ч.75 отчета
1. В федеральных законах от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ и от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ объемы средств федерального бюджета на компенсационные выплаты по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования отдельно не установлены. Информацию об объемах средств федерального бюджета на 2009 и 2010 годы, предусмотренных на данные выплаты, Минфин России доводил до ОАО «Росгосстрах». Управлению Федерального казначейства по Рязанской области доводились в 2009 и 2010 годах бюджетные ассигнования для обеспечения компенсационных выплат по сбережениям граждан в сумме 1500000,0 тыс. рублей ежегодно.
2. В нарушение порядка и графика подготовки актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации федерального закона «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Минфин России направил на согласование проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления в 2009 году компенсационных выплат», а также запросил расчет суммы компенсационных выплат по вкладам (взносам) в 2009 году, оценку затрат Общества, связанных с осуществлением этих выплат, и расшифровку видов затрат после принятия Федерального закона от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Искал долго. Именно юридическая консультация по жкх у нас "MosLegist.ru", будет оказана по настоящему профессионально оказана.
В ходе организации работ по компенсационным выплатам на 2011 год в ОАО «Росгосстрах» не направлялся на согласование проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления в 2011 году компенсационных выплат». Минфином России не запрашивались обоснование расчетов суммы компенсационных выплат по вкладам (взносам) в 2011 году, оценка затрат Общества, связанных с осуществлением данного вида выплат, не доводилась информация по объему данных средств на 2011 год. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 ноября 2010 года.
3. При наличии устанавливающих документов по осуществлению компенсационных выплат: Федерального закона от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Правил осуществления компенсационных выплат на 2010 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1093, доведенных бюджетных ассигнований на 2010 год для обеспечения компенсационных выплат по сбережениям граждан в сумме 1500000,0 тыс. рублей до Управления Федерального казначейства по Рязанской области (расходное расписание от 11 января 2010 года № 1), Соглашение об осуществлении в 2010 году операций по компенсационным выплатам между Минфином России, Федеральным казначейством и ОАО «Росгосстрах» заключено 12 февраля 2010 года, что привело к тому, что практическая работа по выплатам компенсаций в 2010 году начала осуществляться после 15 февраля 2010 года.
4. В РЦКВ ОАО «Росгосстрах» отсутствует организованная система делопроизводства на этапах учета и регистрации входящей корреспонденции от ФГУП «Почта России» в части регистрации даты поступления заявлений граждан и даты передачи документов для их последующей обработки специалистами РЦКВ. Период времени с момента поступления документов от заявителей из ФГУП «Почта России» в РЦКВ ОАО «Росгосстрах» до момента их обработки составляет в среднем от 1 до 4 месяцев и в ОАО «Росгосстрах» не контролируется.
5. Покупательная способность компенсационных выплат за 2009 год по 1 вкладу (взносу), произведенных ОАО «Росгосстрах» на 1 договор страхования, по отношению к покупательной способности вклада (взноса) на 1 договор страхования в январе 1992 года уменьшилась практически в 5 раз (4,8).
Сложившаяся система выплат не позволяет реализовать положение статьи 4 Федерального закона от 10 мая 1995 года № 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» о ценности гарантированных сбережений граждан, которая определяется покупательной способностью вложенных денежных средств на момент их вложения.
- 6. Остаток долга по уплаченным взносам по договорам накопительного личного страхования по состоянию на 30 сентября 2010 года составляет 19,0 млрд. рублей. Исходя из результатов компенсационных выплат на момент проведения проверки, на выплату оставшейся суммы компенсации 19,0 млрд. рублей потребуется около 18 лет.
7. Поступление средств федерального бюджета ОАО «Росгосстрах» на возмещение затрат по осуществлению компенсационных выплат составили в 2009 году 116167 тыс. рублей, при этом заявленные расходы ОАО «Росгосстрах» на осуществление компенсационных выплат сложились в размере 136863 тыс. рублей. Расходы на сумму 51412 тыс. рублей не подтверждаются первичными бухгалтерскими документами ОАО «Росгосстрах» и, следовательно, не могут быть отнесены к обоснованным.
В I полугодии 2010 года аналогичные показатели составили 73928 тыс. рублей и 78319 тыс. рублей, соответственно. При этом расходы ОАО «Росгосстрах» на сумму 4309 тыс. рублей не подтверждаются первичными бухгалтерскими документами ОАО «Росгосстрах» и не могут быть признаны обоснованными.
Таким образом, принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при использовании средств федерального бюджета соблюдается не в полной мере, так как средства федерального бюджета в размере 55721 тыс. рублей, направленные в проверяемом периоде на возмещение затрат, связанных с осуществлением ОАО «Росгосстрах» компенсационных выплат, не подтверждаются в ходе контрольного мероприятия первичными бухгалтерскими документами ОАО «Росгосстрах» и в соответствии с действующим законодательством не могут быть признаны обоснованными.
- 8. Используемый в обществах системы Росгосстраха метод аллоцированного расчета расходов, применяемый в ОАО «Росгосстрах» по учету расходов по компенсационным выплатам, не является основанием для бухгалтерского учета затрат на осуществление компенсационных выплат Общества.
- 9. В действующем законодательстве, определяющем порядок и условия осуществления компенсационных выплат, не установлена отчетность ОАО «Росгосстрах» о фактических затратах, произведенных на осуществление компенсационных выплат.
Минфином России в Соглашении с ОАО «Росгосстрах» не установлен порядок учета и отчетности по затратам, связанным с осуществлением Обществом компенсационных выплат, подлежащих возмещению из средств федерального бюджета.
Предложения
1. Направить представление в ОАО «Росгосстрах».
2. Направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации.
3. Направить отчет и информацию об основных итогах контрольного мероприятия в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор Счетной палаты
Российской Федерации М. И. БЕСХМЕЛЬНИЦЫН