ч.80 отчета
Учитывая, что ввоз частей обуви осуществляется в основном в разукомплектованном виде компаниями-импортерами с небольшим уставным капиталом, не являющимися производителями, а их реализация производилась в большинстве случаев также компаниями, которые не являлись производителями, а в некоторых случаях отсутствовали по месту фактической регистрации (как показали ревизии во Владивостокской таможне), есть основание полагать, что сборка обуви из ввезенных частей производится не на легальных обувных предприятиях легкой промышленности, что наносит ущерб экономике России и ведет к недопоступлению средств в федеральный бюджет. При этом, по данным Минпромторга России, с 2008 года по ноябрь 2010 года предприятиями, производящими обувь на территории России, ввезено только 4 % от общего объема частей обуви. Узнавал долго. Что юридическая консультация в москве в фирме "MosLegist.ru", будет оказана по настоящему профессионально предоставлена.
Таким образом, действующие ранее низкие ставки ввозной таможенной пошлины и введенная с 1 января 2010 года нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении частей (заготовок) обуви позволяют участникам ВЭД беспошлинно ввозить на территорию Российской Федерации фактически готовую обувь - сделанные в полном объеме верхние части, вкладные стельки и подошвы, для продажи как готовой обуви требуется простейшая операция по креплению верха обуви с подошвой.
С учетом возрастающих объемов ввоза данной продукции применяемая к данным товарам система мер таможенно-тарифного регулирования способствует ввозу в Российскую Федерацию значительных объемов дешевой китайской обувной продукции, присутствие которой на внутреннем рынке практически тормозит все усилия государства по развитию отечественной легкой промышленности.
Учитывая, что минимальная ввозная таможенная пошлина в соответствии с ЕТТ ТС составляет 1 евро за пару, и беря за основу расчета ввезенное количество пар верхней части обуви, а также с учетом ранее уплаченной таможенной пошлины по частям обуви в размере 5 % от заявленной таможенной стоимости, сумма таможенных платежей, уплаченных в федеральный бюджет при ввозе разукомплектованной обуви как готовой, возможно могла увеличиться на 3222013,9 тыс. рублей (расчетно), в том числе: в 2007 году - 299159,3 тыс. рублей (расчетно); в 2008 году - 755807,7 тыс. рублей (расчетно); в 2009 году - 1303310,3 тыс. рублей (расчетно); в I полугодии 2010 года - 863736,6 тыс. рублей (расчетно).
Введение нулевых ставок на ввоз технологического оборудования не в полной мере отразилось в проверяемом периоде на развитии и модернизации оборудования, производящего обувь. Согласно информации Минпромторга России, импорт оборудования для производства обуви составил: в 2008 году - 10,3 млн. долл. США (в том числе 1,03 млн. долл. США - оборудование китайского происхождения); в 2009 году - 5,03 млн. долл. США (1,14 млн. долл. США); в I полугодии 2010 года - 6,73 млн. долл. США (1,2 млн. долл. США).
Учитывая, что одной из основных целей Стратегии является усиление борьбы с теневым производством и нелегальным импортом, подобные «схемы» ввоза импорта частей обуви не способствуют развитию производства на территории Российской Федерации, предусматривающего технологически законченный и взаимоувязанный промышленный комплекс (от процесса глубокой переработки сырья до выпуска готовой продукции), занятости населения и повышения налогообложения на территории Российской Федерации, а всего лишь минимизируют затраты недобросовестных участников ВЭД и нелегальных производителей, выпускающих продукцию сомнительного качества, не отвечающую российским стандартам.
В связи с вышесказанным, в интересах российского производителя следует рассмотреть вопрос о введении защитных мер в отношении импортных частей обуви, классифицируемых под кодом 6406 99 300 0 ТН ВЭД (заготовки верха обуви на основной стельке, но без подошвы), имеющих высокую степень переработки.
