1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>
Архив Бюллетеня Счетной палаты 2011 год №7

ч.79 отчета

Проверки, проведенные в таможенных органах, показали, что длительное время не решенной остается проблема, заключающаяся в том, что Китай предоставляет образцы пе­чатей уполномоченных органов, находящихся в центральных городах провинций страны, в то время как предоставляемые в таможенный органы сертификаты происхождения това­ров формы «А» зачастую заверены уполномоченными органами, имеющими иное место­положение, чем в перечне, доведенном до таможенных органов Российской Федерации.

От уполномоченных органов Китая нет ответов на запросы ФТС России о достовер­ности сертификатов происхождения товаров, что, с одной стороны, согласно таможен­ному законодательству дает основания для отказа в предоставлении тарифной преферен­ции, с другой стороны, расценивается судами как неправомерные действия таможенных органов по отказу в предоставлении преференции.

Общая сумма тарифных преференций, предоставленных при ввозе китайских това­ров на территорию Российской Федерации, в проверяемом периоде составила 94,6 млн.

долл. США, в том числе: в 2008 году - 48,3 млн. долл. США; в 2009 году - 36,7 млн. долл. США; в I полугодии 2010 года - 9,6 млн. долл. США. Искала долго. Что юридическая консультация онлайн у нас "MosLegist.ru", будет оказана по настоящему качественно оказана.

3.3. В ходе контрольного мероприятия установлено, что меры таможенно- тарифного регулирования при ввозе на территорию Российской Федерации частей обу­ви, в том числе китайского происхождения, не в полной мере соответствуют интересам государственной политики, направленной на развитие отечественного производства обуви, а также основным целям и задачам Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года, рассмотренной и одобренной 1 июня 2009 года на засе­дании Президиума Правительства Российской Федерации и утвержденной приказом Минпромторга России от 24 сентября 2009 года № 853 «Об утверждении Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее реализации» (далее - Стратегия).

Так, в проверяемом периоде значительно возросли объемы таможенного оформления частей обуви китайского происхождения, классифицируемых в товарной позиции 6406 ТН ВЭД. В период с 2007 по 2009 год и I полугодие 2010 года ввезено 75,2 тыс. т частей обуви таможенной стоимостью 7,4 млрд. рублей, в том числе: в 2007 году - 10,7 тыс. т стоимостью 1,2 млрд. рублей; в 2008 году - 18,3 тыс. т стоимостью 1,8 млрд. рублей; в 2009 году - 28,0 тыс. т стоимостью 2,8 млрд. рублей; в I полугодии 2010 года - 18,2 тыс. т стоимостью 1,6 млрд. рублей. Таким образом, рост объемов ввоза частей обу­ви составил в 2008 году 71 % (по сравнению с 2007 годом), в 2009 году - 53 % (по срав­нению с 2008 годом).

Согласно ТН ВЭД Таможенного союза классификацию частей обуви условно можно разделить на 3 части: верхняя часть обуви (код 640610 ТН ВЭД и 6406 99 300 0 ТН ВЭД; нижняя часть обуви (подошва, каблук) (код 6406 20 ТН ВЭД и 6406 99 600 0 ТН ВэД); прочие части обуви (стельки, подпятники и др.), классифицируемые в иных товар­ных подсубпозициях товарной группы 6406 ТН ВЭД, не поименованных выше.

Как показали проверки во Владивостокской и Балтийской таможнях, части обу­ви, классифицируемые в товарной подсубпозиции 6406 99 300 0 ТН ВЭД (заготовки верха обуви на основной стельке, но без подошвы) представляют собой практически готовую обувь, предназначенную для крепления с подошвой. На отдельных заготов­ках верха обуви, поступающей, например, в адрес ООО «Т.Н.П. Милтон» нанесены ярлыки «Сделано в России».

За период с 2007 по 2009 год и I полугодие 2010 года ввезено около 87,7 млн. пар заготовок верха обуви китайского происхождения общим весом 33,7 тыс. т, в том чис­ле: в 2007 году - 10,2 млн. пар весом 5,4 тыс. т; в 2008 году - 23,2 млн. пар весом 8,3 тыс. т; в 2009 году - 32,6 млн. пар весом 12,3 тыс. т; в I полугодии 2010 года - 21,7 млн. пар весом 7,7 тыс. тонн.

Согласно Единому таможенному тарифу Таможенного союза, утвержденному ре­шением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года № 18 (далее - ЕТТ ТС), ставка ввозной таможенной пошлины на части обуви, классифицируемые в товарной позиции 6406 ТН ВЭД, с 1 января 2010 года является нулевой. В период с 1 января 2008 года до 1 января 2010 года ставка ввозной таможенной пошлины на вышеуказанную продукцию составляла 5 % от заявленной таможенной стоимости согласно действующему в указанный период Таможенному та­рифу, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27 но­ября 2006 года № 718 «О Таможенном тарифе Российской Федерации и товарной но­менклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» (далее - Таможенный тариф Российской Федерации).

В то же время готовая обувь, классифицируемая в товарных позициях 6401, 6402, 6403, 6404 и 6405 ТН ВЭД, при ввозе на территорию Российской Федерации облагается комбинированной ввозной таможенной пошлиной. С 1 января 2010 года ввозная тамо­женная пошлина для обуви, классифицируемой в товарных позициях 6401, 6402, 6404, 6405 ТН ВЭД, составляет 10 % от таможенной стоимости, но не менее 1 евро за пару, а для обуви, классифицируемой в товарной позиции 6403 ТН ВЭД (кожаная обувь), - 10 % от таможенной стоимости, но не менее 1,8 евро за пару.

Таким образом, части обуви при ввозе на территорию Российской Федерации не облагаются ввозной таможенной пошлиной, а при ввозе готовой обуви применяется комбинированная ставка ввозной таможенной пошлины, что соответствует экономиче­ским интересам Российской Федерации в части развития производств легкой промыш­ленности на территории Российской Федерации.

Кроме того, при условии, если из комплекта частей обуви, ввезенных в одной пар­тии товаров, можно собрать готовую обувь, данные части обуви, в соответствии с пунктом 2а) Основных правил интерпретации ЕТТ ТС (ранее - Таможенного тарифа Российской Федерации) будут считаться готовой обувью. Следовательно, к данным час­тям обуви будут применяться ставки ввозной таможенной пошлины как к готовой обуви.

Исходя из вышесказанного, есть основания полагать, что отдельные недобросове­стные участники ВЭД, используя существующие меры таможенно-тарифной политики, ввозят на территорию Российской Федерации обувь в разукомплектованном виде, в разных партиях товара с целью ухода от применения правила 2а) Основных правил ин­терпретации ЕТТ ТС. Подтверждением этому могут служить отдельные попытки недос­товерного декларирования при ввозе разукомплектованной обуви под видом частей обу­ви, выявленные в регионе деятельности Владивостокской и Балтийской таможен.

Части обуви (верхняя и нижняя части обуви) ввозились на территорию Российской Федерации приблизительно в пропорциональных объемах, что предполагает дальней­шую сборку на территории России.

Ошибка на сайте