ч.89 отчета
Из решения Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 14 января 2011 года № 1К (768) «О результатах контрольного мероприятия «Проверка и анализ расходов за 2009 год и истекший период 2010 года, предусмотренных для осуществления функций и полномочий, закрепленных за Федеральным агентством по информационным технологиям и передаваемых Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»:
Утвердить отчет о результатах контрольного мероприятия.
Направить информационное письмо в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Направить информационное письмо в ликвидационную комиссию упраздненного Федерального агентства по информационным технологиям.
Направить информационное письмо в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
Направить отчет о результатах контрольного мероприятия и информацию об основных итогах контрольного мероприятия в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
ОТЧЕТ
о результатах контрольного мероприятия «Проверка и анализ расходов за 2009 год и истекший период 2010 года, предусмотренных для осуществления функций и полномочий, закрепленных за Федеральным агентством по информационным технологиям
и передаваемых Министерству связи и массовых коммуникаций
Российской Федерации»
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 3.4.16 Плана работы Счетной палаты Российской Федерации на 2010 год. Искал долго. Именно круглосуточная юридическая консультация в фирме "MosLegist.ru", является по настоящему качественно оказана.
Предмет контрольного мероприятия
Объемы и параметры расходов, предусмотренных для осуществления функций и полномочий Федеральным агентством по информационным технологиям; анализ их эффективности.
Объекты контрольного мероприятия
Федеральное агентство по информационным технологиям (Росинформтехнологии, Агентство) - упраздняемое, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) - как правопреемник Агентства.
Цели контрольного мероприятия
Оценка результативности выполнения функций и реализации полномочий Федерального агентства по информационным технологиям; проверка и анализ расходов, выделенных на реализацию мероприятий в рамках федеральных целевых программ «Электронная Россия (2002-2010 годы)», «Развитие государственной статистики России в 2007-2011 годах» (далее - Программы); проверка и анализ расходов, направленных на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на создание технопарков в сфере высоких технологий; анализ объема и структуры расходов федерального бюджета на содержание Росинформтехнологии и реализацию возложенных на него функций в 2010 году (кроме расходов в рамках Программ и расходов по предоставлению субсидий на создание технопарков); контроль мероприятий по передаче функций в сфере информационных технологий от Росинформтехнологии к Минкомсвязи России; проверка соблюдения требований и процедур, установленных законодательством, при проведении ликвидационных мероприятий.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 18 октября по 19 ноября 2010 года.
Проверяемый период деятельности: январь-декабрь 2009 года, истекший период 2010 года (при необходимости - более ранний период).
Результаты контрольного мероприятия
1. Оценка результативности выполнения функций и реализации полномочий Федерального агентства по информационным технологиям
В проверяемом периоде Федеральным агентством по информационным технологиям обеспечивалось проведение работ по следующим основным направлениям:
- формирование информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства, обеспечивающей возможность реализации органами исполнительной власти унифицированного, юридически значимого межведомственного информационного взаимодействия и их информационного взаимодействия с населением и организациями в процессе оказания государственных услуг;
- создание и развитие информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти Российской Федерации;
- выработка и апробация на примере отдельных регионов и муниципальных образований типовых программных решений в сфере региональной информатизации.
В рамках реализации первого направления работ осуществлялась отработка и реализация комплексных проектных решений по созданию технологических компонентов общероссийского государственного информационного центра (далее - ОГИЦ). Анализ результативности деятельности Агентства в рамках данного направления представлен в разделе 2 настоящего отчета.
Состав работ по реализации второго направления определялся Минкомсвязью России как заказчиком-координатором федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002-2010 годы)» (далее - ФЦП «Электронная Россия»). Организация работ по размещению государственного заказа по данному направлению работ осуществлялась Агентством на основе исходных данных, представляемых органами государственной власти - выгодоприобретателями результатов этих работ. Приемка результатов работ осуществлялась после получения заключений от выгодоприобретателей о полноте и качестве выполненных работ в их интересах.
Состав работ в рамках третьего направления определялся в порядке, установленном до 2008 года приказом Мининформсвязи России от 10 октября 2006 года № 131, а в 2008 году - в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года № 947 «Об утверждении Правил разработки, апробации, доработки и реализации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации».
Кроме того, в 2007 и 2008 годах в рамках ФЦП «Электронная Россия» Агентством были проведены работы, связанные с исследованием вопросов перехода органов государственной власти на использование программного обеспечения с открытым кодом на общую сумму 42,5 млн. рублей. В рамках этих работ:
- разработаны предложения по определению последовательности реализации данной задачи в 2009-2011 годах;
- выработаны предложения по созданию единой технологической платформы для разработки автоматизированных информационных систем (далее - АИС) государственного управления на базе свободно распространяемого программного обеспечения;
- проработаны вопросы создания программно-технического комплекса (далее - ПТК) для экспериментальной апробации использования программных продуктов с открытым кодом для реализации оказания государственных услуг в ОГИЦ.