1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.75 отчета

1. В федеральных законах от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ и от 2 декабря 2009 го­да № 308-ФЗ объемы средств федерального бюджета на компенсационные выплаты по вкладам (взносам) в организациях государственного страхования отдельно не установ­лены. Информацию об объемах средств федерального бюджета на 2009 и 2010 годы, предусмотренных на данные выплаты, Минфин России доводил до ОАО «Росгосстрах». Управлению Федерального казначейства по Рязанской области доводились в 2009 и 2010 годах бюджетные ассигнования для обеспечения компенсационных выплат по сбережениям граждан в сумме 1500000,0 тыс. рублей ежегодно.

2. В нарушение порядка и графика подготовки актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации федерального закона «О федеральном бюд­жете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Минфин России направил на согласование проект постановления Правительства Российской Федерации «О по­рядке осуществления в 2009 году компенсационных выплат», а также запросил расчет суммы компенсационных выплат по вкладам (взносам) в 2009 году, оценку затрат Об­щества, связанных с осуществлением этих выплат, и расшифровку видов затрат после принятия Федерального закона от 24 ноября 2008 года № 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Искал долго. Именно юридическая консультация по жкх у нас "MosLegist.ru", будет оказана по настоящему профессионально оказана.

В ходе организации работ по компенсационным выплатам на 2011 год в ОАО «Рос­госстрах» не направлялся на согласование проект постановления Правительства Рос­сийской Федерации «О порядке осуществления в 2011 году компенсационных выплат». Минфином России не запрашивались обоснование расчетов суммы компенсационных выплат по вкладам (взносам) в 2011 году, оценка затрат Общества, связанных с осуще­ствлением данного вида выплат, не доводилась информация по объему данных средств на 2011 год. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 24 ноября 2010 года.

3. При наличии устанавливающих документов по осуществлению компенсацион­ных выплат: Федерального закона от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», Правил осуществления компенсационных выплат на 2010 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1093, доведенных бюджетных ас­сигнований на 2010 год для обеспечения компенсационных выплат по сбережениям граждан в сумме 1500000,0 тыс. рублей до Управления Федерального казначейства по Рязанской области (расходное расписание от 11 января 2010 года № 1), Соглашение об осуществлении в 2010 году операций по компенсационным выплатам между Минфином России, Федеральным казначейством и ОАО «Росгосстрах» заключено 12 февраля 2010 го­да, что привело к тому, что практическая работа по выплатам компенсаций в 2010 году начала осуществляться после 15 февраля 2010 года.

4. В РЦКВ ОАО «Росгосстрах» отсутствует организованная система делопроизвод­ства на этапах учета и регистрации входящей корреспонденции от ФГУП «Почта Рос­сии» в части регистрации даты поступления заявлений граждан и даты передачи доку­ментов для их последующей обработки специалистами РЦКВ. Период времени с мо­мента поступления документов от заявителей из ФГУП «Почта России» в РЦКВ ОАО «Росгосстрах» до момента их обработки составляет в среднем от 1 до 4 месяцев и в ОАО «Росгосстрах» не контролируется.

5. Покупательная способность компенсационных выплат за 2009 год по 1 вкладу (взносу), произведенных ОАО «Росгосстрах» на 1 договор страхования, по отношению к покупательной способности вклада (взноса) на 1 договор страхования в январе 1992 года уменьшилась практически в 5 раз (4,8).

Сложившаяся система выплат не позволяет реализовать положение статьи 4 Фе­дерального закона от 10 мая 1995 года № 73-ФЗ «О восстановлении и защите сбере­жений граждан Российской Федерации» о ценности гарантированных сбережений граждан, которая определяется покупательной способностью вложенных денежных средств на момент их вложения.

  1. 6. Остаток долга по уплаченным взносам по договорам накопительного личного страхования по состоянию на 30 сентября 2010 года составляет 19,0 млрд. рублей. Ис­ходя из результатов компенсационных выплат на момент проведения проверки, на вы­плату оставшейся суммы компенсации 19,0 млрд. рублей потребуется около 18 лет.

7. Поступление средств федерального бюджета ОАО «Росгосстрах» на возмещение затрат по осуществлению компенсационных выплат составили в 2009 году 116167 тыс. рублей, при этом заявленные расходы ОАО «Росгосстрах» на осуществление компенса­ционных выплат сложились в размере 136863 тыс. рублей. Расходы на сумму 51412 тыс. рублей не подтверждаются первичными бухгалтерскими документами ОАО «Росгосст­рах» и, следовательно, не могут быть отнесены к обоснованным.

В I полугодии 2010 года аналогичные показатели составили 73928 тыс. рублей и 78319 тыс. рублей, соответственно. При этом расходы ОАО «Росгосстрах» на сумму 4309 тыс. рублей не подтверждаются первичными бухгалтерскими документами ОАО «Росгосстрах» и не могут быть признаны обоснованными.

Таким образом, принцип результативности и эффективности использования бюд­жетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федера­ции, при использовании средств федерального бюджета соблюдается не в полной мере, так как средства федерального бюджета в размере 55721 тыс. рублей, направленные в проверяемом периоде на возмещение затрат, связанных с осуществлением ОАО «Рос­госстрах» компенсационных выплат, не подтверждаются в ходе контрольного меро­приятия первичными бухгалтерскими документами ОАО «Росгосстрах» и в соответст­вии с действующим законодательством не могут быть признаны обоснованными.

  1. 8. Используемый в обществах системы Росгосстраха метод аллоцированного рас­чета расходов, применяемый в ОАО «Росгосстрах» по учету расходов по компенсаци­онным выплатам, не является основанием для бухгалтерского учета затрат на осущест­вление компенсационных выплат Общества.
  2. 9. В действующем законодательстве, определяющем порядок и условия осуществ­ления компенсационных выплат, не установлена отчетность ОАО «Росгосстрах» о фак­тических затратах, произведенных на осуществление компенсационных выплат.

Минфином России в Соглашении с ОАО «Росгосстрах» не установлен порядок уче­та и отчетности по затратам, связанным с осуществлением Обществом компенсацион­ных выплат, подлежащих возмещению из средств федерального бюджета.

Предложения

1. Направить представление в ОАО «Росгосстрах».

2. Направить информационное письмо в Правительство Российской Федерации.

3. Направить отчет и информацию об основных итогах контрольного мероприятия в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Аудитор Счетной палаты

Российской Федерации                     М. И. БЕСХМЕЛЬНИЦЫН

Ошибка на сайте