3.4. При проведении проверок ввоза китайских товаров физическими лицами установлено, что изменение с 1 июля 2010 года норм законодательства, регулирующих ввоз физическими лицами товаров, предназначенных для личных целей, в части увеличения норм беспошлинного ввоза данных товаров и отмены ограничения частоты перемещения, оказало негативное воздействие на пополнение федерального бюджета, способствовало применению различных схем провоза китайских товаров без уплаты таможенных пошлин и привлечению населения, в частности Дальневосточного региона, к нелегальным видам деятельности.
Так, в соответствии с Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», вступившего в силу с 1 июля 2010 года, товары для личного пользования (за исключением транспортных средств) в пределах 50 кг общей стоимостью до 1,5 тыс. евро, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, освобождаются от уплаты таможенных платежей. При этом отсутствует ограничение по периодичности беспошлинного ввоза вышеуказанных товаров в пределах обозначенных норм. Ранее постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 года № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» для физических лиц предусматривалась норма беспошлинного ввоза товаров для личных целей до 35 кг и стоимостью до 65,0 тыс. рублей при соблюдении условий, что физическое лицо ввозит данный товар не чаще 1 раза в месяц.
Указанное обстоятельство повлекло рост объемов перемещаемых грузов, создание условий для развития нелегального бизнеса.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что действующая система применения мер по минимизации риска, предусмотренных профилями риска, в полной мере не срабатывает, поскольку физические лица, перемещающие товары для коммерческих целей под видом личных потребностей, раскладывают товар таким образом, что коммерческие признаки товарной партии по количеству и наименованиям отсутствуют.
Согласно полученной в ходе контрольного мероприятия информации, время пребывания физических лиц в Китае, выезжающих автомобильным или железнодорожным транспортом, не превышает 2 календарных дней (согласно отметкам загранпаспорта). Как показали проводимые таможенными органами осмотры товаров, в перемещаемых в одинаковых багажных сумках одного размера и цвета находилась обувь и предметы одежды, а также цифровая техника, предметы хозяйственного и туристического назначения. Количество наименований в сопровождаемом багаже, перемещаемом одним физическим лицом, доходило до 28-40 единиц в составе 1-2 одинаковых комплектов (предметов). В получаемых таможенными органами пояснениях практически все физические лица заявляли, что товар ими перемещается исключительно для личных целей.
Ежемесячно только через пограничные пункты пропуска Дальневосточного региона вышеуказанным способом из Китая беспошлинно ввозится приблизительно от 3,0 до 5,0 тыс. т товаров для личного пользования. При этом в Дальневосточном регионе расположены 64 пункта пропуска, из которых 16 пунктов пропуска расположены непосредственно на границе с Китаем. Наибольшее количество физических лиц в проверяемом периоде перемещалось со стороны Китая через такие пункты пропуска как Благовещенск (сопредельный пункт пропуска - Хэйхэ), Полтавка (Дуннин), Пограничный (Суйфэньхэ).
Учитывая, что средняя стоимость китайских товаров в проверяемом периоде составила 3,1 долл. США (расчетно) за 1 кг, то стоимость ежемесячно ввозимых физическими лицами товаров для личного пользования составила от 9,3 до 15,5 млн. долл. США (расчетно). При среднем таможенном платеже за китайские товары в размере 25,5 рубля за 1 кг ежемесячно возможное недопоступление таможенных платежей в доход федерального бюджета может составить от 76,5 до 127,5 млн. рублей.
Указанное обстоятельство негативно сказывается на пополнении доходов федерального бюджета, способствует ввозу на территорию Российской Федерации товаров без соответствующих сертификатов безопасности и возможно опасных для здоровья людей, способствует развитию нелегального бизнеса в России и привлечению населения вышеуказанного региона к нелегальной работе и сокрытию доходов.
Таким образом, для изменения сложившейся ситуации целесообразно рассмотреть вопрос о внесении изменений в трехстороннее международное Соглашение от 18 июня 2010 года в части сокращения норм беспошлинного ввоза физическими лицами товаров, предназначенных для личных целей, а также установить период, до истечения которого физическое лицо не может повторно беспошлинно ввезти товары для личного пользования, что сделает вышеуказанное нелегальное предпринимательство нерентабельным.