ч.8 отчета
5.2. Федеральная антимонопольная служба
В 2010 году Федеральной службой финансово-бюджетного надзора была проведена проверка «Использование Федеральной антимонопольной службой бюджетных средств, выделенных на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в 2009 году» (акт от 23 июня 2010 года) с привлечением Института управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева ГОУ ВПО Государственный университет - Высшая школа экономики. По результатам этой проверки составлен отзыв, в соответствии с которым:
- Актуальность темы «Разработка предложений по закреплению в актах высших органов судебной власти лучшей судебной практики по рассмотрению споров с применением законодательства о размещении государственного и муниципального заказа», стоимостью 990,0 тыс. рублей, отсутствует. Научная ценность (научно-техническая результативность) данной НИР не выявлена, что свидетельствует о несоблюдении принципа результативности и эффективности использования средств федерального бюджета. По данному факту 23 июня 2010 года на акт проверки составлены разногласия.
- Выполненные работы в части поставки программы выгрузки данных из реестра недобросовестных поставщиков не отвечают определению «научно-исследовательская работа», приведенному в действующем стандарте ГОСТ15.101-98, утвержденном постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 сентября 1999 года № 286-ст.
- В соответствии с отзывом Института управления закупками и продажами им. А. Б. Соловьева ГОУ ВПО Государственный университет - Высшая школа экономики о работе по теме «Экспертное заключение по оценке добросовестности поведения участников торгов с использованием математических методов» (стоимость работы - 100,0 тыс. рублей) ее актуальность признана очень низкой, т. к. на основе анализа одной ситуации невозможно сделать выводы, которые можно экстраполировать на всю систему государственных закупок. Отчетная научно-техническая документация не содержит рекомендаций по ее использованию, что не соответствует требованию стандарта ГОСТ 15.101-98.
Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ устанавливает единый порядок размещения заказов, направленный на эффективное использование средств бюджетов.
В ходе проведения экспертизы научно-исследовательских работ, выполненных по заказу ФАС России в 2009 году, были установлены существенные недостатки, свидетельствующие о неэффективном использовании средств федерального бюджета.
На момент проведения проверки никаких мер по устранению выявленных недостатков ФАС России принято не было. Санкции в отношении ФАС России в связи с установленными недостатками не применялись.
Кроме того, приказом ФАС России от 25 декабря 2007 года № 448 «О создании научного совета ФАС России по определению приоритетных научно-исследовательских работ для проведения конкурсов на размещение заказов» создан научный совет ФАС России по оценке предложений по тематике приоритетных научно-исследовательских работ структурных подразделений центрального аппарата ФАС России, в функции которого входят: отбор приоритетных научно-исследовательских работ, формирование их перечня, представление перечня на рассмотрение руководителю и экспертиза результатов научно-исследовательских работ. За весь проверяемый период установлен всего 1 протокол заседания научного совета ФАС России по оценке предложений по тематике приоритетных научно-исследовательских работ, решение по которому отсутствует. Спрашивал долго. Что получить юридическую консультацию в фирме "MosLegist.ru", будет по настоящему качественно оказана.
Заявки на выполнение научно-исследовательских работ в ФАС России были только от центрального аппарата, хотя в функции Аналитического управления ФАС России входит координация деятельности структурных подразделений и территориальных органов ФАС России по подготовке проекта плана приоритетных научно-исследовательских работ на краткосрочный период и выполнению НИР в текущем году.
Замечания и возражения руководителей объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.