ч.82 отчета
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 372 «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на таможенную территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость» с 1 июля 2009 года предоставляются льготы в отношении технологического оборудования, в том числе комплектующих и запасных частей к нему, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, по перечню, утвержденному указанным постановлением Правительства Российской Федерации.
Вместе с тем ввоз технологического оборудования, аналоги которого не производятся в Российской Федерации, осуществлялся организациями, не занимающимися производственной деятельностью и имеющими минимальный размер уставного капитала 10,0 тыс. рублей. Кроме того, многие организации организованы после ввода в действие вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации.
Так, согласно учредительным документам, основным видом деятельности ООО «Новые промышленные технологии» (г. Рязань, уставный капитал 10,0 тыс. рублей) является оптовая торговля химическими продуктами, дата государственной регистрации - 24 августа 2009 года. Узнавала долго. Что юридическая консультация призывникам в организацие "MosLegist.ru", является по настоящему качественно оказана.
Основным видом деятельности ООО «Плазма» (г. Санкт-Петербург, уставный капитал 12,0 тыс. рублей) является сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества (дополнительные виды деятельности - управление эксплуатацией недвижимого имущества, хранение и складирование прочих грузов и другие). Аналогично основными видами деятельности ООО «Трейд-Девелопмент» (г. Москва), ООО «Кальт Сервис» (г. Санкт-Петербург), ООО «Балт-Импекс» (г. Санкт-Петербург), ООО «Альянс-Пласт», (г. Рязань), ООО «Агропрод» (г. Санкт-Петербург) являлась оптовая торговля, в то м числе непродовольственными потребительскими товарами, машинами, фруктами и другими товарами.
3.7. В ходе контрольного мероприятия установлено, что сопоставительные анализы данных российской и китайской таможенных статистик об импорте России из Китая и экспорте Китая в Россию за 2008-2009 годы и I полугодие 2010 года имеют существенные расхождения.
При этом основные объемы расхождений, по информации ФТС России, связаны с объективными причинами, объясняющими их возникновение, в том числе:
- применение странами различных систем учета внешнеторгового оборота;
- различный подход в классификации отдельных товаров;
- различие в разных странах базисов оценок и методов пересчета курсов валют. Стоимость российского импорта оценивается на базе цены СИФ на границе на основе стоимости груза, его страхования и транспортировки, в то время как Китай оценивает стоимость своего экспорта на границе по цене ФОБ;
- несовпадение дат регистрации экспорта и импорта;
- поступление в Россию китайских товаров из третьих стран, которые включаются в российскую статистику как импорт из Китая, тогда как в китайской статистике экспорта эти поставки отражаются по другим странам;
- различные операции с товарами, ввозимыми физическими лицами, охват при учете товаров импорта и др.
Проверкой установлено, что информацией с указанием влияния каждой конкретной причины на объем и сумму отклонений в разрезе каждой товарной позиции ТН ВЭД ФТС России не располагает.
Федеральной таможенной службой проводится работа с китайской стороной по обмену информацией. В Пекине 14 января 2009 года руководителями ФТС России и ГТУ КНР подписан Меморандум между Федеральной таможенной службой и Главным таможенным управлением Китайской Народной Республики о методологическом и информационном сотрудничестве в области статистики внешней торговли между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.
По результатам заседаний Рабочей группы по таможенной статистике подкомиссии по таможенному сотрудничеству Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств по вопросам таможенного сотрудничества России и КНР (с 25 по 27 августа 2009 года в г. Пекине, с 24 по 25 июня 2010 года в г. Санкт-Петербурге) стороны провели сопоставление статистических данных российско-китайской внешней торговли за период с 2004 по 2009 год.
Расхождение между данными о российском импорте и китайском экспорте изменилось с 2004 по 2008 год с 4,37 млрд. долл. США в сторону занижения российских данных до 1,69 млрд. долл. США в сторону превышения российских данных.
В результате сравнения данных китайской статистики экспорта и российской статистики импорта установлено, что российский импорт китайских товаров превышал китайский экспорт в Российскую Федерацию в 2008 году на 1,7 млрд. долл. США, в 2009 году - на 5,3 млрд. долл. США.
Вместе с тем конкретные аналитические материалы, подтверждающие указанные причины расхождений в разрезе определенных кодов товарной номенклатуры и объективно влияющие на физические расхождения статистических данных российско- китайской внешней торговли, в ФТС России отсутствуют.
3.8. Как показало контрольное мероприятие, для осуществления Федеральной таможенной службой полномочий в установленной сфере деятельности и представления своих интересов в Китае распоряжением Президента Российской Федерации от 5 февраля 2007 года № 39-р «О представителях ФТС России в Китайской Народной Республике» и приказа ФТС России от 12 октября 2007 года № 1267 создано Представительство таможенной службы Российской Федерации в Китайской Народной Республике (далее - Представительство). Представительство осуществляет свою деятельность на основании положения, утвержденного приказом ФТС России от 19 января 2009 года № 14 «Об утверждении положений о представительствах и представителях таможенной службы Российской Федерации за рубежом».
В то же время в проверяемом периоде ФТС России не в полной мере реализовывала функции Представительства в части оказания таможенным органам помощи по получению от китайской стороны информации относительно участников ВЭД и перемещаемых ими товаров через таможенную границу.
В 2008 и 2009 годах в Представительство поступили 149 запросов от таможенных органов, от китайской стороны ответ поступил только на 40 запросов, то есть на четверть.
Кроме того, анализ результатов работы ФТС России показал, что ответы по существу поставленных таможенными органами вопросов от Представительства во многих случаях не поступали или поступали по истечении длительного периода времени (более 1 года), когда необходимость в них для рассмотрения конкретных вопросов теряла актуальность.
Так, запрос Дальневосточного таможенного управления от 11 ноября 2008 года № 04-07/14977 отправлен ФТС России в Представительство только 2 апреля 2009 года, то есть по истечении более 4 месяцев. Ответ Представительством подготовлен 24 ноября 2009 года, то есть по истечении года после направления запроса от управления.
Также на запрос Сибирского таможенного управления от 29 декабря 2009 года № 04-14/22202 о подтверждении сведений о таможенной стоимости китайских товаров
ФТС России направила письмо в Торговое представительство Российской Федерации в КНР 2 февраля 2010 года, ответ получен 29 апреля 2010 года, то есть по истечении более 4 месяцев.