корзины в IV квартале 2009 года сложилась в объеме 5144 рублей (постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 года № 259);
- покупательная способность вклада (взноса) на 1 договор страхования по отношению к стоимости потребительской корзины в IV квартале 2009 года составляла 16 процентов.
Таким образом, покупательная способность компенсационных выплат за 2009 год по 1 вкладу (взносу), произведенных ОАО «Росгосстрах» на 1 договор страхования, по отношению к покупательной способности вклада (взноса) на 1 договор страхования в январе 1992 года уменьшилась практически в 5 раз (4,8).
Итоговые показатели данных расчетов за 9 месяцев 2010 года сопоставимы с приведенными за 2009 год.
Следовательно, сложившаяся система выплат не позволяет реализовать положение статьи 4 Федерального закона от 10 мая 1995 года № 73-ФЗ о ценности гарантированных сбережений граждан, которая определяется покупательной способностью вложенных денежных средств на момент их вложения.
По данным годового отчета Общества, на 1 января 2010 года выплачено 9202934,0 тыс. рублей по 12,35 млн. договорам, в том числе за 2009 год - 1161673,6 тыс. рублей по 1,37 млн. договорам. Сумма компенсационных выплат за 9 месяцев 2010 года составила 1183236,8 тыс. рублей по 1,22 млн. договорам.
Остаток долга по уплаченным взносам по договорам накопительного личного страхования по состоянию на 30 сентября 2010 года составляет 19,0 млрд. рублей (29,4 млрд. рублей минус 10,4 млрд. рублей). Исходя из результатов компенсационных выплат на момент проведения проверки (в среднем по 1,07 млрд. рублей ежегодно) на выплату оставшейся суммы компенсации - 19,0 млрд. рублей - потребуется около 18 лет.
Исходя из того, что с 2001 года оплачены 13,57 млн. договоров, то 38,93 млн. договоров будут оплачиваться еще в течение 28 лет (если рассчитывать исходя из количества договоров страхования по состоянию на 1 января 1992 года - 52,5 млн. и количества договоров, по которым произведены выплаты по состоянию на 30 сентября 2010 года, - 13,57 млн. договоров, то на 1 октября 2010 года остаются 38,93 млн. договоров, по которым предстоят выплаты).
3. Проверка правильности расчета суммы для выплаты компенсации
в соответствии с Правилами. Проверка обоснованности решений о выплате (невыплате) компенсаций, в том числе в случаях проведения дополнительной проверки документов, представленных для выплаты компенсации, и заявок, сформированных ОАО «Росгосстрах» на основе принятых решений о выплате компенсаций
Расчет суммы для выплаты компенсации производился автоматизировано с использованием программного обеспечения.
Выборочной проверкой пакетов документов (89 выплатных дел) нарушения в расчетах сотрудниками РЦКВ сумм компенсационных выплат в соответствии с Правилами не установлены. В ходе проведения проверки случаи необоснованных отказов в получении компенсационных выплат гражданам Российской Федерации не выявлены.
Согласно пункту 2.1.2 соглашения РЦКВ в г. Рязани представляет в УФК по Рязанской области по форме приложения № 1 пакет заявок, составленный на основании заявлений владельцев вкладов (взносов). Пакеты заявок сформированы в соответствии с решением РЦКВ о компенсационных выплатах по каждому владельцу вкладов (взносов).
В 2009 году в УФК по Рязанской области из РКЦВ передан 1191 пакет заявок, которые содержали 1116397 заявлений на общую сумму 1211181,8 тыс. рублей.